НОД по развитию речи «Профессии»

Елена Фомкина
НОД по развитию речи «Профессии»

Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с несколькими профессиями;

-расширить понимание значения трудовой деятельности в жизни человека;

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, учителя.

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, памяти, речи, любознательности и наблюдательности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- воспитывать умение работать в группе.

Форма занятия: игровая.

Оборудование:

- картинки с изображениями людей разных профессий;

- мяч;

- пазлы с изображением людей разных профессий;

- перчаточная кукла «Щенок»;

- игрушечный медицинский чемоданчик;

- контейнеры «суп» и «компот»;

- резиновые овощи и фрукты.

Структура занятия

Организационная часть занятия

Основная часть занятия. Расширение представлений о профессиях «Повар» и «Врач», знакомство с профессией «Учитель».

Закрепление материала.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Организационная часть занятия. Приветствие объявление темы

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! –улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Основная часть занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о «Профессиях». Все вы станете взрослыми, окончите школу, университет и обретет профессию, по которой будете работать. Как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

Педагог. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)

Педагог. Конечно, выбор профессии-дело непростое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы, возможно, выбираете себе дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна нравиться.

Сегодня я предлагаю всем нам отправиться в небольшое путешествие в Город профессий. И попробовать каждому свои силы в каком-то деле, «примерить» на себя ту или иную профессию.

На каком виде транспорта мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

По дороге мчится конь

Из трубы летит огонь.

По железной конь дорожке

На железных мчится ножках

Сто вагонов в раз привёз

Этот сильный                        (Паровоз)

Педагог. Правильно! Мы поедем на паровозе! А для того, чтобы узнать, с кем мы встретимся в удивительном путешествии, нам необходимо выполнить одно очень интересное задание.

Игра «Сложи картинку»

Педагог. Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо их собрать. (Дети собирают пазлы)

Педагог. Итак, какие же профессии изображены на ваших картинках? (ответы детей: повар, врач, учитель)

Педагог. Теперь вы видите к кому мы отправимся в гости.

Ребята вы готовы? Внимание! Первая остановка «Профессия повар».

Педагог: Здесь всегда вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком. Вы догадались к кому мы приехали? (ответы детей, педагог открывает картинку на доске появляется изображение повара).

Педагог. Ребята, а что делает повар? (ответы: повар варит, жарит, готовит, печет)

Педагог. Правильно! Повар готовит разные блюда. Я больше люблю сладкие блинчики. А какую еду любите вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» или «Мне нравится…» (каждый ребенок называет свое блюдо)

Игра «Что неправильно?»

Педагог. Ребята послушайте внимательно интересную историю про повара

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно? (ответы детей)

Игра «Какой компот»?

Педагог: Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (ответы детей: яблочный).

А, что если бы он приготовил компот из малины (из груши, вишни, абрикоса, клубники, сливы) какой бы он получился? (ответы детей)

Педагог. Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Педагог. Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше. (Дети прощаются с поваром и машут ему рукой). Внимание! Приближаемся ко второй остановке «Профессия учитель».

Педагог. Ребята, отгадайте загадки.

Кто учит детей всех писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

(ответы детей: учитель)

Педагог. Правильно, учитель. (педагог открывает на доске картинку учителя). Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя бывают не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. А учителя в школе научат нас читать, писать, считать. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Я предлагаю нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Господин учитель Жук.

К. Н. Львов

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» -букашка,

«В» - ворона, «Г» - глаза….

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица,

«Ж» - жаркое, «З» - зима….

Повторите, не сбиваясь:

«И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка,

«Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка,

«С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка,

«Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

Педагог. Вот мы и познакомились с профессией учитель. Ребята, а как вы думаете, чем занимается учитель в школе? (ответы детей) Замечательно! Молодцы, ребята! А мы едем дальше! Внимание, станция «Профессия врач».

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит

И ангину, и бронхит. Кто это?

(ответы детей врач. Педагог открывает на доске изображение врача)

Педагог. Как по-другому можно назвать врача? (ответы детей: доктор)

Педагог. Что делает доктор? (ответы детей: доктор лечит людей)

Педагог. Где он работает? (Ответы детей: доктор работает в больнице/ в поликлинике)

Игра «Что нужно врачу».

Один ребенок назначается на роль врача.

Педагог. Ребята, слышите кто-то скулит? Это маленький щенок (педагог надевает на руку перчаточную куклу «Щенок»). Он болен, но очень боится идти к врачу.

У меня есть чемоданчик доктора. Давайте посмотрим, какие предметы нужны врачу, чтобы лечить щенка. Выберите себе по одному предмету, который нужен врачу для работы. Что выбрал Миша? А Маша? (педагог спрашивает у каждого ребенка и тот рассказывает, что он выбрал)

Педагог. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен, чтобы…»

Закрепление материала.

Педагог. Наше путешествие в город Профессий подходит к концу. Вспомните с кем мы встретились в пути? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Исправь ошибку» и вспомним, какие другие профессии существуют.

Игра «Исправь ошибку»

Педагог. Будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. (ответы детей)

Пожарный лечит детей. (ответы детей)

Швея красит дом. (ответы детей)

Парикмахер стирает белье. (ответы детей)

Дворник варит обед. (ответы детей)

Летчик управляет машиной. (ответы детей)

Можно предложить самим детям придумать предложение с ошибками.

Подведение итогов занятия.

Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие в Город профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели рассказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более или менее нужные профессии. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

И еще мне хочется сказать вам очень важную мысль. Можно быть прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, опытным водителем и замечательным учителем! Самое главное при этом- быть добрым и отзывчивым человеком. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Спасибо за работу, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе «Балбарики» воспитателя Балбаровой Л. Б. Цели: I. образовательные: 1. Расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны» Цель: показать детям важной каждой профессии. Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Занятие по развитию речи «Профессии» В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии» Занятие «Все работы хороши….» (составление описательного рассказа по схеме)Цели: образовательные: закрепление знаний о профессиях; коррекционные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Профессии»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...