Получи документы

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер» (15 фото)

Алена Ложкина
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

Волшебник-кондитер

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

Тема: «волшебник-кондитер»

Для детей подготовительной к школе группы

Разработал:

воспитатель

Публикация «НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе „Волшебник-кондитер“» размещена в разделах

Ложкина Елена Николаевна п. Новосергиевка 2020г.

Задачи:

ХЭР:

• познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование воздушными красками;

• развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;

ПР:

• познакомить детей с профессией кондитер;

• продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;

РР:

• Способствовать развитию речи детей;

Активизировать и дополнить словарный запас.

СКР:

• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

• Способствовать формированию мыслительных операций;

• Формировать умение работать сообща;

• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

Ранняя профориентация.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с воздушными красками; украшение рисунков воздушными красками.

Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование:

Для воспитателя: Картинка с поваром, картинка с кондитером, ноутбук для показа видео письма и презентации, набор инструментов кондитера в мешочке (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер», коробочка для сюрпризного момента, видеозапись с проблемной ситуацией, лейтбук «кондитерская».

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки пирожных на картоне, кондитерские мешочки с воздушной краской, баночки с кондитерской посыпкой на каждого ребенка, салфетки, тарелочки на каждого ребенка.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц, капкейки, меню, кондитерские изделия.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.

Ожидаемые результаты: дети умеют: работать с воздушными красками, способны создавать и реализовывать кондитерские изделия. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь. Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.

II. сценарий непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент (5 мин.)

Дети находятся в группе. Играют в уголках в сюжетно- ролевые игры.

3 человека в больницу.

З человека в строители.

2 человека- парикмахерская

2 человека- библиотека.

Воспитатель заходит в группу с коробочкой. Обращается к первой группе детей.

В. Ребята, а во что вы играете?

Д:В больницу.

В: А кто в больнице работает?

Д: Врач, медсестра.

Да, правильно. Профессия врача очень важная и для людей. А я ребята, предлагаю вам познакомится с еще одной очень интересной профессией, о которой мы незнаем пока ничего. Хотите узнать?

Фото «Волшебник-кондитер»

Воспитатель вместе с детьми переходит к другой группе ребят, которые играют в строителей. В:Ребята, а чем вы занимаетесь?

Д:Мы строим дом?

В: А как называются люди, которые строят дома?

Д: строители.

В: А как вы думаете, можно было бы обойтись без этой профессии? Нужна ли такая профессия?

Д: Нужна. Кто тогда бы строил, дома, школы, детские сады?

В: Согласна с вами. Это очень нужная профессия. А хотите узнать об очень интересной профессии, о которой мы с вами еще ни разу не разговаривали?

Д: Да.

В: Тогда пойдемте с нами и вы все узнаете.

Переходят к другой группе ребят, которые играют в парикмахерскую.

В: Ребята, а вы чем заняты.

Д: Мы парикмахеры. У нас салон красоты.

В: Здорово! Профессия парикмахера делает людей красивыми. А я вам предлагаю познакомится с новой для вас профессией. Хотите? Тогда мы вас приглашаем к нам присоединится.

Ребята, а вы видите, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. И наше путешествие к новой профессии начнется вот с этой коробочки. Вы готовы к новым открытиям? Итак (открываю коробочку)

В: - Что это? Кому необходима эта одежда?

Д: Колпак, фартук нужны повару.

В: Кто такой повар?

Д: Человек, который готовит нам еду.

В: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?

Д: Повар готовит еду.

В: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?

Д: человек в одежде повара украшает торт.

В: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Д: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

В: А как вы, ребята думаете, как называется профессия человека на второй картинке?

Д: кондитер. (если не отвечают, делаю подсказку о том, что же он делает кондитерские изделия. Значит он кондитер)

Ребята, пока я к вам собиралась, мне пришло видео- письмо для ребят д. с «Родничок» .Хотите посмотреть?

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе - фото

Видео-письмо с проблемой (проблемная ситуация)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана. Я работаю кондитером. У меня есть дочка Вика. И она меня попросила устроить для ее любимой куклы день рождения. А какое день рождение без сладостей? Правда ребята? Я конечно согласилась ей помочь, но мой помощник заболел, и я боюсь одна не справлюсь. Ведь у куклы много друзей. Я очень вас прошу помочь мне приготовить для кукольных друзей моей дочки пирожные?

Вы попробуете, ребята?

2. Основная часть (10 мин)

В: Поможем, ребята, нашему кондитеру? Но для начала нам надо выяснить, что же эта за профессия- кондитер? Присаживайтесь на стульчики, и мы поговорим об этом. (презентация)

Показ слайда№2-3

В: Ребята, что вы видите на первом слайде?

Д: перечисляют, что видят (рулет. Торт печенье, шоколад, мармелад, конфеты)

В: А если сказать одним словом то это кондитерские изделия (сладости)

Кондитерских изделий очень много. Кроме тех, что мы здесь видим есть еще и зефир, пряники, кексы и их очень много разных.

Слайды 4

В: Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

Слайд 5

Может у кого то из вас мама кондитером? Прослушайте стихотворение, посвященное работе кондитера:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей)

Помещение, где готовит повар называется кухня. А как вы думаете, рабочее место кондитера как называется? (кондитерский цех.)

И там стоят много умных машин, которые облегчают труд кондитера.

Слайд №6

В: Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем?

Д:Такие правила и нужно их соблюдать. Чтобы не занести грязь, чтобы было не не попала инфекция и грязь на еду. (ответы детей)

Слайд№7 одежда кондитера

В:У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей) .Она может быть не обязательно белого цвета.

Д: Чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Слайды 8- 12

В: Конечно, кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Давайте посмотрим, какие помощники есть у кондитера.

Что вам знакомо из инструментов?

Д:Скалка, венчики, лопатки, миксер,чашка ит. д.

Слайд №13

В: Какие же бывают кондитерские изделия?

Д: и маленькие и большие

Слайд №14-15

В: Ребята, а как вы думаете, какие продукты использует кондитер для своей работы?

Дети: мука, яйца, молоко, сгущенка, масло, соль, сахар и т. д

Слад №16-18

В: А чем же кондитер может украсить свои изделия?

Д: Орехами, глазурью, посыпками, фруктами, шоколадом.

Слад №19

В: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Все кондитерские изделия готовит кондитер.

В: Но несмотря на то, что все это очень вкусно, мы должны помнить о том, что кондитерские изделия нельзя есть часто.

Как вы думаете, почему?

Д: Там много сахара, это портит зубы, человек набирает килограммы.

В: А теперь мы уже многое узнали, предлагаю вам поиграть.

Фото №1 Волшебник кондитер

Дидактическая игра с мешочком «Что нужно кондитеру?»

Давайте, посмотрим, вот инструменты у нас на столе, рассмотрим их пощупаем их, а затем я их сложу в мешочек и мы на ощупь попробуем определить, что это за инструмент и для чего они нужны.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать, фигурки- чтобы сделать красивую форму пирожного, венчик- чтобы взбивать, чашка- складывать, перемешивать, кондитерский шприц- чтобы делать украшения)

В: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

В: Ребята, а вы были, когда -нибудь в кондитерской?

Д: нет (да)

В: Я предлагаю вам подкрепиться. У нас открылась мини- кондитерская. Я приглашаю вас сюда и хочу познакомить, что есть у нас в меню. Проходите, вот вам меню, выбирайте и я жду от вас заказов. (применяя лейтбук) .

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Фото №4 Знакомство с профессией Конспекты занятий

В: Ребята, вы помните, о чем нас просил кондитер?

Д: приготовить угощения для кукол.

В: Ну, тогда пора отправиться в наш кондитерский цех?

3. Практическая часть (10-12 мин.)

В: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

В: Ребята, посмотрите, а у нас гости. Вика- дочка нашего кондитера решила прийти к нам на помощь и помочь вам украсить пирожные.

Вика: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы решили нам помочь. Сейчас мы с вами оденем специальную одежду, но на столах пока ничего не трогаем.

(После того как дети оделись, Вика продолжает объяснять.)

У вас на столах есть тарелочки. На тарелочках находятся заготовки для пирожных. Посмотрите там же находятся кондитерские шприцы с воздушной краской. А воздушными они называются потому, что даже когда они высохнут, то сохраняют свой объём и наши, пирожные будут похожи на настоящие. Еще на тарелочках есть баночки с кондитерской посыпкой. Она нам нужна для того, чтобы посыпать сверху нашего крема.

В:Ребята, я напомню вам технику безопасности при работе; Нельзя есть воздушные краски, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д., работать аккуратно.

Вика: Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Вика читает стихотворение и дети выполняют соответствующие движения.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

В: Итак, закрашиваем рисунок с помощью кондитерского шприца с краской. Следите, чтобы краска не вытекала за края рисунка.

IV. Рефлексия (3-5 мин.)

В: Ребята, давайте посмотрим какое красивые получились у вас пирожные. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

Д: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.

В: мы это сделаем в микроволновке. Вика нам поможет собрать и отнести к микроволновки.

В: Подойдите, пожалуйста ко мне. Форму кондитера можно снять. А я хотела бы спросить вас: «С какой профессией вы сегодня познакомились?

Д: С профессией кондитера.

В: А кто-нибудь хочет стать из вас кондитером? Почему?

В: А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Повар кондитер кулинар Конспекты занятий Повар кондитер Знакомство с профессией Подготовительная группа Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

В: Ребята. Вы такие молодцы! И наш повар- кондитер за вашу замечательную работу передает вам настоящие кондитерские изделия, которые вы сможете покушать в группе. А ещё рецепт воздушных красок, чтобы вы и дома смогли устроить для своих кукол праздник с угощениями, которые попробовали сделать сегодня.

Просмотр получившихся работ.

Конспекты занятий В мире профессий Ранняя профориентация дошкольников Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Ложкина Елена Николаевна п Новосергиевка г
Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД