Получи документы

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»

Светлана Аксененко
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы.

Тема: «Друзья Мойдодыра».

Цель:

- развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;

- испытывать желание заботиться о своём здоровье, здоровье других, аккуратность, взаимопомощь;

- закрепить знания детей о режиме дня, правилах личной гигиены.

Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение литературы, беседы, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни, стихотворений, сюжетно-ролевые игры ит. д.

Словарная работа: «личная гигиена», платяная щетка.

Оформление группы : Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

У воспитателя, в руках большая посылка и большой конверт. На них подпись: «Моим помощникам, детям подготовительной группы».

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда! Я совсем забыла вам сказать. Сегодня на адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что открыть сначала?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Воспитатель: вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель: открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и подарки от меня. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? (Наводящими вопросами подводит к ответу)

Дети. Чтобы соблюдать правила личной гигиены

Воспитатель: А что такое «личная гигиена? (ответы детей).

Воспитатель: Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Раз мы помощники Мойдодыра, то хорошо должны знать правила гигиены, уметь правильно ухаживать за собой и соблюдать режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Ребята, вы обратили внимание на внешний вид и поведение Незнайки. Как можно назвать такого человека? (грязнуля, неряха, неаккуратный итд).

Незнайка плачет.

Воспитатель: Не плач, Незнайка, мы поможем тебе.

Дети причёсывают, умывают, заправляют Незнайку.

Воспитатель: Ну, вот другое дело!

Воспитатель: Специально для тебя Незнайка, мы расскажем, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, красивым и здоровым.

Дети: Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться;

- Расчёсываться;

- Чистить зубы;

- Обувь нужно чистить каждый день;

- Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

- Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок итд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила гигиены вы знаете очень хорошо. Вот в детском саду у нас есть режим дня, а дома у вас есть такой режим? Расскажите, пожалуйста, всем. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.

Дети рассказывают.

Воспитатель: А вот мне интересно, зарядку ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Да делаю, хотите и Вас научу? (физминутка).

Воспитатель: Как хорошо мы размялись, и я предлагаю сыграть в игру:

Игра "Что с чем дружит" (работа с карточками)

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, руки, уши, зубы?

Воспитатель: А вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)

Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня всему! Вы и правила хорошо знаете, и рассказы хорошие составляете. Вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Воспитатль: А вот и ещё один подарок Мойдодыра. Он прислал нам какие то карточки. Я догадалась, что это. На этих карточках зашифрованы правила личной гигиены. Давайте их разгадаем.

Игра "Советы Мойдодыра"

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

А вот и последний подарок от Мойдодыра. Это мультфильм про него самого. Давайте, посмотрим его.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов» Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД