Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей от 5 до 6 лет

Гульназ Шайхлисламова
Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Лунтик в гостях у юных мегионцев»

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Мегиона;

Развивающие: - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения;

- развивать творчество.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: мегионцы, мемориал.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, о Мегионе, Югре.

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)

Наглядные (использование ИКТ)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Практические (продуктивная деятельность).

Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: «Лунный цветок», «Лунтик».

Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки, тарелочки, заготовки для каждого ребёнка.

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг).(Приветствие гостей).

Организационная часть.

Воспитатель: А сейчас всё внимание на меня. Сегодня я хочу вам рассказать много интересного и услышать много от вас. Для этого нужно вам хорошо слышать, давайте, сделаем массаж ушкам. Взяли пальчиками мочки ушек, трем и поднимаемся наверх. Теперь вниз. На занятие нам нужно хорошо видеть для этого посмотрите глазками далеко-далеко влево. И все на меня. Теперь направо и на меня.

Хорошо меня слышите? (да.)

Хорошо видите? (да).

Вы внимательны? (да)

Ребята, к нам в гости пришел один сказочный герой. А кто это, вы сейчас узнаете. (появляется Лунтик)

Основная часть.

Воспитатель: Лунтик нам подарил цветок. А называется он «Лунный цветок». В каждом лепестке есть маленькие цветочки, а в них задания. И мы с вами должны их выполнить. Но я вам хочу сказать ребята, что все задания о нашем городе, о городе в котором мы живем. (На обратной стороне лепестка задания)

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, какое задание на 1 лепестке. Игра называется «Доскажи словечко». Сейчас я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать на них.

- Как называется место, где человек родился? (Родина)

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как называется наш край? (Югра)

- В каком городе мы живём? (Мегион)

- Почему так назвали наш город? (от названия реки Мега)

- Как называют жителей Мегиона? (Мегионцы)

Воспитатель: Ну вот первое задание «Лунного цветочка» мы выполнили. Теперь, давайте, посмотрим какое задание на 2 лепестке. Игра называется «Собери картинку».

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее посмотрим следующий лепесток, кто мне поможет? (3 лепесток) .Игра «Хорошо ли ты знаешь свой город?» Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья.

- Ребята посмотрите на фотографию, и скажите, кому поставлен памятник? (Слайд 1) (Памятник первопроходцам)

- А здесь, что у нас? (Слайд 2) (Сквер, посвященный добыче пятьсот миллионов тонн нефти)

- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (Дворец Искусств) (Слайд 3)

- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (Школа) (Слайд 4)

- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (Слайд 5). Что здесь изображено? (ответы детей).

- Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся играть на музыкальных инструментах. Как она называется? (ответы детей). (Слайд 6)

- Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (ДЕТСКИЙ САД) (Слайд 7)

- Если болеем, куда мы идем? (Поликлиника) (Слайд 8, (Слайд 9)

Воспитатель: Здесь, на этом лепесточке, вам задание дано (4 лепесток). Динамическая пауза. Подходи ко мне скорее и шагаем веселей.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И на Меге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Ой, ребята,мы по улицам шагали, много разного мы увидали. Теперь давайте поговорим об улицах нашего города. (5 лепесток) «Улицы города»

- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (Нефтяников)

- На какой улице находится наш детский сад? (Заречная)

- Ещё какие улицы знаете?

Воспитатель: А теперь следующее задание (6 лепесток). Ребята, Лунтик хочет послушать стихотворения о нашем городе и крае.

Стихотворение В. Козлова «Страна Мегиония» (Дарья)

Город Мегион и я!

Это – Мегиония!

Это – целая страна!

Я живу здесь не одна.

В Мегионии живет

Замечательный народ!

Строит он дома и школы,

Добывает нефть и газ,

Делает больным уколы,

Ходит в садик или в класс…

В Мегионии моей

Нет не занятых людей!

«Мегион» (Самойлова А.) (София)

Городов в этом мире не счесть.

Их названия прекрасны и сложны.

В них историю можно прочесть,

Географию тоже можно.

Есть города-заводы,

Есть курортные зоны,

Но среди тысячи других

Лучше нет Мегиона.

Этот город родной,

Он красивый, цветной,

Музыкальный, спортивный

И, конечно же, нефтяной.

«Наша Родина – Югра» (Виктор Козлов) (Давид)

Мы живём с тобой в Югре!

Нет привольней и добрей

И богаче края,

Чем земля родная.

Мы должны её беречь,

Как свою родную речь.

А любить и уважать,

Как свою родную мать.

«Родина» В. Степанова (Богдан)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничном столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: А на 7 лепестке, ребята, задание такое: нам необходимо с вами сделать большую открытку с видом нашего города. Коллективная работа.

(Лунтик благодарит детей, прощается и уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 31 марта 2015 в 13:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД