Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?»

Елена Агаджанян
Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?»

Программное содержание:

1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы;

2 Выявить улучшения в речевых высказываниях детей, в мыслительных операциях;

3. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание ухаживать за ними;

Предварительная работа. В течение многих дней дети наблюдают за птицей в клетке, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: до еды или после еды громко щебечет птица; до купания или после него; в солнечный день или пасмурный?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Оборудование: картинки (ласточка, грач, дятел, синица, грамзапись «Звуки природы», произведение Е Чарушина «Сорока».

ХОД

Включаю грамзапись со звуками леса и пения птиц, предлагаю послушать и определить голоса птиц на слух.

Чтение стихотворения о ласточке.

На доске вывешены иллюстрации с изображением грача, синицы, дятла, ласточки. Рядом на столе пустая клетка для птиц.

-Кого вы видите на картинках?

-(ответы детей)

-Как вы догадались, что это птицы?

-Все с крыльями, все умеют летать.

- Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки и жуки?

- Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.

-Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?

-(ответы детей)

- Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему?

-(ответы детей)

-Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц, назовите и опишите остальных.

-(ответы детей)

-Вспомните, рассматривая рыб,мы установили,что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у них шея?

-(ответы детей)

- А когда шея птички хорошо видна?

-(ответы детей)

- А есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?

-(ответы детей)

- Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они?

- (ответы детей)

- А сейчас послушайте загадки.

Ты с модницей этой, Черный, проворный. Черный жилет,

Конечно знаком: По полю ходит, Красный берет,

Вертушке на месте Кричит: «Крак!» Нос как топор,

Никак не сидится- Всем червякам враг Хвост как упор.

Все хвастает (Грач) (Дятел)

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

(Синица)

-Ребята, расскажите, как птица спит, купается?

-(ответы детей)

- Ребята, а как надо ухаживать за птицами?

-Для птиц, живущих на воле надо делать домики, устраивать кормушки.

- Почему говорят, и говорят правильно, что птицы -наши друзья?

-Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.

-Чтение детям произведения Е. Чарушина «Сорока», беседа по содержанию прочитанного.

Дидактическая игра на классификацию зимующих и перелетных птиц.

-Ребята, в заключение нашего занятия расскажите все, что вы знаете о птицах.

Подведение итогов занятия, поощрение, слушание грамзаписи «Звуки природы»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлоговДидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: • упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем» Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД