НОД по развитию речи «Дом для Чебурашки»

Ирина Лаптева
НОД по развитию речи «Дом для Чебурашки»

Задачи:

- Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме. Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними,содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.

- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.

Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.

Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

-Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.

Ход

Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами отправимся в джунгли - это место, где всегда тепло, не бывает снега. Джунгли находятся очень далеко от нас. Как вы думаете, на чём мы можем туда попасть?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Заводим моторчики и полетели

Дети: Др – др и полетели уууууууу.

Сядем мы на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Детииграют в игру с ИКС – БОКСОМ (в джунглях)

Воспитатель: Кого мы встретили в джунглях? Какие фрукты растут в джунглях? Какие деревья встретились нам? (деревья, фрукты, животные)

Сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.

- Как вы думаете, на чём вы будем возвращаться, чтобы быстро оказаться в нашем детском саду.

Дети : На самолёте.

Воспитатель: Заводим моторчики и полетели.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

Дети: Др – др и полетели уууууууу.

(дети оказались в группе, увидели посылку)

Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей)

Дети рассматривают посылку, читают адрес. (Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ, город Нягань, д. с. Солнышко, детям группы Капельки.

- Оказывается эту посылку отправили нам.

- Вам интересно что в ней находиться? Давайте посмотрим?

(открывают посылку, а там Чебурашка и апельсины, рядом флэшка)

Воспитатель: Интересно, что за послание на этой флэшке?

Дорогие ребята! Я много слышал о вашем городе и о вас. Мне очень захотелось познакомиться с вами и вашим городом. Но в посылке мне жить не удобно. Помогите мне построить дом.

Воспитатель:- Чебурашке нужен дом, чтобы жить.

- А что такое дом?

Дети: Это помещение, где можно жить.

-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?

Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.

Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины.

- дом из соломы – какой?

(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)

- дом из дерева – какой?

(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)

- дом из камня – какой?

(На экране появляется картинка камня и дом из камня)

- дом из кирпича – какой?

(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)

- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)

(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)

(обсуждение с детьми разных вариантов домов для Чебурашки)

Решение проблемной ситуации по ТРИЗ

Воспитатель: Ребята, какой и из чего же мы построим дом для Чебурашки? Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет. А Чебурашка просит построить ему дом.

Ребята, а Чебурашка это кто (животное или игрушка?

Дети: Чебурашка – игрушка.

Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?

- Предлагайте свои варианты

Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.

Вывод ИКР сами строим дом из конструктора

Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок профессии, которые необходимы на стройке.

(На доске появляются картинки людей разных профессий)

Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.

Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.

- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?

Игра «Кому что нужно для работы»

(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А чебурашка хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии,дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы решили, что для Чебурашки мы построим дом из конструктора. А какой именно дом хочет Чебурашка, мы с вами угадаем при помощи

игры «Да – нет»

(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают)

Воспитатель: правильно, Чебурашка хочет такой домик.

- Вы согласны ему построить такой домик?

- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок»

Воспитатель: Игра «Теремок»

Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.

-Теперь можно приступить к строительству дома.

Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.

- стены, крышу, окна, дверь

Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Чебурашке будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.

А первыми сюда пришли к Чебурашке мы.

Он нас хочет угостить вкусными апельсинами

- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся апельсином.

- Ян, какие части есть у дома?.

Угощайся апельсином.

- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.

Угощайся апельсином.

- Лана, кто строит дом?

Угощайся апельсином.

-Серёжа, из чего мы строили дом для чебурашки?

Угощайся апельсином

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Дом для Чебурашки»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 12:32
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей
( незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей ( незавершенная выставка) Студия изобразительного творчества...
Мастер-класс по изготовлению атрибута к экспериментальному занятию «Бумажная фея»
Вскоре, мы с моими малышами будем изучать свойства бумаги. Для этого занятия необходимо изготовить атрибут-главного персонажа, который придёт в гости к...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...