МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Подарки осени» в первой младшей группе (5 фото)

Кубашова Нина Викторовна
НОД по развитию речи «Подарки осени» в первой младшей группе

НОД по развитию речи в первой младшей группе

НОД по развитию речи «Подарки осени» в первой младшей группе
Фото «Подарки осени»
НОД по развитию речи  в первой младшей группе - фото
Фото №1 НОД по развитию речи в первой младшей группе Фото №2 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Публикация «НОД по развитию речи „Подарки осени“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие :

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие :

Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.

Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие :

Закрепить признаки осени.

Познакомить с овощами.

Дать понятие «овощи».

Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие :

Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).

Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие :

Развивать ловкость, внимание.

Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Ход НОД.

1. Знакомство детей с понятием «осень».

Рассказ воспитателя о признаках осени.

Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени :

- Желтеют и падают листья;

- Часто идет дождь

- Птицы улетают в теплые края

- Люди одевают теплую одежду

- В садах и огородах убирают урожай.

2. Картинка «Огород»

Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?

Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

3. Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Знакомство с овощами.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Отгадайте загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук).

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

· Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

5. Лепка «Овощи на нашем столе».

Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.

На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы» и т. д.

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

Дети вылепливают овощи под музыку П. И. Чайковского

6. Подведение итогов.

7. Выставка детских работ.

», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».

Ход нод :

Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)

Предложить детям назвать осенние признаки.

Осенний листопад.

Дождливая погода.

Сбор урожая

Птицы улетают в теплые края.

Люди одевают теплую одежду

2. Разучивание стихотворения : «Дождик – дождик, не дожди…»

Дождик – дождик, не дожди…

Дождик – дождик подожди,

Дай дойти до дому дедушке седому…

3. Предложить игру: «Чудесный мешочек». (С куклой Машей).

Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).

4. Предложить вспомнить – где растут овощи, как за ними можно ухаживать.

5. Отгадывание загадок об овощах.

Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)

6. Физ минутка: «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий

с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

7. Внесение корзины «Подарки осени»

Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).

8. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки» МБДОУ Кашарский детский сад №2 «Сказка» Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки». Подготовила: Бобровская.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!» ОО Развитие речи Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихи об осени» НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Стихи об осени» Цели: • Продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Дикие животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка» НОД по развитию речи в первой младшей группе "Репка" Задачи: • Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять.

Опыт работы по развитию речи в первой младшей группе В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе. Этой задаче в детском саду.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Подарки осени» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 19:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД