«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа

Полина Жмакова
«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р).

2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

3. Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах.

4. Развивать двигательную активность, координированность движений.

5. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

6. Развивать самоконтроль за поведением и речью.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

2. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

3. Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивать.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Скажите, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране Умных игр. Вы согласны?

- Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на волшебном самолёте!

- Заводим мотор, рррррр. Полетели.

- Ну, вот мы и прилетели. Наша остановка на стации «Гимнастической»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки правильно и внятно

Чтоб всем было понятно!

- А чтобы хорошо произносить звуки, мы должны размять наш язычок. Я предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Проходим к зеркалу и садимся на стулья. Упражнения повторяйте за мной.

«Улыбочка-трубочка», «Часики», «Качели», «Солнышко», «Расчесали язычок», «Покусали язычок», «Маляр», «Лошадка», «Моторчик».

- Ну, что язычки наши готовы! А теперь повторяйте читоговорки.

Чистоговорки

Ра-ра-ра- светит солнышко с утра

Ро-ро-ро- и у нас всё хорошо

Бро-бро-бро- делайте добро

Тру-тру-тру- я старательным расту

Гра-гра-гра- начинается игра

Гры-гры-гры-не боимся мы игры

- Какой звук мы часто произносили? (звук Р) Сегодня мы с вами поиграем со звуком (Р).

Звучит фонограмма цветика-семицветика.

- Ой, а кто это? Давайте послушаем.

-Ребята нам надо помочь цветочку, а то скоро весна. Вся природа просыпается.

Ну, что поможем цветочку раскрыться, чтобы он радовал и взрослых и детей.

(Ребёнок снимает первый конверт)

Задание № 1 «Слоговой паровозик»

- Слушайте внимательно, надо расселить всех животных по вагончикам. Сколько слогов в слове в том вагончике и поедет животное. Берите картинки и по очереди называйте, сколько слогов в слове.

- Какие вы молодцы ребята, вы великолепно справились с заданием. Раскрываем первый лепесток.

-Ну, что продолжаем расколдовывать цветочек?

(Второй конверт)

Задание № 2 «Продолжи мою цепочку»

Автоматизация звука «Р» в предложениях.

-Замечательно выполнили задания. Раскрываем второй лепесток.

(Третий конверт)

Задание № 3 «Собери целое из частей»

- Собрать разрезные картинки и бросив кубик произнести столько раз слово, сколько точек на кубике. Раскрываем третий лепесток.

(Четвёртый конверт)

Задание № 4 «Идём на день рождения к букве Р»

Выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «р».

- Как я рада ребята, вы такие молодцы! Раскрываем четвёртый лепесток.

(Пятый конверт)

Задание № 5 «Сделать зарядку» Физминутка. (Машина зарядка)

- Ну, это совсем легко, правда, ребята? Раскрываем пятый лепесток.

(Шестой конверт)

Задание № 6 Игра «Скажи ласково»

Ведро-ведёрко

Шар-шарик

Комар-комарик

Рука-ручка

Корзина-корзинка

Карандаш-карандашик

Дракон-дракончик

Роза-розочка

Ракета-ракетка

Курица-курочка

Тетрадь-тетрадочка

Куртка-курточка

-Замечательно справились с заданием. Раскрываем Шестой лепесток

(Седьмой лепесток)

Задание № 7 «Помоги рыбаку поймать рыбку с буквой «р»»

Самомассаж «Су-джок»

Чтобы правильно писать

И красиво рисовать,

Мы шарики катаем,

Мы руки разминаем.

Покатаем по ладошке

Помассируем немножко,

А потом, а потом, шар бегом, бегом, бегом.

-1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять.

-Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

-Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

-Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Продуктивная деятельность

Раскрываем седьмой лепесток.

- Посмотрите все лепестки, раскрыли, мы расколдовали цветочек. Посмотрите, какой он красивый! Ребята вы настоящие волшебники, вы все задания выполнили, но нам пора возвращаться в наш садик.

-Расправляем крылья, полетели.

- Вам понравились игры, в которые мы играли? Какие игры больше понравились?

- Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. А за отличную работу я бы хотела вам подарить воздушные шарики.

- Спасибо за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]» Цель НОД: Развитие у детей навыков связной творческой речи в процессе автоматизации звука Ш Задачи 1. Образовательные - Формирование универсальных.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: Речевое развитие Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. - учить определять.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Выпускной утренник «Алиса в стране чудес». Подготовительная группа Видео Под музыку входят ведущие 1вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, и установка на успех. Улыбки,.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...