Лучший педагог года

НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе

татьяна тарарыкина
НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе

МДОУ №63 г. Энгельс

Программное содержание: формировать у детей умение описывать по схеме, с помощью воспитателя, домашних птиц. Применять в непосредственной образовательной деятельности технологию ТРИЗ – системный оператор.

Продолжать знакомить с домашними птицами, их детёнышами; выделять внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия птиц: клюют, кудахчет, пищат, кукарекают, пьёт; закрепить цвет, величину. Закрепить умение рисовать указательным пальцем на листе бумаги, видеть «след» оставшийся на бумаге краской и понимать, что это образ реального предмета. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.

Словарная работа: петушок – Золотой Гребешок, курочка, домашние птицы, высиживает, вылупляются.

Материал: демонстрационный (для педагога)игрушки: курицы, петушка, цыплят, домик, таблица с экранами к системному оператору (три экрана, «лужайка», солнышко, два шнура, дорожка;

для детей: заготовки для рисования «тарелочки», гуашь жёлтого цвета, салфетки влажные на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о домашних, птицах; беседы о времени года – весне. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ход НОД.

- Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель предлагает детям погулять по весенней лужайке. Идут по дорожке, перепрыгивают через «ручеёк» (два шнура) под звуки весёлой музыки. Подвести детей к месту, где расположены бумажные цветы.

- Что растёт весной на лугах? (Цветы).

- А ярко начинает светить на небе? (Солнышко).

- Какого цвета солнышко? (Жёлтого).

- Чтобы солнышко ещё ярче засветило, давайте его позовё м:

«Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, поскорей

Наших деток обогрей.

- Вот и солнышко появилось, лучиками нас своими ласкает.

(Сверху появляется солнышко).

- Разбудило солнышко того, кто живёт в этом красивом домике, а кто там живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок, Кто же это?

- Петушок – Золотой Гребешок. (Отвечают дети).

Рассматривают петушка. Описывают по схеме птицу с помощью воспитателя.

- Какие части тела у петушка? (Есть голова, туловище, крылья, хвост и т. д.)

- Что на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глазки). Какого цвета гребешок и бородка? (Красного).

- Какой петушок по характеру? (Громкогласный).

- О ком петушок заботиться? (О курочке и цыплятах).

- Какая курочка по характеру? (Добрая, заботливая,

- Как появляются цыплята?

Игра «Волшебная дорожка». (Системный оператор из трёх экранов). Дети последовательно выкладывают схему появления цыплят:

1. Курица откладывает яйца.

2. Высиживает яйца.

3. Яйца лопаются и из них вылупляются цыплята.

- Цыплята какие? (Маленькие).

- А курочка с петушком? (Большие).

- Какого цвета цыплята? (Жёлтого).

- Как цыплята зовут маму – курицу? (Пи-пи-пи).

- А как курица кудахчет? (Куд-кудах-тах-тах). Петушок как кричит? (Кукареку).

- Дети, что едят петушок, курочка и цыплята? (Они клюют зёрнышки, пьют водичку, щиплют травку).

- Каким одним словом можно назвать петушка, курочку и цыплят? (Домашними птицами). Почему? (Они живут у бабушки, которая заботиться о них).

- Посмотрите, петушок и курочка – Пеструшка почему-то загрустили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А я знаю, почему они загрустили, у них закончились зёрнышки и нечем покормить цыплят. Давайте поможем им. Приготовим обед из зёрнышек. Нарисуем зёрнышки.

Дети садятся за столы.

- Прежде чем рисовать зёрнышки мы с вами поиграем в игру. Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся».

Петушок наш вдруг проснулся.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком).

- Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а пальчиками. Левой рукой придерживаем лист бумаги, а правой рисуем. Приготовили пальчик и начинаем рисовать вместе со мной. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к бумаге – убираем, вот так, приложить и убрать. Если краска на пальчике кончилась, окунём пальчик в краску ещё раз – вот так, и продолжаем рисовать зёрнышки. После рисования зёрнышек вытираем краску с пальчика салфеткой, вот так.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

-Дети, что вы нарисовали? (Зёрнышки).

- Для чего нужны зёрнышки? (Цыплят кормить).

Воспитатель предлагает пригласить курочку, петушка и цыплят пообедать, поклевать «зёрнышки». Дети зовут цыплят. (Цып – цып – цып).

- Дети, а пока петушок, курочка и цыплятки клюют зёрнышки, я предлагаю вам поиграем в игру «Цыплятки и кот». Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами. Пойдём гулять, зёрнышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кошечка. Если она проснётся, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

, Не ходите далеко.

Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

- Дети, а теперь нам пора прощаться с Петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые покормили всех. В благодарность за это хочет вас угостить. Курочка принесла корзинку, а в ней для вас угощенье, посмотрите в корзинку, что там. (Шоколадные яйца). Давайте скажем курочке «спасибо» и проводим курочку, петушка и цыплят домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и его семья»Конспект НОД «Петушок и его семья» Тема моего самообразования - развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цель моей работы по этому направлению - достижение.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Шелудкова Н. А. Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД