Получи документы

НОД по развитию крупной и мелкой моторики «Кошки-мышки»

Ольга Сотникова
НОД по развитию крупной и мелкой моторики «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Восприятие художественной литературы;

Театрализованная.

Цели:

Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; правильно произносить согласные звуки; давать полный ответ на поставленный вопрос.

Публикация «НОД по развитию крупной и мелкой моторики „Кошки-мышки“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные произведения, выразительно произносит фразы несущие различную эмоциональную окраску, активно участвует в театрализованной игре, проявляет творческую инициативу придумывая варианты образных движений и двигается в соответствии с образом.

Материалы и оборудование: игрушки из кукольного театра (пальчиковые, би-ба-бо, мягкая).

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Введение игрового момента.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте ребята,

Милые друзья.

Видеть вас сегодня Прижимают руки к груди и

Очень рада я! протягивают вперед.

Я здороваюсь везде, отводят в сторону вначале одну

Дома и на улице руку, потом другую.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице машут кистями рук.

Здравствуй солнце золотое скрещивают ладони с развернутыми

пальцами и поднимают их вверх.

Здравствуй небо голубое поднимают ладони вверх

Здравствуй день! И протягивают их вперед.

Мне здороваться не лень!

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости в кукольный театр. Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (здравствуйте, доброе утро).

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

(А. Кондратьев)

Предложить детям сказать фразу: «Доброе утро!» радостно, сердито, весело, грустно, печально.

- Почему эта фраза может звучать по-разному? (зависит от того, какое у нас настроение, от самочувствия).

Педагог: посмотрите, вместе с солнышком к нам в гости пришли игрушки. Из какого они театра? (кукольного).

Педагог: Да, вот эта мышка с кошкой из театра мягкой игрушки, это зверюшки из пальчикового театра, а это куклы бибабо.

- А вам бы хотелось поиграть с этими игрушками? Для того чтобы управлять куклами бибабо, нужно потренировать руки и пальцы, вспомнить, какой пальчик как называется.

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький –

Большой,

Указательный второй.

Третий пальчик – просто

средний,

у него по два соседних.

А четвертый – безымянный:

Так его прозвали странно.

Пятый пальчик очень мал –

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали!

- ну, а теперь представим, что левая рука – это мышки, а правая – кошка.

Эта ручка – мышка.

Эта ручка – кошка.

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет.

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет :

Что же мышка не идет?

Педагог: Так и не дождалась кошка мышки. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку… давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка.

А третья с тарелки все масло слизала.

Четвертая – в миску с крупою попала

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны, вдруг –

Кот просыпается.

«Бежим», - пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку

Проказницы мышки!

(И. Лопухина, стр. 232)

Педагог: Вот проказницы, что натворили в кладовке… наверно, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, опишите, какая бывает кошка?

Дети: Хитрая, мягкая, пушистая, добрая, ленивая, царапучая и т. д.

Педагог: Давайте попробуем изобразить кошку.

(под текст стихотворения каждый по-своему имитирует движения).

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка.

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно, кот у теплой печки.

(И. Лопухина, стр. 88)

Вот так кошка и проспала мышек…

А вот совсем другой образ кота – хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал, и куртку шил? (повторение знакомого стихотворения).

Педагог: Кто нитку прядет?

Дети: Кто, кто – кот!

Педагог: А кто ткань ткет?

Дети: Кто, кто – кот!

Педагог: А кто куртку шьет?

Дети: Кто, кто – кот!

Педагог: А кто из кладовки сметану крадет?

Дети: Молчит кот, только облизывает рот! (стыдливо отворачиваются).

Педагог: А вот появился пес по имени Барбос. Из какого он театра? Правильно, бибабо. Сейчас мы с ним поиграем. Вы все будете котятками, а Барбоса я одену на руку… Маше, она быстрее всех приготовила пальчики.

На ковре котята спят.

Мур – мур, мур – мур!

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне!

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят!

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос.

Ребенок:

Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят!

Педагог: Эй, котята, не шалите, все ко мне подойдите. Мышка с кошкой засиделись, песни петь им захотелось. Кто споет здесь за зверят, позабавит всех ребят? Чтобы одеть на руку куклу бибабо, приготовьте пальчики: указательный – головка, большой и средний – лапки. (дети по очереди надевают кукол на руки и импровизируют пение животных).

Вот как хорошо мы сегодня поиграли в кошки – мышки. Ну-ка скажите мне, в каких сказках встречаются образ этих животных?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».

Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

«Кошки-Мышки». Открытое занятие. Первая младшая группа В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох, манка, гречка, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление,.

Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторикиИгры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

«Кошки-мышки». Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» во второй младшей группе КОШКИ-МЫШКИ Цель: Познакомить детей с игрой «Танграм». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Лэпбук по развитию мелкой моторикиЛэпбук по развитию мелкой моторики Лэпбук по развитию мелкой моторики рук "Игры и задания для развития мелкой моторики" Светлана Хомич. Лэпбук по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс «Кошки-мышки» (мебель для детей)Мастер-класс «Кошки-мышки» (мебель для детей) По саморазвитию большое внимание уделила предметной среде группы, участвовала в районном конкурсе. И всё тянет к новым изобретениям.

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе. Воспитатель: Сатдарова Р. К. «В гостях у бабушки». Цель: вызвать интерес.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» С сентября по ноябрь 2016 года с детьми средней группы был реализован проект по развитию мелкой моторики. Материально-технические ресурсы:.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию крупной и мелкой моторики «Кошки-мышки»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 05:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию крупной и мелкой моторики «Кошки-мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сотникова (УИ 1121961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД