НОД по развитию речи «Цветик-семицветик»

Елена Антоненкова
НОД по развитию речи «Цветик-семицветик»

Конспект НОД «Цветик – семицветик».

Цель: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематический слух. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.Материал: Цветок с отрывными лепестками.

Ход занятия:Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жени подарили волшебный «Цветик – семицветик». Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все еёжелания были не серьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и тд. – Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток (ответы детей). У нас тоже есть волшебный цветок. Но в нашей сказке последний лепесток потерял волшебную силу и стал бесцветным. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. - Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Мы должны помочь Вите. (Дети хором повторяют волшебные слова: Лети, лети лепесток). На доске появляется цветок. Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток.Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с первым заданием.

Задание №1 «Четвёртый лишний».

карась, сом, утка, щука;

яблоко, лимон, репа, груша;

стол, часы, диван, стул;

кольцо, бусы, панамка, браслет;

огурец, апельсин, помидор, кабачок;

ворона, кот, орел, сова;

автобус, поезд, лошадь, машина;

гвоздика, дуб, береза, сосна;

корова, жук, коза, баран.

Воспитатель: молодцы с первым заданием мы справились.

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает второй лепесток.Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились со вторым заданием.

Задание №2 «Закончи предложение».

Воспитатель произносит начало предложения (название предмета, дети заканчивают его.

Да-да-да - в доме кончилась во. (да).

Ши-ши-ши - прибежали малы. (ши).

Ла-ла-ла - я на лодочке плы. (ла).

Ан-ан-ан - мы купили бара. (бан).

Бе-бе-бе - поиграем на тру. (бе).

Ва-ва-ва - во дворе растет тра. (ва).

Но-но-но - стало в комнате тем. (но)

Га-га-га - у меня болит но. (га).

Со-со-со - отвалилось коле. (со).

Ко-ко-ко - мы, поедем дале. (ко).

Ам-ам-ам - я тебе цветок от. (дам).

Ут-ут-ут - нас уже домой зо. (вут).

Ым-ым-ым - из трубы выходит. (дым).

Ду-ду-ду - книгу в шкафчик я кла. (ду).

За-за-за - на лугу стоит ко. (за).

Бы-бы-бы - собирали мы гри. (бы).

Ли-ли-ли - мы кота домой ве. (ли).

Ма-ма-ма - это новые до. (ма).

Гу-гу-гу - я по улице бе. (гу).

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает третий лепесток.Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с третьим заданием.

Задание №3 «Скажи по другому» (игра с мячом в кругу).

Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы, вернув мне мяч называете противоположное слово.Например: жара – холод,

добро – зло, друг - враг, здоровый – больной, горький – сладкий, белый – черный, ложиться – вставать, закрывать - открывать и т. д.

Воспитатель: все справились, отрываем четвёртый лепесток.

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает четвёртый лепесток.Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с четвёртым заданием.

Задание №4 «Назови одним словом».

Воспитатель: Я буду описывать что-то, а вы называть то,о чем я рассказываю одним словом: - часы, которые помогают проснуться,

-большая ложка, с помощью которой наливают суп,

-утренняя еда, -то, чем чистят зубы. -человек, который направляется в дальние страны и т. д. "

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает пятый лепесток.Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с пятым заданием.

Задание №5 «Весёлые пальчики».

Воспитатель: Ребята на этом лепестке задание – выучить новую пальчиковую игру.

«Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с

большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Воспитатель: Молодцы. Нас ждёт последнее задание.

Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает шестой лепесток.Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с шестым заданием.

Задание №6 «Весёлые слова».

Воспитатель: Ребята нужно называть по очереди, допустим, только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.Воспитатель: Все задания вы выполнили правильно, молодцы, старались, давайте посмотрим седьмой лепесток, смотрите, он поменял цвет, набрал волшебную силу. Теперь мальчик Витя будет здоров и ему в этом помогли ваши знания и добрые сердца! Спасибо.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание,.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки