Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Теремок»

Натпит-оол Аялга кызыл-ооловна
НОД по развитию речи «Теремок»

Тема: «Теремок-теремок»

Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

- Закрепить умение разгадывать загадки.

2. Развивающие :

- Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

Публикация «НОД по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;

Направления развития детей : социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактическая настольная игра собственного изготовления:

«Песенка большого и маленького комаров»,

Белые листы с недорисованными бусами, фломастер.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей) Тогда мы, отправляемся путешествие в сказку.

- Ребята, подождите мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма) :

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания. Посмотрите, ребята а вот лежит конверт. Давайте откроем и почитаем. В письме оказывается есть задание вот первая задания.

1. Отгадывание загадок.

-Ребята, мы с помощью загадки оживим первого героя нашей сказки. Слушайте внимательно:

-Пи-пи-пи-пищала крошка-

Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка-

Серенькая (мышка)

Кто это дети? (мышка)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно угадали.

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше?

2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же наша лягушка? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Песенка большого и маленького комаров». Я вам даю карточки красного и жёлтого цвета. Когда большие комары летят, вы поднимите красную карточку, а если маленькие комары летят поднимите жёлтую карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! Рядом его тоже есть конверт откроем и почитаем.

3. Отгадывание загадок.

-Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц).

Воспитатель: Кто это дети? (заяц).

Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно угадали. Ещё одного героя оживили.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: Рядом лисички бумаги с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались. Вы должны дорисовать бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одного героя оживили. Вот ещё один конверт лежит,откроем и почитаем.

5 Отгадывание загадок.

Воспитатель: Для оживление следующего героя нам надо ещё раз отгадывать загадку, послушайте внимательно:

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый (волк).

Воспитатель: Кто это одинокий серый, ребята (волк).

Воспитатель: Молодцы, ребята это волк.

Воспитатель: Дети, а ещё какой герой не хватает для сказки «Теремок»? (Медведь)

Воспитатель: Правильно, дети Медведь. На улице уже весна, как долго спит медведь. давайте его разбудим. Поиграем в игру «У медведя во бору»

Воспитатель: Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

6. Художественная литература и развитие речи.

Воспитатель: Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку.

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Все встали, возьмитесь за руки и при этом произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Давайте возьмё мся за руки и повторим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт? Кто живёт дети? (мышка-норушка)

1 ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

2 ребё нок: А я лягушка-квакушка.

1 ребё нок: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Беритесь за руки, произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,бежал мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребё нок : Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

Вместе: А ты кто?

3 ребё нок: А я зайчик- побегайчик.

Все вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Возьмё мся за руки и продолжим: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребё нок : Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

3 ребё нок: А я зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Возьмё мся за руки и продолжим: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребё нок : Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

3 ребё нок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Вместе: А ты кто?

5 ребенок: А я волк - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?

1ребё нок: Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

3 ребё нок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка – сестричка.

5 ребенок: А я волчок - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле все животные успели выскочить, все целые и невредимые. (дети снимают шапочки)

Подведение итога: - Ой ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель: Ребята, простим его?

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

-Кому было интересно? Покажите- «во».

-Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлоговДидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Звук [А]» .

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Теремок»
Опубликовано: 30 января 2016 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД