Папки-передвижки

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку»

Гаврилова Гуля
НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

образовательные:

- активизировать в речи детей слова : длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

- развивающие :

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

- формировать познавательный интерес;

- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

- воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- создать атмосферу радостного настроения.

Материал:

картинки на мольберте – бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

песочный стол;

картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенький, старенькая.

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: желтый, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе поиграем.

Воспитатель проводит игру «Жили - были зайки»

Жили - были зайчики

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Зайки наряжались

В красивые тапки.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по песку.

Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?

Дети: р-р-р-р.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Дети играют с медведем в игру «Не ленись, а вставай.»

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).

Воспитатель: Лисичке очень понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?

И что мы с ними делали?

Дети: Играли.

Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки. Образовательные: Задача: - учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами» Цель: создание условий для развития познавательно - речевой активности и совершенствование познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Интегрированные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия в I младшей группе (для детей 3 лет) «Путешествие в сказку» Цель: 1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности 2. Напомнить детям содержание знакомой сказки. 3. Снятие эмоционального и мышечного.

Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 12:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД