МААМ-картинки

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»

Светлана Такшина
НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»

НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете»

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; учить вырезать силуэты человека «гармошкой»

Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Такие разные дети на нашей планете“» размещена в разделах

Развивающие задачи: координацию движений, общую и мелкую моторику; упражнять в подборе прилагательных. Способствовать развитию национальной толерантности;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

Словарная работа: национальность, традиции.

Предварительная работа:

Изучение карты мира для детей, глобуса; беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут на земле»; Рассматривание фотографий, иллюстраций о народах мира. Чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Знакомство с подвижными играми разных народов.

Оборудование: презентация «Дети народов мира». Мяч, нарисованный земной шар, ножницы, цветная бумага, графические шаблоны людей, клей, клеенка, глобус с подсветкой.

Ход НОД

I Организационный момент:

.Ребята, я сегодня хочу с Вами поздороваться не так, как всегда, а так, как здороваются взрослые и дети в других странах, игра «Давайте поздороваемся!»

- По- японски: руки и ладони вытяните по бокам и сделайте поклон при этом скажите: «День настал».

-По- китайски поднимите над головой сцепленные руки. Традиционная фраза приветствия в Китае переводится: «Ел ли ты сегодня?»

- А в Замбези здороваются так: хлопают в ладоши, приседая.

-В Тибете правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают а ухо и высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.

Аборигены (коренные жители) Новой Зеландии при встрече вообще вытворяют невообразимое: свирепо выкрикивают слова, хлопают ладонями по бедрам, со всей силы топают ногами, сгибают колени, выпячивают грудные клетки, высовывают языки, выпучивают глаза. Этот сложный ритуал может понять только «свой», таким образом аборигены и распознают чужаков.

Сегодня мы с Вами поговорим о детях разных народов.

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

(Дубенская Яна)

Если мы посмотрим на глобус, мы увидим континенты, а если включим его, то увидим, сколько разных стран на нашей планете. Назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

В России – россияне;

В Испании — …

В Грузии — …

В Армении — …

В Болгарии — …

Во Франции — …

В Италии — …

В Белороссии — ….

В Бразилии - ….

В Мексике - ….

2. Основная часть.

- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. (показ презентации). Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. У каждого народа есть дети. Они так же чувствуют боль, радость играют в игры, любят своих родителей. В нашей группе есть украинцы, есть казахи, и вы видите, что они ничуть не отличаются от нас. Так же играют, занимаются. А как вы думаете, хотят дети разных стран войны? (нет). Почему? (рассуждение детей)

3. Продуктивная часть. (вырезание гармошкой)

Давайте сделаем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы, я Вам покажу, как это сделать. Вчера мы с Вами рисовали нашу планету, вот она. Сегодня мы будем вырезать и наклеивать силуэты детей разных стран, но так, чтоб они держались за руки в знак мира на планете. Люди на нашей земле имеют разный цвет кожи: белый, красный, желтый, черный, перед вами цветная бумага, выберите тот цвет, с народом которого вы хотели бы подружиться. Определите ширину каждой фигуры. Приложите шаблон к цветной бумаге и согните там, где он закончился, продолжайте сгибать такую ширину до конца полоски. Затем обведите шаблон и вырежьте, но там, где находятся руки - не дорезайте (показ образца, разверните, намажьте клеем. А теперь давайте разместим людей разных национальностей вокруг земного шара. Дети располагают людей вокруг нарисованного земного шара.

При выполнении работы звучит музыка.

В перерыве между деятельностью проводиться физминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

4. Итог

«Разноцветная планета».

На свете живут Разноцветные дети.

Живут на одной Разноцветной планете.

И эта планета На все времена

У всех разноцветных Всего лишь одна…

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(В. Орлов)

В заключении дети становятся в хоровод. Звучит песня «Шире круг» автор текста (слов) : Викторов В. ; композитор (музыка) : Львов Д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе Содержание Пояснение Название проекта «Такие разные грибы» Вид проекта Познавательно-творческий Период Краткосрочный с 16 по 20 октября.

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Такие разные насекомые» Пономаренко Елена Александровна учитель-логопед Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (логопедической) "Такие.

Сценарий конспекта образовательной деятельности «Мы такие разные на планете Земля» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Цель: развитие положительного.

Занятие по аппликации из ткани «Такие разные куклы»Занятие по аппликации из ткани «Такие разные куклы» Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности посредством нетрадиционных материалов. (ткани) Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 15:55
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД