Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в белую сказку». Согласование прилагательного «белый», «Граттаж», старшая группа

Воронкова Марина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в белую сказку». Согласование прилагательного «белый», «Граттаж», старшая группа

НОД «Путешествие по сказкам».

Тема: Путешествие в белую сказку (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: знакомство с техникой «Граттаж».

Задачи:

- обучение согласованию прилагательного – «белый» - с существительными в роде, числе, падеже; образование родственных слов, притяжательных прилагательных; развитие монологической речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в белую сказку“, Согласование прилагательного „белый“, „Граттаж“, старшая группа» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики;

- учить детей свободно выражать свой замысел;

- овладение детьми креативной техникой рисования;

- формирование у детей веры в себя, в свой успех в решении поставленной задачи;

- формирование чувства к чудесам необъяснимости.

Начинаем занятие с загадки.

Есть у радости подруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

- Что это? (улыбка).

-Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку.

-Ребята, вы любите сказки? (Идет объяснение разницы между авторскими и народными сказками).

- Какие животные живут в сказках?

- В каких сказках?

-Изобразите мне («психогимнастика») хитрую лису, злого волка, трусливого зайца, глуповатого медведя.

-Кто знает, почему медведь называется медведем?

- Потому что он ведает, где мед.

- Придумайте родственные слова к слову медведь (медведица, медвежонок, медведушко, медвежатина, медведище, медвежатник, медведиха, по – медвежьи).

* Образование притяжательных прилагательных к слову – медведь :

- шубка чья? – медвежья, (лапа чья, ухо чье, нос чей?.);

- Предложение можете придумать?

- Порычите как мишки: р – р - р.

-А теперь на одном выдохе нужно сказать фразу : Мам, Мам, меду дам.

* Играет музыка «В гостях у сказки».

- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? (Подхожу к окну. Дети - за мной, заинтригованы, выглядывают в окно).

- Кто прошел так тихо- тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не смог.

Сказка из лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

-Ребята, закройте глаза. 3 раза вокруг себя повернитесь и в мире сказок очутитесь.

*На пути ворота, цепь, замок, ключ. Ворота не открываются. (Фальшивый ключ).

- Предлагаю отгадать загадки, в это время меняю ключ.

*Далеко на теплом море *Маша в коробе сидит,

Появился вдруг мальчишка - Далеко она глядит,

Деревянный, с длинным носом, Кто несет ее, ответь?

Про него создали книжку (Буратино). Ну, конечно же (медведь).

* Жили - были 7 ребят- * Из муки он был печен,

Белых маленьких козлят. На сметане был мешен,

Мама их любила На окошке он студился,

Молочком поила. По дорожке покатился.

* Появилась девочка *Как-то раз в лесу густом

В чашечке цветка, Вырос домик под кустом.

И была та девочка Рада мышка - поскребушка

Чуть больше ноготка. И зеленая лягушка.

* Он в землянке жил 33 года, *Скорей бы близился вечер

И рыбачить ходил в любую погоду. И час долгожданный настал,

Да бранила его старуха открыто, Что б мне в золоченой карете

За разбитое корыто. Поехать на сказочный бал.

Он с владычицей морской вел беседу, Никто во дворце не узнает

И исполнила она 3 желанья деда. Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

*Ворота открываются, и мы попадаем в сказочный музей. Идет сюжетное рассказывание того, что изображено на картинах: фрагменты из сказок.

*Выходим из музея и попадаем на «снежную» полянку. Стоит сундучок, в нем пожелтевший лист с текстом сказки Иманта Зиедониса «Белая сказка»- укороченный вариант, фигуры из белой бумаги по тексту. Рассказываю сказку и кладу фигурки на белую «полянку», чтобы они сливались по цвету.

- Вчера выпал снег, и теперь все белым – бело. Так бело, что ничего не видно.

Белая курица снесла белое яйцо, да и потеряла его в снегу.

Белый петух спел белую песню. Она взлетела под крышу, да и примерзла там. Висит себе как белая сосулька.

У белки белой бельчата родились белые- пребелые. Попрыгали на белые елки. Белка бедная ищет – не найдет. Деревья белые – бельчат не видно.

А сам я по лесу иду, не пойму, где дерево, где белый день.

Чернила в чернильнице у меня побелели. Пишу – пишу, а не вижу, чего написал. Как вы это все читаете?

Поймал я белого утенка, эту сказку под крыло ему воткнул – пускай летит по белу свету.

Можете, конечно, все это нарисовать, но только белилами, без единой черной черточки.

Подпись: Белый крот.

*По тексту повторяем согласование прилагательного – «белый» с существительными.

- Ребята, посмотрите, здесь какие - то черные картонки. Наверное на них нам и придется рисовать (картон натерт свечой и сверху покрыт черной тушью – техника «граттаж»).

- 3 раза вокруг себя повернитесь и в группе очутитесь.

*Садимся за столы, раздаю картон и кисти, предлагаю нарисовать сказку.

Дети проводят кистью по картону, но ничего нет. Они недоуменно смотрят на воспитателя. Наконец один ребенок переворачивает кисть и процарапывает линию, остается белый след. Проблема решена, и мы рисуем сюжет сказки под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

В конце занятия - выкладываем свои работы на круглый стол, рассматриваем.

- Как вы думаете, выполнили мы задание Белого крота?

- Ведь у нас нет ни одной черной линии.

Воспитатель:

Говорят, что сказки не бывает…

Ты не верь! Кто так тебе сказал?

Тот, кто вырос, напрочь забывает,

Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.

Врут! Поверь, бывают чудеса!

Главное лишь верить в них, как дети,

И они тебя не медля посетят.

Кто не верит, тот живёт напрасно,

Жизнь свою, растрачивая зря.

Потерять надежду есть опасность.

Ты ведь знаешь, знаешь… я права!

В общем, верь и будет всё, как прежде!

И к тебе придёт надежда вновь.

Ну, а там, где вера есть с надеждой,

Там живёт, конечно, и любовь!

(Автор неизвестен).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в белую сказку». Согласование прилагательного «белый», «Граттаж», старшая группа
Опубликовано: 16 мая 2021 в 07:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД