Папки-передвижки

НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»

Любовь Исакова
НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОСУ

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ : «РЕБЁНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

ТЕМА: «ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕСА»

Возрастная группа : старшая

Форма НОД: путешествие в лес, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Публикация «НОД по разделу „Ребёнок открывает мир природы“ „Возрождение леса“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: презентация, «Лес», «Обитатели леса», «Лес после пожара», электронная игра: «Собери рюкзак», напоминающие знаки, пластилин, макеты деревьев, лейка с водой. земля, ёмкость для посадки, семена, влажные салфетки, макет, игрушки диких животных, наклейки- птицы, карточки-модели для посадки семян, мольберт, руль, кепка водителя, стулья, медальки «Спасатель леса».

Мультимедийные: проектор, экран.

Музыкальные: музыка «Звуки природы», звук сигнала СОС, звук машины.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Образовательные:

Обобщение представлений детей о типичных экосистемах леса. Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов. Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое. Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Утром мой спутник поймал какие-то непонятные сигналы. Ребята послушайте и подскажите, пожалуйста, что это за сигнал?

Дети: Это сигнал СОС, сигнал о помощи.

Воспитатель: Интересно кто же отправляет эти сигналы и откуда? Давайте посмотрим на экран. (Слайд №1)

Дети: Сигнал поступает из леса

Появляется Леший и просит их о помощи.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Лешему?

Дети: Отправиться в зону бедствия.

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами можем туда отправимся?

Дети: Мы можем туда добраться на самолёте, на машине, на поезде, на катере, на лодке, на вездеходе, внедорожнике, на лошади, на тракторе, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: (Слайд №5) Чтобы организовать нашу экспедицию нам нужно выбрать такой транспорт, чтобы все мы туда поместились и могли бы добраться до леса. (Автобус или самолёт). Ребята, кто знает, значение слова экспедиция?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Экспедиция означает, путешествие со специально определённой целью. А какая у нас с вами цель?

Дети: Отправиться туда, откуда поступают сигналы СОС и оказать посильную помощь бедствующим.

Воспитатель: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем отправиться в путь?

Дети: Нужно собрать рюкзак.

Воспитатель: Предлагаю подумать, что нам понадобиться в дороге? Дидактическая игра: «Собери рюкзак» (Слайд № 6, 7).

Дети: Выбирают нужные предметы для похода.

Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! (Слайд №8).

Занимайте свои места, мы отправляемся (звучит аудиозапись «Машина едет или самолёт летит»).

Ну вот, ребята мы с вами и приехали. Вы слышите, плачь (Плачет Леший)

Здравствуй, Леший! Мы получили от тебя сигнал о помощи. Что случилось?

Леший: Посмотрите, во что превратился мой любимый лес! (Слайд № 9, 10, 11, 12 «Лес после пожара»).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наш лес плачет? Что здесь могло произойти? Почему это могло случиться? А для кого лес является домом?

Дети: Потому что был пожар и он сжёг всё дотла. Люди небрежно обращались с огнём, не потушили за собой костёр и т. д. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. (Приходят к выводу, что гибель растений приводит к гибели животных, так как нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода).

Леший: Посмотрите на мой дом (показывает пустой макет, как же мне теперь вернуть опять ту красоту, которая меня окружала?

Воспитатель: Леший не переживай, мы с детьми тебе поможем и расскажем, как будет постепенно оживать твой лес. Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. У нас с собой есть немного семян цветов и трав, которые мы можем посадить в землю.

(Дети сажают семена).

Воспитатель: В лесу растут не только трава и цветы. Какая ещё растительность необходима для жизни леса?

Дети: Деревья и кустарники.

Воспитатель: А какие деревья растут в нашем лесу Сыктывкара? (Слайд №13).

Дети: Ёлка, берёза, сосна, тополь, осина, рябина, черёмуха, лиственница.

Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев? (Слайд №14).

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: После пожара в лесу не осталось ни одного дерева. Что же нам делать?

Дети: Посадить деревья.

(Дети расставляют деревья на макете).

Воспитатель: Ребята, что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

Дети: Установить напоминающие знаки.

Проводится дидактическая игра: «Разрезные картинки» ( дети собирают знаки:«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса - потуши костер»

Дети расставляют знаки на макете.

Воспитатель: Вы слышите звуки? (Звучат звуки лесных животных и птиц). Кто это к нам сюда спешит?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (белка).

Дети расставляют животных на макете.

Воспитатель: А какие ещё вы слышите звуки?

Дети: Птицы поют.

(Слайд № 15).

Воспитатель: Посмотрите, какой воздух стал чистым и прозрачным, что птицы звонко залились щебетом. Ребята к каждому из вас прилетела птичка, а давайте пригласим в наш лес этих звонких птиц.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами можем сказать, что выполнили свою экспедицию? Как вы считаете, какое настроение теперь у нашего леса?

Дети: Да. Радостное, весёлое, оживлённое и т. д.

Воспитатель: Каждый участник экспедиции получает медаль «Лесной спасатель».

Ну что же нам пора возвращаться домой. Садитесь на свои места, мы отправляемся. (Звучит аудиозапись «Машина едет»).

Воспитатель: Вам понравилась наша экспедиция? Что мы с вами делали? Как мы можем помогать нашему лесу, чтобы его сохранить?

Дети: Ответы детей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

-vozrozhdenie-lesa_b05cd.pptx | 2103,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Семейные ценности — возрождение традиций и духовной культуры в семье Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Раздел: «Я!» Тема занятия: «Наши органы чувств» Цели и задачи: -познакомить.

Проект «Возрождение казачества — это не ребячество» Интерес к традиционной культуре амурских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории необычайно возрос не только в нашей стране, но и во.

Ребенок открывает мир Мир природы - живой, изменчивый и разнообразный. Можно поведать об этом ребенку, обращая его внимание на самые простые, доступные его наблюдению.

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Возрождение Цветочного города» ПОСВЯЩЕНИЕ в ПЕРВОКЛАССНИКИ «Возрождение Цветочного города» На экране заставка «Коротышки из цветочного города» ТАНЕЦ КОРОТЫШЕК В конце.

Видео природы и звуки природы для различной деятельности с детьмиВидео природы и звуки природы для различной деятельности с детьми Давно научно доказано, что звуки природы являются самыми целительными и гармоничными, соответствующие своими ритмами ритму человеческого.

Возрождение мордовских национальных традиций через приобщение детей дошкольного возраста к родным истокам В современных условиях, когда происходят серьезные изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД