МААМ-картинки

НОД по развитию речи по мотивам сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Дарья Жабина
НОД по развитию речи по мотивам сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи по мотивам сказки И. С. Соколова-Микитова .

Оренбургский Государственный Педагогический Университет

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Развитие речи».

Образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Листопадничек».

Возрастная группа: подготовительная.

Подготовила:

Жабина Д. А.

студентка 5 курса ДиНО

Оренбург – 2012

Тема: «Листопадничек».

Цель: продолжать развивать речь дошкольников.

Публикация «НОД по развитию речи по мотивам сказки И, С, Соколова-Микитова „Листопадничек“,» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- повышать уровень культуры речи у детей.

- формировать умение у детей запоминания и рассказывания сказки по предметам-заместителям.

- способствовать обогащению и уточнению представлений о природе.

- формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

- способствовать обогащению детского словаря.

- формировать интерес к сказкам.

Воспитательные:

- воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности и любознательности.

- воспитывать заботу и любовь к природе, животным.

Развивающие:

- Развитие навыков связного высказывания.

- Развивать умение рассказывать сказку по предметам заместителям.

- Развивать воображение и творческую активность.

- Развивать логическое мышление, память у детей.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение сказки о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций «Лесные жители».

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: планирование, беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, физминутка.

3. Приемы поддержания интереса у детей: выставление предметов-заместителей, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместный выбор педагога и детей лучшего пересказа сказки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

В группе создается

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Продуктивная.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Физическая

Планируемые е результаты:

Личностные: вежливость, отзывчивость, предприимчивость, взаимопомощь.

Интеллектуальные:

- логичность и последовательность речи;

- проявление сообразительности;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Проявляет активность в постановке цели.

2. Самостоятельность в принятии решений и выбора способа действий

3. Обращается за помощью к взрослому, детям и оказывает ее своим сверстникам

4. Сопереживание за сверстника.

5. Моделирует фрагмент сказки.

6. Задает вопросы.

7. Пересказывает фрагмент сказки.

Интеграция образовательных областей:

Интегративные бласти. Решаемые задачи

Познание. Рассказ о жизни животных в разное время года. Сконцентрировать внимание на

прочтение сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Социализация Помогать друг другу, в выборе рисунка к фрагменту сказке. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Продумать модель рисунка для пересказывания сказки с помощью взрослого или сверстников.

Коммуникация Беседа. Вопросы по сказке.

Коммуникативная игра. (С) Совместная замена героев из сказки предметами заместителями.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет фрагменты сказки для каждого ребенка);

Музыка Осенние звуки – шорох листьев. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения, выполнять музыкально – ритмичные движения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Художественное творчество Составление пересказа по собственному рисунку. (П) Развивать речь детей, творческие способности во время рисования, (а также мелкая моторика рук) и воображение при пересказывании рассказов.

Физическая культура Физминутка: «Зайчик делает зарядку». Эмоциональный и физический отдых детей.

Чтение художественной литературы Сказка И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» (П) Заинтересовать детей. Побуждать интерес к прочтению книг.

Труд «Летние и осенние листья». Эмоциональный отдых детей. Закрепление знаний о разницы во временах года.

План НОД

1. Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Чтение сказки.

Беседа по сказки.

Выставление героев (заместителей)

Зарисовка фрагментов.

Пересказ сказки по фрагментам.

3. Заключительная часть:

Итог занятия:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД: 37 минут.

1. Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

- Ребята, совсем недавно мы ходили с вами в краеведческий музей. Каких животных нашей области вы там видели?

- Зайцы, бобры, волки.

- А вы знаете, что многие авторы посвящали свои сказки именно животным, а художники до сих пор рисуют лесных жителей. Вои и мы с вами сейчас прочитаем сказку И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Коммуникация

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Задания для детей.

Планирование.

Составление рассказов детьми.

Физкультурная пауза

Образец составления рассказа.

Мотивация на продуктивную деятельность.

Педагог читает сказку.

В:- О ком же эта сказка?

Д:- О зайчатах-листопадничках.

В:- А почему их так называют?

Д:- Потому что они родились осенью, когда с деревьев падают листья, листопад.

В:- Ребята, зайчиха может приносить приплод три раза в год. Как же называют зайчат каждого выводка? Зайчата первого выводка – «настовики», так как они появляются, когда на снегу есть наст, летние зайчата – «колосовики» или «травники», а осенние – «листопадники».

(наст на снегу - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели).

1. В:- Чем занимались зайчата каждое утро?

Д:- Смотрели на журавлей.

В:- Как понять долговязые журавли?

Д:- высокие, нескладные, худощавые.

В:- О чём мечтал самый маленький зайчонок?

Д:- Улететь вместе с журавлями в теплые края.

-Так о чем же эта часть?

Д:- О мечте листопадничка.

2. В:- Почему журавли стали собираться к отлёту в тёплые страны?

Д:- Пришла осень, на улице стало холодно.

В:- Что слышалось зайчатам в крике журавлей?

Д:- Будто они прощаются с ними и кричат: «Прощайте, милые листопаднички!».

В:- Чем же в это время занимались другие звери?

Д:- Строили норы, берлоги, жилища на зиму.

В:- Как стало в лесу?

Д:- Грустно, тихо, одиноко.

В:- Ребята, (у педагога на столе гербарий из летних и осенних листьев, я всегда собираю листочки летом и осенью, а сегодня они у меня случайно перепутались, помогите мне разобраться, какие листья собраны летом, а какие зимой? Подходите к столу и разделите их. (включается шорох листьев).

В:- Спасибо, ребята. Так о чем же эта часть сказки?

Д:- О подготовке животных к зиме.

3. В:- А чего испугался Листопадничек?

Д:- Что придут холода и он замерзнет.

В:- И что же задумал маленький зайчонок?

Д:- Искать теплый мягкий дом, где можно переждать зиму.

В:- Куда же он отправился? И кого встретил?

Д:- Он бежал по лесу, и увидел как бобры строят хатку на зиму. Он попросился на зиму к ним, и они его взяли к себе.

В:- Этот фрагмент сказки о встречи зайчонка с бобрами.

4. В:- Почему же затосковал зайчонок в хатке бобров?

Д:- Ему захотелось домой к родной маме. Он совсем не умел плавать. И у бобров он ел горькую кору, а ему хотелось покушать сладкой редьки.

В:- Какое решение он принял?

Д:- Убегать от бобров к маме. Сначала у него не получилось, так как выход был только из воды. Но когда был потоп, бобер вытащил его на своей спине на берег. И он сразу побежал к маме.

В:- А как вы считаете, а почему автор именно так закончил историю про зайчонка?

-Что он хотел сказать своим читателям?

В:- В гостях хорошо, а дома лучше!

В:- Поиграем:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

“Хвостиком повилял и обратно поскакал.

В:- Итак, мы с вами разделили сказку на 4 части. Давайте обозначим каждого героя сказки.

Начнем с главных героев. Как мы обозначаем зайчат?

Д:- Серые маленькие кружочки это зайчата, а серый большой круг – это мама-зайчиха (на доску выставляются круги).

В:- Как обозначим бобров? А маленьких бобриков?

Д:- Коричневые большие кружочки бобры, а маленькие коричневые бобрики. (выставляются коричневые круги).

В:- Журавлей?

Д:- Черные треугольники (выставляются треугольники).

В:- А теперь мы с вами разделимся на 4 команды, каждая из которой будет рисовать фрагмент из сказки.

(первая команда рисует начало сказки, вторая – второй фрагмент сказки, следующая команда – 3 фрагмент, и четвертая команда рисует последний фрагмент сказки). Рисунки в виде моделей, из обозначенных нами заместителей.

- Молодцы, я вижу все справились.

Итак, начинаем сказку:

В:- Маша, выходи со своим рисунком. Покажи что ты нарисовала?

Д:- Я нарисовала семью листопадничков (ребенок начинает пересказ первого фрагмента).

В:- Спасибо, продолжаем сказку, Степан, прошу.

С:- Я нарисовал как семья листопадничков смотрит на журавлей (рассказывает второй фрагмент).

В:- Спасибо, Ира продолжает.

И:- Я нарисовала семью бобров и Листопадничка (продолжает пересказ).

В:- Спасибо, и заканчивает сказку, Глеб.

Г:- Я нарисовал семью листопадничков, в центре которой маленький зайчонок (заканчивает пересказ сказки).

В:- Спасибо, на этом наша сказка закончилась.

Понравилась вам сказка?

Д:- Да, понравилась.

В:- А чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?

Д:- Мне понравился пересказ Глеба, потому что он последовательно, четко пересказал свой отрывок сказки.

Педагог опрашивает каждого ребенка (по эпизодам) пересказать сказку по собственной схеме-иллюстрации.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

В:- Как вы думаете, а почему автор именно так закончил историю про зайчонка?

Что он хотел сказать своим читателям? Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас. Дом – это там, где живут самые родные и близкие нам люди. А в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Программные задачи: 1. Познакомить детей со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Программные задачи: 1. Познакомить детей со сказкой И. Соколова – Микитова «Листопадничек». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи по мотивам сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи по мотивам сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Жабина (УИ 51016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД