Получи документы

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники»

Татьяна Тихонова
НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники»

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

«Мы будущие первоклассники»

(подготовительная группа)

МАДОУ «Детский сад № 25»

Воспитатель: Тихонова Т. В.

Дата и время проведения:

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах

Формировать у детей умение делить слова на части. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

2. Развивающие :

Развить у детей фонетический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Словарная работа: «предложение», «слова», «слоги», «звук».

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать задания, соблюдать определенные правила поведения, действовать в соответствии с указаниями воспитателя. Прививать интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

Предшествующая работа.

Беседа о школе, необходимости учиться, узнавать новое. Ознакомление с понятием «слово», «предложения», «звуки».

Материал к занятию.

Демонстрационный: схема последовательности выполнения заданий, домик-теремок, картинки с изображением животных, видео и презентация на мультимедийном оборудовании.

Раздаточный: схемы звуков синие и красные квадраты (звуковички, полоски для составления схемы предложения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей (встают полукругом).

- Уважаемые гости, здравствуйте! Дети, встаньте, пожалуйста, так, чтоб всем было удобно и видно…

- Ребята, к нам сегодня пришли воспитатели из других садов и учителя из школы № 49. Вы уже выросли и в сентябре пойдете в школу.

- Ну, а что вы знаете о школе, мы узнаем, послушав ваши рассказы.

- Внимание на экран (смотрят небольшой фильм с записью детей группы).

- А сейчас давайте покажем гостям и друг другу все то, чему мы научились в детском саду. Садитесь, пожалуйста, за столы, в школе это парты.

II.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске схематические карточки). Кто догадался, чем мы будем заниматься?. (ответы детей).

- Нам много нужно успеть сделать. Давайте постараемся быть внимательными и не отвлекаться.

(Следить за осанкой, давать возможность исправлять ошибки и отвечать самостоятельно, поощрять внимание, правильные действия детей, используя различные приемы в ходе всего занятия).

1. - Первое задание. Скажите, какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных? А теперь поиграем. Игра «Будь внимателен» (воспитатель называет звук, дети показывают звуковичок нужного цвета (красный, синий).

- Какой это звук? Докажите.

2. – Посмотрите на домик-теремок и назовите части домика, в названии которых мы слышим звук «К»(ответы детей).

- Где находится этот звук в слове «крылечко», в начале, середине или в конце слова? (ответы детей).

- Задание посложнее: «Посчитай-ка, сколько слов со звуком «Ш» в стихотворении?

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей. (5)

- Назовите эти слова (ответы детей).

- У меня целая горсть звуков. Отгадайте, какое слово я выбрала?

- ДОМ.

- Сколько звуков в этом слове? Давайте запишем это слово звуковичками (3-е детей у доски).

- Оживим звуки в этом слове (хором). Сколько согласных звуков? Назовите их. На каком месте стоят эти звуки? Сколько в слове гласных? Назовите.

- На каком месте стоит гласный звук в слове «ДОМ». Сколько слогов в этом слове? Что помогает нам определить количество слогов в слове?

- Давайте скажем вместе «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

3. Словообразование.

- А теперь измените слово «ДОМ» так, чтобы изменилось количество слогов (ответы детей).

- Ребята, вот как много слов можно образовать от слова «ДОМ».

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.

На зарядку становись! (выйти на свободное пространство)

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать? (Приседания)

На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте 1,2,3,4,5,6. Останавливаются)

За столы пройдем

И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столы.)

5. Игра «Назови, что лишнее»

- Внимание на экран. Перед вами изображение предметов. Подумайте, какой предмет может быть лишним и почему? Ребята, не забывайте, что мы сегодня говорили о звуках и слогах в слове.

6. Количество слогов в слове.

- Пока мы с вами выполняли задание, к нам еще гости. Из какой они сказки? (Теремок) Посмотрите все звери заблудились и необходимо расселить их по этажам. На первом этаже живут звери в названии которых 1 слог, на втором – 2 слога, на третьем – 3 слога (шесть желающих выходят к доске и заселяют домик) Проверяем.

- Ребята, может ли лиса жить на третьем этаже, а на первом?

7. Предложение.

- Послушайте, что я вам скажу о лисе. ЛИСА ВСТРЕЧАЕТ ВЕСНУ.

- Что я вам сказала? Значит, если мы выражаем мысль словами, получается предложение.

- Составьте схему в этого предложения. (1-2 ребенка у доски, остальные за столами)

- Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Второе? Третье?

- Что ставиться в конце предложения? Почему первая полоска отличается от остальных?

8. Игра «Сплетем венок из предложений»

- Для выполнения последнего задания, приглашаю вас встать в круг.

- Я предлагаю вам сочинить сказку о лисе. Она так и называется «Лиса встречает весну». Поможет вам составить сказку знакомая игра «Сплетем венок из предложений». Не забывайте, что ваше предложение должно начинаться с последнего слова предыдущего предложения. Каждый, кто называет предложение, ставит в вазочку цветок. И у нас будет букет.

Я начну, а вы продолжайте.

- Ярким солнечным днем рыжая лисичка прибежала на полянку…

III. – Давайте посмотрим на схему, все ли мы с вами выполнили?

- Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного, улыбающегося смайлика, если вам встретились трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого, а если совсем трудно – грустного.

- Спасибо всем.

Прощаемся с гостями и убираем раздаточный материал в определенное место.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будущие первоклассники»Фотоотчет «Будущие первоклассники» День 13 сентября 2017 года для детей 6-7 лет группы № 9 выдался особенно радостным. Их ожидало интересное событие – экскурсия в общеобразовательную.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотеи». Цель: закрепить знания по подготовке.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Коспект НОД по подготовке обучению грамоте Звук [ш] Чупра Елена Конспект НОД по Подготовке к обучению грамоте О. О. Речевое развитие [/i] Тема: «Звук [ш]» Программное содержание: - Познакомить.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирковое представление» Задачи: Развивать умение называть слова с определенным звуком Придумывать слова с заданным звуком.

Проект «Мы будущие первоклассники» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное название проекта «Мы будущие первоклассники» Вид проекта: психолого-педагогический. Срок выполнения: средней.

Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте в старшей.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД