Папки-передвижки

НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Юлия Михайличенко
НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По сказочной дорожке».

Программное содержание: Продолжать учить детей находить прямые аналогии по внешнему виду. Учить узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки, использовать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования, для передачи образа использовать различные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, пластику для передачи характера и особенности поведения персонажей. Развивать воображение, творческую инициативу у детей в игровой деятельности. В театрализованной деятельности развивать пантомимические навыки выразительности речи. Воспитывать нравственные качества, умение сочувствовать персонажам. Сопереживать разыгрываемым событиям.

Публикация «НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, имитирование и подражание героев, разучивание песен, показ настольного театра на фланелеграфе. Рисование и лепка героев сказки.

Оборудование и материалы: декорация, ширма, домик, деревья, картинки к сказкам, кукла колобок, «волшебная» карта, схема-модель к сказке, снежинка, маски, магнитофон, песня «В гостях у сказки».

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказку. Но чтобы дойти до сказки, надо пройти волшебный, невидимый лес.

А для этого у меня есть волшебная карта, на которой изображен путь. По которому мы пойдем, а вы внимательно меня слушайте и делайте то, что я скажу.

Встаньте длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не ломать (дети вместе с воспитателем под музыку идут по воображаемой тропинке).

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес (Пантомима)

Быть может, где-то в третьем измереньи,

А может, далеко, в Стране чудес,

Но только существует, без сомненья,

Волшебный и весёлый этот лес.

В нём даже ночью страшно не бывает,

Там без конца и края жизнь кипит,

А в домиках дверей не закрывают -

Чужого взять никто не норовит.

Живут в лесу знакомые герои,

А с ними рядом – персонажи книг,

Давайте мы завесу приоткроем

И в этот лес заглянем хоть на миг.

Ну, вот, ребята, мы попали в сказочный лес.

- Вы слышите, кто-то плачет?

(Под кустом находят игрушку колобка).

- Кто это? (Колобок)

- Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком: Здравствуй, Колобок!

- (Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята….

- Ребятки, вам понравилось, как колобок с нами поздоровался? (Нет) Весело или грустно он поздоровался? (Грустно) Может быть он хочет, чтоб мы тоже с ним грустно поздоровались? Давайте попробуем. (Дети хором и индивидуально здороваются с колобком грустным голосом)

- Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?

- Меня бабка в печке испекла, да на окошко студиться не положила. Я такой горячий! Вот мне и грустно…

- Ребята, давайте поможем колобку, остудим его! (Давайте) Подуем на него. Посмотрите как: я наберу много воздуха и буду дуть долго-долго. И вы также дуйте. (Дети упражняются в длительном выдохе).

- Ну вот, почти остыл. Осталось совсем чуть-чуть. Давайте по-другому попробуем на него подуть: наберу воздуха немножко, и быстро выдохну. Попробуйте и вы так. (Дети упражняются в коротких частых выдохах).

- Ну вот, колобок совсем остыл. Он вам что-то хочет сказать

- (Колобок весёлым голосом) Спасибо вам, ребята!

- Ребята, а теперь каким голосом сказал колобок? Весёлым или грустным? (Весёлым) Давайте ему скажем «Пожалуйста» тоже весёлым голосом. (Дети хором и индивидуально отвечают).

Воспитатель: Ой, мы теперь с вами радостные, веселые, красивые пойдем в гости к сказке.

А вы любите сказки? (Да).

Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).

Молодцы вы знаете много сказок. И сегодня мы пойдем в гости к ней.

По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!

По дорожке дети шли, шли и картинки мы нашли. Вам знакомы эти сказки?

Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь», «Курочка ряба», «Репка» и. д.

Молодцы пойдемте дальше.

По дорожке дети шли, шли

И снежинку мы нашли.

А снежинка волшебная загадочная. Отгадаем загадки, мы узнаем, в какую сказку мы придем.

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

-Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайка)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

-Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)

-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса)

Мнемотаблица (дети составляют сказку).

Ребята, вы узнали в какую же сказку мы пришли? (да в сказку колобок).

Правильно ребята! Вот мы и попали в гости к сказке.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Доставала из печи ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол, он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног? Это желтый колобок!

- Колобок лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять! Со стола на стул, со стула на пол, перепрыгнул через порог и покатился по дорожке. Катится он, катится, а навстречу ему….

Воспитатель: Колобок пустился в путь,

По дорожке покатился, быстро в сказке очутился.

(Артисты готовятся к показу сказки).

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Помогите мне, пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки.

Сказка эта «Колобок»! Знаете ее? Молчок!

Воспитатель: Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.

Итог занятия:

Кого мы встретили на полянке?

Как называется сказка, которую нам показали ребята?

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности» Все родители хотят чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими. Мы для вас подготовили консультацию которая поможет.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельностиАктивизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности Методическая разработка Музыкально-творческий проект: «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей,.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Проект Развитие коммуникативных.

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Развитие выразительности речи детей 5–7 лет в процессе театрализованной деятельности «Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность заняла прочное место.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайличенко (УИ 1803262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД