НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Ирина Николаевна Пожалюк
НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник при изображении предметов; закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном; воспитывать у детей интерес к рассматриванию картины, любовь к животным.

Словарная работа:обогащение словаря: лакает;закрепление: ухаживает

Материал: картина «Кошка с котятами».

Организация: дети сидят полукругом, картина висит на доске на видном месте

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети,отгадайте такую загадку: «Мягкие лапки, а лапках царапки»(Кошка).

Правильно, дети. Это кошка. Недавно к нам в гости приходил Барсик. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (выслушиваю ответы детей).

После этого поворачиваю картину к детям и даю им время рассмотреть ее.Задаю вопросы: О ком эта картина нам рассказывает? кошке с котятами). Что делает кошка? (Лежит). Закрепляю ответы детей. Дети, а давайте дадим кошке имя. Спрашиваю детей, какое имя подойдет для кошки. А теперь давайте дадим имена котятам. (Пушок, Барсик, Васька). Дети, а что делает Васька? (Ответы 3-4 детей). (Спит). А где он спит? (Возле своей мамы). Закрепляю ответы детей. А что делает Барсик? (Он пьет молоко). Посмотрите, дети, как он интересно пьет молоко. Захватывает его своим язычком. Это он лакает. Все кошки лакают молоко. Закрепляю ответы детей. А из чего котенок лакает молоко? (Из блюдца). Чем же занят в это время Пушок? Что он делет? (Играет). Закрепляю ответы детей. С чем же он играет? (С клубочком ниток). А где Пушок взял этот клубочек? (В корзинке). Что еще есть в корзинке? (Другие разноцветные клубочки). Закрепляю ответы детей.

Дети, а как вы думаете, кошке с котятами тепло или холодно? (Тепло). Почему вы так думаете? (Они живут дома). Ребята. А кошка это домашнее животное или дикое? (Домашнее). А кто ухаживает за кошкой? (Человек, хозяин). Закрепление ответов детей. Дети, а у кого дома есть кошка? Как вы за ней ухаживаете. Выслушиваю 2-3 ответа.

Чтение рассказа С. Я. Маршака «Усатый- полосатый».Задаю вопросы по содержанию произведения: О ком этот рассказ, какой котенок в рассказе. Выслушиваю ответы 3-4 детей. В конце занятия предлагаю детям понаблюдать дома за своими кошками и рассказать о них какие-нибудь истории.

После занятия предлагаю детям принять участие в игре «Кошки- мышки».

Публикации по теме:

Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста на.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 18:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки