Получи документы

Конспект НОД по развитию речи

Ооржак Урана Тостай-ооловна
Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ооржак Урана Тостай-ооловна

МАДОУ детский сад №34 «Светлячок»

города Кызыла Республики Тыва

Тема «Зимушка – зима» с элементами театра.

Цель: Развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Прививать любовь к поэтическому слову.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

Способствовать развитию речевого дыхания.

совершенствовать артистические навыки детей.

Развивающие :

развивать творческую самостоятельность,

развивать эстетический вкус в передаче образа,

развивать отчетливость произношения.

Развивать речь детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Ведущие образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.

Материалы и оборудование: шкатулка, снежный ком, коробочка с масками, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, маски-шапочки.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение, и скажем громко «Доброе утро!»

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивы,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ой, слышите кажется, кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю кто это. (Кукла зима).

Зимушка: Здравствуйте, ребята, я-Зимушка – Зима. Я оказалась на пороге вашей группы. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной.

Зимушка: а вы, ребята знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, серебристая)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения

Зимушка: Я хочу с вами пойти в сказочную страну, возьмете меня собой.

Воспитатель: Конечно возьмем тебя зимушка.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна?

Дети: (варианты ответов) Театр.

Воспитатель: а кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т. д.

Воспитатель: а вы бы хотели стать артистами?

Дети: (Да)

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Раз, два, три – повернись и в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра! (дети обращают внимание на шкатулку)

Воспитатель: Дети давайте скажем волшебные слова и откроем шкатулку:

Ма-ма-ма- на дворе зима. Ом-ом-ом- слепим снежный ком.

Воспитатель: Ребята, тут лежит снежный ком, а что мы с ним будем делать? ( ответы детей: можно сделать снеговика, поиграть с ним и т. д.)

Воспитатель: Может быть это волшебный ком? Он нам покажет дорогу в страну «театр»! Мы кинем клубок, куда он покатится – туда нам и путь держать! (воспитатель кидает ком, и он подкатывается к столику с ширмой)

Воспитатель: я предлагаю вам всем присесть (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку куклу - рукавичку и говорит из-за ширмы)

Дед: Здравствуйте ребята! Я забавный старичок, а зовут, маня – Дед Мороз. Мне ребята помогите скороговорки и потешки о зиме расскажите.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Кто знает потешки?

(дети рассказывают потешки) :

1. Уж ты зимушка – зима

Ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга вьет

Вдоль по улице метет

2. Зима, зимушка – зима

Не морозь сынка

Уходи, мороз

Мы гулять идем

3. Падай, падай, белый снег1

Радуй, радуй всюду всех!

4. Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос1

Уходи скорей домой

Стужу уводи собой

А мы саночки возьмем

Сядем в саночки – самокаточки!

Воспитатель: Знаете, вы скороговорки о зиме? А как их нужно говорить? Дети: быстро, четко и т. д.

(дети рассказывают скороговорки) :

1. Сшила Саша Сашке шапку

Сашка шапкой шишку сшиб.

2. Сад снегу и лес в снегу

А по снегу я бегу

3. Зима была белым бела,

Платок из снега соткала.

4. Сыплет, сыплет снег с небес,

Спит под снегом зимний лес.

5. Ах, зимушка - -зима

Сколько снега намела!

Стало все светлым – светло.

6. Белый снег, белый мед,

Белый заяц – тоже бел.

7. Зимним вечером рисует

Зина зимнюю картинку.

8. Отрываем календарь

Начинается январь,

В январе, в январе,

Много снегу на дворе.

(Дедушка их благодарит и дарит детям еще одну шкатулку)

Воспитатель: спасибо дедушка. Что же дед хранит в шкатулке? (Открываем, а там пальчиковый театр)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пальчиковый театр ожила?

Дети: нужно научить ее говорить. Давайте оживим их стихами о зиме, выбирайте и надевайте на пальчики.

1. В ледяной карете мчится

Зимушка-зима

Ветер крыльями стучится

В сонные дома

2. Белой кошкою подкралась

Ночью зимушка – зима

И узором расписалась

Всюду весело она

3. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

4. Как белый пух, снежок летает,

Встречайте зимушку – зиму!

А на ладошке снежок тает

Уж очень там тепло ему.

5. Ах, зимушка – зима,

Ты накрыла все дома.

Покрывалом нежным,

Чистым и прилежным!

6. Пришла зимушка – зима

Дороги замела,

В красивом, белом платье,

Всех нас с ума свела.

Воспитатель: Молодцы, пальчиковый театр оживили, теперь мы можем двигаться дальше. (Воспитатель кидает ком, он ведет к большому зеркалу, подходят к нему).

Воспитатель: мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце. Свет наш зеркальце, скажи да всю правду доложи: Что ребятам надо сделать чтобы дальше нам идти?

Зеркальце: (голос) : - подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам – выполнить спешите. То, что я скажу вы должны показать мимикой.

- «Ура, зима!» радуйтесь (мимикой радость)

- «Котенок к зиме удивился. (мимикой удивление)

- «Зима нахмурилась печально». (руки опущены, лицо грустное).

Зеркальце: Все вы верно показали, продолжайте дальше путь. (Воспитатель бросает ком, ком подкатывается к домику).

Воспитатель: Это что еще за домик, на пути у нас стоит, подойдем к нему поближе. Кто живет там, поглядим. (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные).

Воспитатель: Ну – ка маски надевайте. Нашу сказку начинайте! Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я волшебной палочкой взмахну, вас в детишек превращу! (говорит волшебные слова. Раз, два, три – повернись и в ребенка превратись).

Воспитатель: Вот зимушка вернулись, понравилось наше путешествие? А вам ребята? Что понравилось больше всего? (высказывания детей)

Зима: вы сегодня артистами побывали. Очень интересно все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! А мне пора возвращаться свой лес. Вот вам мое угощение. (раздает чупа – чупсы). Досвидание!

Заюшкина избушка

Сказочник: жили – были Лиса и Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца деревянная. Пришла весна красна- у лисы растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его из избушки выгнала. Зайчик плачет, а ему навстречу собака.

Собачка: Ав, ав! Что ты зайчик плачешь?

Заяц: Как мне плакать? Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собачка: Ав, ав, поди лиса вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Убегает собака).

Сказочник: зайчик плачет, а навстречу волк.

Волк: О чем, Зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Лиса: (голос Лисы из избушки) как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Убегает волк).

Сказочник: Зайчик плачет, а навстречу медведь.

Медведь: Что ты, Зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А, я выгоню!

Медведь: Пойди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Убегает медведь).

Сказочник: Зайчик плачет, а навстречу петух.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет я выгоню! Пойдем к Лисе!

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Лиса: (голос из избушки) Обуваюсь….

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Лиса: (голос из избушки) Одеваюсь….

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет).

Сказочник: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 19 марта 2024 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ооржак Урана Тостай-ооловна (УИ 2547914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД