Лучший педагог года

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа)

Ряполова Елена
НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа)

Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; обобщить и закрепить ранее полученные знания и навыки

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область "Познавательное развитие":

Задачи:

Образовательные:

- учить детей действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя;

- продолжать знакомить детей с пространственными понятиями «за», «под», «на»;

Публикация «НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию „Лесные чудеса“ (младшая группа)» размещена в разделах

- формировать представление о том, что фигуры могут быть разного цвета, формы; продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей; наблюдательность;

- развивать умение внимательно слушать ответы друг друга; выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми; к собственной деятельности, ее результату;

- формировать навыки культурного поведения: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

- воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция с другими образовательными областями:

"Социально-коммуникативное развитие":

- активизировать и расширять словарный запас, используя в речи слова, характеризующие животных; пространственные понятия;

- учить понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

- побуждать к самостоятельным высказываниям;

- упражнять в употреблении понятий «длинный - короткий», «много -один».

«Физическое развитие»:

- развивать двигательную активности детей, мелкую и общую моторику.

- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, через физминутку, хороводные игры.

"Художественно-эстетическое развитие": продолжать учить рисовать предметы круглой формы, прямые линии, используя нетрадиционные приемы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приёмы: художественное слово, решение проблемной ситуации, объяснение, работа по образцу, поощрение,

Предварительная работа: изучение основных цветов, геометрических фигур, игры с прищепками, чтение потешек и стихотворений о солнышке, животных, рассматривание предметных картинок, беседы

Дидактическое обеспечение занятия:

демонстрационный материал: макет Солнышка (на липучках, игрушки животных (медведь, заяц, лиса, сундучок, схема дорожки из геометрических фигур, лучики из ниток, макеты деревьев

раздаточный материал: цветные прищепки, формы, тарелочки с пшеном, погремушки, цветные бантики;

оборудование: аудиозапись с голосами животных, звуками леса, кубы по количеству детей, магнитофон, мольберты

Ход:

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Оно весь мир согревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: правильно, это солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, и гостей пригласим сделать это вместе с нами.

Здравствуй, солнце золотое! (чертят руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз, приседают).

Здравствуй, милый мой дружок! (берутся за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель: каждый день рано утром солнышко просыпается, из тучки умывается, высоко в небо поднимается, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: ребята, верно, у солнышка много дел: землю ярким светом осветить, всех разбудить и согреть своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко грустное. Давайте все вместе спросим: «Солнышко, почему ты такое грустное?»

Солнышко: Я по лесу гуляло,

Лучики свои потеряло,

Ребятки, помогите.

Мои лучи найдите.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку найти лучики? А чтобы оно не грустило, пока мы будем их искать, сделаем подарок – нарисуем много солнышек. Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что еще есть у солнышка?

Дети : Лучики.

Воспитатель: Их мы будем рисовать прямыми линиями. Давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Теперь нарисуем в воздухе круг и лучики.

Воспитатель: Ребята, рисование у нас сегодня необычное. Подойдите к столам. Посмотрите, что на тарелочке?

Дети: крупа.

Воспитатель: Правильно это крупа, называется пшено. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Начинайте рисовать. (Работа за столами. Воспитатель помогает, если дети в этом нуждаются).

(После рисования дети вытирают пальчики салфеткой)

Воспитатель: Теперь давайте возьмемся за руки и отправимся в лес искать лучики! А я вам напомню правила поведения в лесу.

Должны всерьез вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

Уйти от дома далеко и заблудится так легко!

(Дети вместе с воспитателям идут по массажным коврикам «в лес», звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Солнечным погожим днем

мы с друзьями в лес пойдем.

По дорожке мы идём, не спешим, не отстаем.

Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес!

К берёзке подошли, но лучиков пока не нашли.

Садитесь, ребята, отдохнем немного. (дети садятся на кубики)

Воспитатель: кто прячется за берёзой? (лисичка)

- Какая лисичка? (рыжая, хитрая)

- Какие ушки у лисички: длинные или короткие? (короткие)

- Какой хвостик у лисички: длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель: поздоровайтесь с лисичкой.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Лисичка-сестричка, как живешь, ты ребяток в гости ждешь?

Лиса: (запись голоса) давно жду. Вот нашла в лесу сундучок, а что в нем, не знаю.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Разукрашенный бочок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, что там.

Дети: (смотрят, что в сундучке) Прищепки.

Воспитатель: ребята, покажем лисичке, как мы умеем играть с прищепками. Садитесь на полянку. В тарелочках лежат формы. Вам нужно выбрать прищепки такого же цвета, что и форма и надеть на неё. (Воспитатель задает индивидуальные вопросы)

Игра на развитие сенсомоторики «Цветные прищепки» (дети выбирают и надевают на форму прищепки того же цвета, что и форма).

Воспитатель: Теперь наклеим ваши работы на листок. Посмотрите, какая чудесная картина получается. Наша картина не завершена, помогите, гости, завершить картину (гости надевают прищепки на формы и наклеивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Картину мы дарим лисичке, Беритесь за руки, скажите лисичке «до свидания» и пойдем дальше искать лучики.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

К елочке пришли, а лучики пока не нашли.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?

Дети: мишка

Какой мишка?

Дети: сильный, косолапый.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: а теперь поиграем с мишкой.

Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

И медведя повстречали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

Сладко, сладко мишка спит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Мишка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

С нами танец начинай! (делают «каблучок»)

Воспитатель: у мишки в корзинке для вас сюрприз. Что это? (показывает корзинку).

Дети: погремушки

(Воспитатель раздает погремушки, дети танцуют)

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: кладите погремушки в корзинку, говорите мишке «до свидания», беритесь за ручки и пойдем дальше искать лучики.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

На полянку пришли, а лучики пока не нашли.

Воспитатель: Ребята, кто сидит на пенечке? (зайчик).

Какой зайчик? (серенький, пушистый)

Какие ушки у зайчика: длинные или короткие? (длинные)

Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий? (короткий)

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что не весел, ушки повесил. Давайте вместе спросим: «Зайчик, что случилось?»

Зайчик: я, ребята, заблудился, и не могу найти дорогу к своему домику.

Воспитатель: ребята, поможем зайчику?

Дети: да

Воспитатель: Дорожка не простая, а из геометрических фигур.

Игра «Строим зайчику дорожку» (дети выкладывают по образцу и указанию воспитателя дорожку из геометрических фигур).

Воспитатель: мы дорожку построили, беги, зайчик, домой.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый грибок я нашла. Ой, а что это такое?

Дети: солнечные лучики.

Воспитатель: Лучики мы нашли, пора возвращаться в детский сад.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Мы солнечные лучики нашли и в детский сад пришли.

Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните, а я верну лучики солнышку. (Воспитатель с помощью липучек соединяет лучики с кругом). Молодцы,

ребята, вы справились с заданием, помогли солнышку. Посмотрите, оно теперь радостное, улыбается.

Воспитатель: У нас для солнышка есть подарок. Ребята, то у меня на подносе?

Дети: бантики.

Воспитатель: Сколько бантиков? (много). Возьмите каждый по одному бантику. Сколько у тебя бантиков? (индивидуальные ответы). Какого цвета у тебя бантик? (индивидуальные ответы)

Давайте подарим эти бантики Солнышку, потому что его лучики похожи на косички (дети прикрепляют к каждому лучику по бантику на липучке).

Молодцы, с заданием справились, лучики нашли, вы были ловкими, смелыми, солнышко для вас приготовило награды – Сладкие медали.

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа) Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» .

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

НОД по речевому развитию младшая группа «Кукла» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

НОД по речевому развитию младшая группа «Лошадка» .

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа) Конспект открытого занятия «Кот и мыши» во второй младшей группе Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2016 в 20:48
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД