Лучший педагог года

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»

Оксана Николаевна Помаз
НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»

Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах.

Задачи:

Образовательные:

дать детям общее представление об их правах.

развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

развивать внимание и наблюдательность;

учить детей «читать» и понимать схему

Коррекционные:

учить детей воспринимать изображение полно, целостно;

развивать глазодвигательную, прослеживающую функцию зрения;

развивать форма и цвето различительную функцию глаза;

развивать зрительно – моторную координацию;

Публикация «НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения „Права и сказки“» размещена в разделах

развивать осязание, тактильную чувствительность;

развивать слуховую память и внимание.

Воспитательные :

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

1). Орг. момент.

Стук в дверь, выхожу, лежит письмо.

Ребята, нам письмо пришло, написано ребятам 6 группы «Сказка» - это нам? (да, а от кого не написано, давайте посмотрим что там лежит, может нам понятней будет. (Заглядываем в конверт) – что это? (буквы) – я думаю, что нам надо разложить их от самой большой к самой маленькой, тогда мы узнаем от кого нам пришло письмо (дети собирают) получилось – ПРАВДИЛИЯ.

- Ребята, это удивительная сказочная страна. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : какие права вы знаете? право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых, право на медицинский уход, право на образование, право на семью. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.

- но нам совсем не понятно, что же они хотят от нас, что обычно в конвертах посылают? (письма, давайте посмотрим, может там есть письмо (достаем письмо).

- ребята, Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» осталось очень мало лепестков. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их и просят помощи у ребят старшей группы. А что бы вам легче было найти лепестки мы вам посылаем подсказки. (в конверте подсказки в конвертиках, на каждом конверте нумираия)

- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

II.Основная часть

1. детский хоровод.

- Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети:

(в хороводе)

Итак, в Правдилию вперед.

Цветок Счастья там живет.

Должны мы многое узнать

Все лепестки там отыскать.

Нам сказок много надо знать

Они нам будут помогать.

1). - вот мы и оказались в сказочной стране, давайте воспользуемся первой подсказкой и посмотрим что лежит в конверте под цифрой 1.(лежит схема группы с обозначение где лежит лепесток, (ищут – он находится в аптечке). ребята, как вы думаете, какое право изображено на этом лепестке? (право на медицинский уход). - ребята, мы нашли уже один лепесток и мы с вами его вернем цветку счастья после того как найдем остальные лепестки. а как вы думаете, что происходит с жителями правдилии без этого права? (болеют).

а какую сказку вы знаете, где соблюдается право на медицинский уход? (Доктор Айболит)

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Ребята, что случилось с малышами в Африке? (заболели). А кто их вылечит (доктор Айболит, я думаю что доктору айболиту нужно помочь быстрее отправиться в Африку, сначала поможем собрать ему аптечку (градусник, шпри лекарства, таблетки, теперь поможем ему найти дорогу до Африки, ведь дорога в африку запутанная, дальняя (за столами лабирин). Молодцы, теперь доктор – Айболит спасет больных зверей, а нам пора искать следующий потерявшийся лепесток.

2). Под какой цифрой мы будем открывать следующий конверт? (2).

(в конверте лазырь), ребята я думаю что это специальный заколдованный лучик, с которым надо поиграть, чтоб он нам указал дорогу к следующему лепестоку, смотрим на него внимательно, только глазками (посмотрели вверх, вправо, влево, вверх – поморгали быстро - быстро, а теперь следите за ним – медленно указывает на домик, в котором лежит лепесток с правам на жилье) .

- а какое здесь право изображено на лепестке? (право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь).

А в каких сказках было нарушено это право? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). а как вы думаете, где живут жители Правдилии, ведь у них нет этого права? (на улице).

- Бедные жители, нам срочно надо помочь им, давайте мы им построим дома, где они смогут жить.

(Строят из блоков Дьенеша по схеме с обозначениями). Кто построит быстрее, берут игрушку, заселяют ее в свой домик. Ребята, молодцы, теперь в каждом домике будет жить хозяин, он говорит вам спасибо.

3.) что бы найти следующий лепесток, какой нам конверт открыть надо? (3)

(Открываем, в нем стрелка) - Как вы думаете, как мы будем искать следующий лепесток? (по стрелкам, находят право на отдых – Ребята, какое право на нем изображено? А человек должен отдыхать? А когда? (после тяжелой работы)

И мы с вами имеем право на отдых, строили дома, устали и отдохнуть можно.

Физминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянутся и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять

Шею надо разминать!

Встали ровно, наклонились

Раз вперед и два назад.

А потом мы приседаем

Это важно, сами знаем

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

- Молоды ребята, Теперь в сказочной стране Правдилии жители смогут тоже отдыхать после работы. А какие вы сказки знаете, где нарушено право на отдых? (золушка, 12 месяцев).

4). сейчас мы открываем следующий конверт, какой? (4)

Но он пуст, ребята слышите (звучит музыка – Антошка минусовка, это что за песенка? (Антошка, давайте пойдем на песенку, откуда она звучит.

(подходят, на столе лежать имена детей д. з)

- Ребята, что это здесь лежит (наши имена). Давайте посмотрим внимательно, может там спрятан потерявший лепесток (находят право на имя). Какое право на нем изображено? (на имя)

У каждого ребенка есть первый документ, который он получил при рождение, кто мне скажет, как он называется? (Свидетельство о рождение). Какое право дал вам этот документ? (право на жизнь и право на имя) и у нас у всех есть свои имена. но что они обозначают, не все знают? Елисей, что твое имя обозначает? а у Кирилла??

Игра «Ласковое имя» (передают по кругу лепесток) :

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковое имя», чтоб жителям Правдилии узнали как нас зовут, будем передавать по кругу найденный лепесток и своего соседа называть ласковым именем (Кирилл – Кирюша, Елисей – Елисеюшка, Никита – Никиточка, Соня – Сонечка, денис – дениска, костя – костик)

Сразу веселее стало, приятно когда ласково называют.

А теперь послушайте отрывок из сказки и попробуйте догадаться, о ком идет речь?

Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали …. (Дюймовочкой). Как сказка называется? у всех должно быть имя, поэтому мы обязательно вернем лепесток цветку счастья.

5). Ребята, в сказках тоже нарушаются и соблюдаются права, а вы много сказок знаете? сейчас я проверю, вам надо будет собрать сказку и найти нарушенное право (дети собирают разрезные картинки, кто соберет картинку, ни кому не говорите, только мне на ушко (собрав картинку, дети говорят по очереди на ушко нарушенное право, выбирают лепесток и закрепляют его на цветке счастья).

3). Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, наш цветочек ожил, мы нашли все лепестки. Елисей, какую сказку ты собрал, а какое право было в ней нарушено, а у Кирилла? Сейчас в сказочной стране Правдилии снова будут соблюдаться права, все будут счастливы и любить друг друга, а нам пора возвращаться в садик.

Мы "Цветку Счастья" помогли.

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

- Вот и наша группа, а что это на столе лежит? (мешочек, это жители Правдилии решили вас отблагодарить, и послали вам подарки. Надо будет засунуть ручку и нащупать гладкий предмет (дети достают медальки).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей с нарушением зрения.Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей с нарушением зрения. Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Игровой материал: • Поле игры. • Вырезанные из детских рисунков.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Очень важные права» Мероприятие с детьми на конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Конспект занятия в подготовительной группе. Старший воспитатель МБДОУ №.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права» Сегодня много пишут и говорят о "новых" детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том,что они пришли в этот мир, чтобы изменить.

Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права» ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дои-интернат для умственно отсталых детей» Программа правового воспитания умственно-отсталых.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 00:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД