Папки-передвижки

НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»

Лариса Мирзаханова
НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗНАКОМСТВО С ПЧЕЛОЙ.

Цель: Дать понятия о пчеле и закрепить знания детей о насекомых Пермского края

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

1. Уточнить представления детей о пчеле, её внешнем виде, поведении.

2. Формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые.

3. Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчёлы, свойствах мёда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Публикация «НОД по природному миру с региональным компонентом образ, Область „Познание“, Тема „Насекомые Пермского края, Пчела“» размещена в разделах

4. Уточнить форму ячеек в сотах; продолжать развивать мелкую моторику.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Расширять представления о многообразии насекомых в родном крае.

2. Развивать творческое воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать ее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Активизировать и обогатить словарь по теме: (нектар, пыльца, соты, ульи, жало, хоботок, пасека, липовый мед, цветочный мед, развивать фразовую речь.

Краткое содержание интегрируемых областей :

Коммуникация:

1. Загадки;

2. Беседа о продукте пчеловодства;

3. Рассказ воспитателя о жизни пчёл;

Социализация:

1. Дидактическая игра «Отгадай насекомое».

Познание :

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

Художественно-творческая деятельность:

1. Конструирование из бумаги;

Музыка:

1. Музыкальная пьеса … «Пчёлки».

2. Песня «Пчела» муз, Д. Чистова, сл. Л. Раздобариной.

Физическое развитие:

1. Физминутка «Пчёл-детей учила мать».

2. Подвижная игра «Пчёлы в улей».

Безопасность:

1. Рассказ воспитателя о действиях детей во время укуса пчел

Труд (после занятия) :

1. Посадка цветущих растений.

Материал:

-иллюстрации с изображением насекомых, обитающих в крае (муха, кузнечик, шмель, бабочка, стрекоза, божья коровка и т. д.,

-игрушка пчела, две баночки мёда, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись, шапочки медведя и пчёл, оборудование для конструирования: клей, полоски бумаги для изготовления сот 16см. длиной и 1,5 см. шириной,

магнитная доска, геометрические фигуры (круги, треугольники шестиугольники) по восемь штук размером 7 см.

Методы и приемы организации НОД:

Сюрпризный момент, загадки, схемы, игра, эксперимент, показ, объяснение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за пчёлами, чтение художественной литературы по теме (М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Танасийчук «Рассказ о пчеле»); рассматривание альбома «Насекомые»; рассказы детей из личного опыта, составление рассказов по картине о пчёлах, экскурсия в группу «Пчелка» (младшая группа)

Работа с родителями:

Наблюдение за пчелами в природе, составление рассказов вместе с детьми.

Ход

Вводная часть:

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах и т. д. картинки, игры с изображением насекомых.

- Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе? (ответы детей)

-На что похожа наша группа, куда мы попали? (ответы детей)

- Правильно, мы попали в страну насекомых. Давайте рассмотрим насекомых и вспомним их названия. (Воспитатель показывает картинку, дети называют насекомое : кузнечик, шмель, божья коровка, муравей, муха, стрекоза, бабочка - капустница, и бабочка-белянка.)

- Молодцы, вы правильно назвали всех насекомых.

Этих насекомых с весны до осени мы встречаем каждый день - это насекомые нашего края. Посмотрите, а на окне лежит конверт, давайте посмотрим, что в этом конверте? (ответы детей)

- Действительно, это картинки, но необычные – это схемы, давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Отгадай насекомое». (См. приложение№1).

Загадка:

Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела.)

Воспитатель показывает игрушку пчелу на цветке. Она сообщает, что её зовут Майя, она принесла детям подарок, а какой они должны отгадать.

Основная часть:

Подарок от пчелы, спрятан под салфеткой на столе.

- Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовила пчела Майя. (Педагог открывает салфетку и достаёт баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.

- Это мёд!

- Правильно, чем пахнет мёд? (Конфетами, цветами, лесом и т. д.).

- Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мёд).

-Какой вкус у мёда? А цвет? Когда мёд свежий он жидкий, тягучий, прозрачный, а затем он становится густым и непрозрачным. (Сопровождается показом, дети определяют, в какой баночке свежий мёд).

- Ребята, вы знаете, что в зависимости от того с какого растения пчёлы собирали мёд цвет может быть от светло-жёлтого до тёмного цвета. И называется он по-разному. Как вы думаете, как называется мед, который пчелы собирали с цветков липы? (ответы детей)

- Правильно, липовый мед.

- А мед, который собран с полевых цветов? (ответы детей)

- Молодцы, цветочный мед.

- Дети! Пчела Майя, приглашает нас в гости на пасеку. Пасека- это место, где живут пчёлы. (показ картинки «Пасека»)

- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Педагог предлагает детям игру «Пчёл-детей учила мать» на слова Е. Александровой.

Пчела-мать :

пчёл-детей учила мать,

Как на крылышках летать.

Пчела-мать :

жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Как на крылышках летать

Пчё лы-дети:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Как на крылышках летать

Пчела-мать :

пчёл-детей учила мать,

Как в полях цветы искать

Пчела-мать :

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Как в полях цветы искать.

Пчё лы-дети:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Как в полях цветы искать.

Пчела –мать :

Пчёл-детей учила мать

Мёд цветочный собирать.

Пчела-мать :

Жу-жу-жу-жу,жу-жу-жу.

Мёд цветочный собирать.

Пчё лки-дети:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Мёд цветочный собирать

Пчела-мать :

Пчёл-детей учила мать

Смело улей охранять

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

От медведя охранять.

Пчё лы-дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Медведь:

От медведей охранять.

Пчёлы стоят на месте делают пружинку с поворотом и машут крылышками.

(Показывает, как надо махать крыльями.)

Дети повторяют движения матери

те же движения

мать показывает движения

дети собирают мёд с цветов

(Выходит медведь)

пчела показывает, как охранять улей.

Кружит вокруг медведя.

(Дети повторяют движения).

Закрывает голову от пчёл и убегает

- Детки-пчёлки, отдохните, на цветочки вы летите, здесь в ребяток превратитесь (На полу разложены цветы – дети выбирают себе цветок и садятся на него).

- Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок – нектар из глубины цветка (рассказ сопровождается показом картинок) - и несут его в свой дом – улей, или дупло дерева (показ картинок). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Что же такое воск, кто знает?

-Воск ребята, это пчелиный пластилин, из которого они делают соты, а затем запечатывают их.

- соты пчелы делают определенной формы, а какой мы сейчас с вами вместе узнаем. Давайте попробуем из разных геометрических фигур построить соты, что у нас получится Проводят эксперимент ( делают соты из кругов : слишком большие щели, из треугольников: долго подбирать, из шестиугольников –очень быстро и удобно.)

- Посмотрите, какая фигура подошла больше всего? (ответы детей)

- Молодцы, это шестиугольник.

- А чтобы мёд - не вытек соты пчелы заклеивают воском. (Дети рассматривают мёд в сотах.) Пчёлы, которые приносят мёд, называются рабочими пчелами.

- Как известно мёд – очень вкусный и полезный.

- А чем он полезен людям? (ответы детей)

- Правильно, мёд помогает при простуде, им лечат раны.

- Действительно, мёд добавляют в торты и конфеты, и даже в лекарства. Вот какая польза от мёда.

- Ребята, а как нужно относиться к пчелам?

- Молодцы! Ловить и уничтожать пчёл нельзя – это нужное и полезное насекомое.

- Ребята, как вы думаете, почему пчела ярко окрашена? (ответы детей)

-Действительно, она говорит своим видом всем «Не подходи! Ужалю!». Поэтому пчёл нельзя трогать руками они для защиты используют «жало» в котором находится яд и место укуса сильно болит.

- А теперь, подумайте и скажите, что нужно сделать, если вас вдруг неожиданно ужалила пчела? (ответы детей)

- Правильно, нужно сразу сказать взрослому, чтобы удалить жало. И если это необходимо обратиться за помощью к врачу.

А сейчас мы поиграем в игру «Пчёлы» (игра проводится под музыку см. приложение). - Физминутка

- Ребята, посмотрите, пока мы играли, наши соты наполнялись медом, но одна рамка осталась без сот, давайте все вместе заполним её сотами.

(Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлен материал для конструирования. Воспитатель даёт инструкции по изготовлению сот. Дети выполняют коллективную работу – панно «Пчела на сотах».)

Итог :

- Воспитатель : Наша прогулка на пасеку подошла к концу.

- Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой? (ответы детей).

- Что нового вы узнали о пчёлах? (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Порадовали вы меня и пчёлку Майю, приглашаем вас на чаепитие с мёдом и печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пермский край. День космонавтики» (подготовительная группа) Конспект занятия «Пермский край. День космонавтики» (подготовительная группа) Программное содержание: обогащать представления детей о космонавтах.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мирзаханова (УИ 64969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД