Лучший педагог года

НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила»

Олеся Шишигина
НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила»

НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы

Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обучение детей рассказыванию

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы „Составление рассказов по теме „Осень наступила“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : совершенствовать речь как средство общения; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря; продолжать активизировать в словаре детей глаголы; отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

«Познавательное развитие» : учить обобщать и систематизировать представления о временах года

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие» : развивать координацию и гибкость, чувство равновесия, общую моторику.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, художественное слово

Наглядные: интерактивное пособие

Практические: игра, физминутка

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивное пособие

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на осеннюю прогулку. Прогулка будет не простая, а виртуальная.

В-ль демонстрирует 1 слайд пособия с изображением осени.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину и скажите, какое время года на ней изображено? (На картине изображена осень). Правильно, на картине изображена осень.

В-ль демонстрирует 2 слайд пособия с белым фоном.

Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Дети называют Сентябрь (Октябрь, Ноябрь, в-ль нажимает лев. кн. мышки – появляется картинка с названием месяца (3раза).

- Ребята, мне очень нравится осень, а вам? (ответы детей)

- Скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое-то другое время года? (Падают разноцветные листья)

- Какого цвета бывают листья осенью? (золотые, багряные, пурпурные и т. д.).

- Как называется это явление? (Листопад). Листопад - это сложное слово. В нём спрятались два простых, маленьких слова. Какие слова в нём спрятались? (Листья падают).

- По каким ещё признакам вы определили, что на картинке изображена осень? (Птицы улетают, идёт дождь, дети одеты в куртки и сапоги) Правильно, молодцы.

- Осень – это весёлое или грустное время года? Почему? (ответы детей) Сейчас я попробую вас развеселить. Выходите на палас.

В-ль проводит физминутку «Куча - туча».

Ветер с моря гонит тучу руки вверх, наклоны вправо-влево

Мы сгребаем листья в кучу изображают работу граблями

Туча в небе дождевая руки опускают сверху вниз, махи кистями рук

Куча листиков большая шагают на месте, руками перед

собой, изображают кучу листьев

В-ль: Веселее стало? Замечательно! Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Подбери действие». Я буду задавать вопрос, а вы будете называть слова-действия.

В-ль демонстрирует 3 слайд пособия

- Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят, кружатся и т. д.)

- Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)

- Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)

- Птицы осенью (улетают, готовятся, собираются в стаи)

В-ль демонстрирует 4 слайд пособия

- Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы, собирают ягоды, грибы, зерно и шишки, прячут запасы в дупла и норы, обустраивают жилище и т. д.)

В-ль: Ребята, кто хочет рассказать по картине? (рассказ ребёнка)

В-ль: Замечательно. Молодцы, ребята. На этом наша прогулка окончена, я получила от неё удовольствие. А вы? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели ещё узнать про осень? (ответы детей) Откуда мы можем это узнать? (Об этом мы узнаем, если заглянем в энциклопедию или посмотрим видео в интернете) Так мы и поступим, а завтра мы поделимся с товарищами своими знаниями по этому вопросу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по развитию речи «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Цель: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Форма организации: групповая Используемые технологии: ИКТ, технология продуктивного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …) Цель: расширять представления детей о труде взрослых; Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наступила осень» Цель: Закрепить знания детей об осени, как о времени года. Задачи: • Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, листья.

Образовательная деятельность по развитию речи «Осень наступила» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Осень наступила» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст. Виды деятельности:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов Новый год - один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. В нашем детском саду стало традицией организовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД