Ольга Сотникова
НОД по развитию крупной и мелкой моторики «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Восприятие художественной литературы;
Театрализованная.
Цели:
Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; правильно произносить согласные звуки; давать полный ответ на поставленный вопрос.
Публикация «НОД по развитию крупной и мелкой моторики „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Мышь. Все о мышках для детей
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь.
Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные произведения, выразительно произносит фразы несущие различную эмоциональную окраску, активно участвует в театрализованной игре, проявляет творческую инициативу придумывая варианты образных движений и двигается в соответствии с образом.
Материалы и оборудование: игрушки из кукольного театра (пальчиковые, би-ба-бо, мягкая).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Введение игрового момента.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте ребята,
Милые друзья.
Видеть вас сегодня Прижимают руки к груди и
Очень рада я! протягивают вперед.
Я здороваюсь везде, отводят в сторону вначале одну
Дома и на улице руку, потом другую.
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице машут кистями рук.
Здравствуй солнце золотое скрещивают ладони с развернутыми
пальцами и поднимают их вверх.
Здравствуй небо голубое поднимают ладони вверх
Здравствуй день! И протягивают их вперед.
Мне здороваться не лень!
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости в кукольный театр. Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (здравствуйте, доброе утро).
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев)
Предложить детям сказать фразу: «Доброе утро!» радостно, сердито, весело, грустно, печально.
- Почему эта фраза может звучать по-разному? (зависит от того, какое у нас настроение, от самочувствия).
Педагог: посмотрите, вместе с солнышком к нам в гости пришли игрушки. Из какого они театра? (кукольного).
Педагог: Да, вот эта мышка с кошкой из театра мягкой игрушки, это зверюшки из пальчикового театра, а это куклы бибабо.
- А вам бы хотелось поиграть с этими игрушками? Для того чтобы управлять куклами бибабо, нужно потренировать руки и пальцы, вспомнить, какой пальчик как называется.
Девочки и мальчики!
Посчитаем пальчики!
Первый, толстенький –
Большой,
Указательный второй.
Третий пальчик – просто
средний,
у него по два соседних.
А четвертый – безымянный:
Так его прозвали странно.
Пятый пальчик очень мал –
И мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали
И по имени назвали!
- ну, а теперь представим, что левая рука – это мышки, а правая – кошка.
Эта ручка – мышка.
Эта ручка – кошка.
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет.
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к мыши.
Мышка, цапнув кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет :
Что же мышка не идет?
Педагог: Так и не дождалась кошка мышки. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку… давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка.
А третья с тарелки все масло слизала.
Четвертая – в миску с крупою попала
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны, вдруг –
«Бежим», - пропищала подружкам малышка.
И спрятались в норку
Проказницы мышки!
(И. Лопухина, стр. 232)
Педагог: Вот проказницы, что натворили в кладовке… наверно, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, опишите, какая бывает кошка?
Дети: Хитрая, мягкая, пушистая, добрая, ленивая, царапучая и т. д.
Педагог: Давайте попробуем изобразить кошку.
(под текст стихотворения каждый по-своему имитирует движения).
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка.
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюда молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно, кот у теплой печки.
(И. Лопухина, стр. 88)
Вот так кошка и проспала мышек…
А вот совсем другой образ кота – хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал, и куртку шил? (повторение знакомого стихотворения).
Педагог: Кто нитку прядет?
Дети: Кто, кто – кот!
Педагог: А кто ткань ткет?
Дети: Кто, кто – кот!
Педагог: А кто куртку шьет?
Дети: Кто, кто – кот!
Педагог: А кто из кладовки сметану крадет?
Дети: Молчит кот, только облизывает рот! (стыдливо отворачиваются).
Педагог: А вот появился пес по имени Барбос. Из какого он театра? Правильно, бибабо. Сейчас мы с ним поиграем. Вы все будете котятками, а Барбоса я одену на руку… Маше, она быстрее всех приготовила пальчики.
На ковре котята спят.
Мур – мур, мур – мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне!
Вот на спинку все легли,
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят!
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.
Ребенок:
Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят!
Педагог: Эй, котята, не шалите, все ко мне подойдите. Мышка с кошкой засиделись, песни петь им захотелось. Кто споет здесь за зверят, позабавит всех ребят? Чтобы одеть на руку куклу бибабо, приготовьте пальчики: указательный – головка, большой и средний – лапки. (дети по очереди надевают кукол на руки и импровизируют пение животных).
Вот как хорошо мы сегодня поиграли в кошки – мышки. Ну-ка скажите мне, в каких сказках встречаются образ этих животных?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».
Подвести итог занятия.