Получи документы

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»

юлия черевко
НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»

НОД по развитию речи

вторая младшая группа

Тема: «Моя любимая кукла»

Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного рассказа.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей за счет называния предметов одежды

и обозначения их признаков.

2. Развивать умение описывать одежду и куклу, используя полные распространенные предложения.

3. Развивать внимание, умение сравнивать.

Публикация «НОД по развитию речи для второй младшей группы „Моя любимая кукла“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- 3 куклы в платьях и колготках

- «кукольная комната» (диван, журнальный столик, на столе – чашки, угощения – для кукол)

- три комплекта теплой кукольной одежды (пальто, брюки, ботинки, кофта,

шапка, шарф, варежки – всё на каждую куклу)

- кукольные пальто, брюки, кепка, колготки, туфли, комнатные тапки, кофта -

всё неподходящего размера

- коробка и 4 корзинки

- видеозапись обращения куклы Ксюши к детям

- аудиозапись муз. игры «Ну,ребята, не зевай – шапочку передавай»

- мультимедийный экран

- ноутбук.

В-ль и дети входят в зал.

В-ль: «Ребята, тут много гостей. Давайте с ними поздороваемся.»

В-ль и дети здороваются с гостями.

В-ль: «У меня для вас загадка, отгадайте, о ком она:

Я меняю ей наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Причешу, и если надо –

Бант красивый завяжу.

С кем же так играю я?

Отгадайте-ка, друзья!»

Ответ детей: «Это кукла

В-ль: «Правильно, ребята, это кукла, и сегодня наши куколки пригласили нас к себе в гости.»

Подходят к кукольному домику.

В-ль: «Ребята, а вот и наши куколки. Поздороваемся с ними.»

Дети здороваются вслед за воспитателем с куклами.

В-ль предлагает детям занять места на стульях: «Садитесь, ребята».

В-ль включает мультимедийный экран: «Посмотрите, нам кто-то звонит».

С экрана к детям обращается кукла : «Здравствуйте, ребята. Я очень

люблю гулять. Но гулять одной мне совсем не интересно – не с кем

даже поиграть. А все потому, что мои подружки – куклы не умеют

сами одеваться на прогулку. Хочу попросить вас помочь им собраться на улицу».

В-ль: «Поможем куколкам? Тогда нам нужно сначала выбрать одежду

для них. Её много, надо подобрать нашим куклам наряды по погоде и

подходящего размера, чтобы им было удобно в ней гулять.»

В-ль берёт сундук, ставит его на стол и просит ребят подойти. Дети и

воспитатель становятся возле стола. Достаёт из сундука по одной вещи

и просит детей описать каждую вещь:

- что это? (напр., кофта)

- какая она? (белая)

- какие у неё рукава? (длинные или короткие)

- подходит ли она для прогулок зимой (да, потому что она тёплая с длинными рукавами)

- может ли мы одеть её на одну из наших кукол? (Да или нет – так как

велика, слишком большая).

В-ль с детьми рассматривают и описывают каждую вещь, подходящие

раскладывают по трём корзинам (для трёх кукол,а ту одежду, которая не подходит - в отдельную корзину.

В сундуке остаётся последняя вещь – шапка. Она большая.

В-ль: «Ребята,тут осталась одна шапочка. Как вы думаете,она подойдёт

кому-то из наших кукол? Совершенно верно, она слишком большая для

них, не подходит. Но я знаю одну весёлую игру, в которой она приго-дится. Хотите поиграть?»

В-ль включает музыку, и дети играют в музыкальную игру с пере-даванием шапочки по кругу.

В-ль: «А теперь,ребята, подходите к столу с корзинками, сейчас мы будем одевать наших кукол. Но чтобы сделать это правильно, нам нужно вспомнить – в каком порядке мы собираемся на улицу. Давайте посмотрим.»

В-ль включает мультимед. экран. На нём в определённом порядке че-

редуются изображения предметов одежды. Дети называют и вспоми-

нают очерёдность одевания. После этого в-ль раздаёт детям кукол –

по одной на пару детей и предлагает одеть их.

После того,как куклы готовы, в-ль сажает игрушки на диван и гово-

рит: : «Ну что ж, ребята, мы одели наших кукол. Давайте придумаем им

имена и расскажем, во что мы их нарядили».

Три ребёнка составляют рассказы о куклах.

После этого на экране появляется кукла : «Ребята, спасибо большое за то, что справились с моим заданием. Попросите моих подружек

подождать меня,я уже иду за ними.»

В-ль: «А нам, ребята, тоже пора на прогулку. Давайте попрощаемся с

куколками и с нашими гостями и пойдем одеваться».

В-ль и дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада тема: «Кукла Маша» Программное содержание: Учить действовать по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мама» Цель: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:18
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД