Юлия Михайличенко
НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По сказочной дорожке».
Программное содержание: Продолжать учить детей находить прямые аналогии по внешнему виду. Учить узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки, использовать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования, для передачи образа использовать различные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, пластику для передачи характера и особенности поведения персонажей. Развивать воображение, творческую инициативу у детей в игровой деятельности. В театрализованной деятельности развивать пантомимические навыки выразительности речи. Воспитывать нравственные качества, умение сочувствовать персонажам. Сопереживать разыгрываемым событиям.
Публикация «НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, имитирование и подражание героев, разучивание песен, показ настольного театра на фланелеграфе. Рисование и лепка героев сказки.
Оборудование и материалы: декорация, ширма, домик, деревья, картинки к сказкам, кукла колобок, «волшебная» карта, схема-модель к сказке, снежинка, маски, магнитофон, песня «В гостях у сказки».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказку. Но чтобы дойти до сказки, надо пройти волшебный, невидимый лес.
А для этого у меня есть волшебная карта, на которой изображен путь. По которому мы пойдем, а вы внимательно меня слушайте и делайте то, что я скажу.
Встаньте длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не ломать (дети вместе с воспитателем под музыку идут по воображаемой тропинке).
Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес (Пантомима)
Быть может, где-то в третьем измереньи,
А может, далеко, в Стране чудес,
Но только существует, без сомненья,
Волшебный и весёлый этот лес.
В нём даже ночью страшно не бывает,
Там без конца и края жизнь кипит,
А в домиках дверей не закрывают -
Чужого взять никто не норовит.
Живут в лесу знакомые герои,
А с ними рядом – персонажи книг,
Давайте мы завесу приоткроем
И в этот лес заглянем хоть на миг.
Ну, вот, ребята, мы попали в сказочный лес.
- Вы слышите, кто-то плачет?
(Под кустом находят игрушку колобка).
- Кто это? (Колобок)
- Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком: Здравствуй, Колобок!
- (Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята….
- Ребятки, вам понравилось, как колобок с нами поздоровался? (Нет) Весело или грустно он поздоровался? (Грустно) Может быть он хочет, чтоб мы тоже с ним грустно поздоровались? Давайте попробуем. (Дети хором и индивидуально здороваются с колобком грустным голосом)
- Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?
- Меня бабка в печке испекла, да на окошко студиться не положила. Я такой горячий! Вот мне и грустно…
- Ребята, давайте поможем колобку, остудим его! (Давайте) Подуем на него. Посмотрите как: я наберу много воздуха и буду дуть долго-долго. И вы также дуйте. (Дети упражняются в длительном выдохе).
- Ну вот, почти остыл. Осталось совсем чуть-чуть. Давайте по-другому попробуем на него подуть: наберу воздуха немножко, и быстро выдохну. Попробуйте и вы так. (Дети упражняются в коротких частых выдохах).
- Ну вот, колобок совсем остыл. Он вам что-то хочет сказать
- (Колобок весёлым голосом) Спасибо вам, ребята!
- Ребята, а теперь каким голосом сказал колобок? Весёлым или грустным? (Весёлым) Давайте ему скажем «Пожалуйста» тоже весёлым голосом. (Дети хором и индивидуально отвечают).
Воспитатель: Ой, мы теперь с вами радостные, веселые, красивые пойдем в гости к сказке.
А вы любите сказки? (Да).
Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).
Молодцы вы знаете много сказок. И сегодня мы пойдем в гости к ней.
По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!
По дорожке дети шли, шли и картинки мы нашли. Вам знакомы эти сказки?
Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь», «Курочка ряба», «Репка» и. д.
Молодцы пойдемте дальше.
По дорожке дети шли, шли
И снежинку мы нашли.
А снежинка волшебная загадочная. Отгадаем загадки, мы узнаем, в какую сказку мы придем.
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
-Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайка)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
-Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)
-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса)
Мнемотаблица (дети составляют сказку).
Ребята, вы узнали в какую же сказку мы пришли? (да в сказку колобок).
Правильно ребята! Вот мы и попали в гости к сказке.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Доставала из печи ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол, он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног? Это желтый колобок!
- Колобок лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять! Со стола на стул, со стула на пол, перепрыгнул через порог и покатился по дорожке. Катится он, катится, а навстречу ему….
Воспитатель: Колобок пустился в путь,
По дорожке покатился, быстро в сказке очутился.
(Артисты готовятся к показу сказки).
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
Помогите мне, пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки.
Сказка эта «Колобок»! Знаете ее? Молчок!
Воспитатель: Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться
С колобочком расставаться.
Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.
Итог занятия:
Кого мы встретили на полянке?
Как называется сказка, которую нам показали ребята?