МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Как мы играем зимой на участке» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по развитию речи «Как мы играем зимой на участке» в подготовительной группе

НОД по развитию речи подготовительная группа

«Как мы играем зимой на участке»

Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление родственных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик; зима, зимующие, зимовать, зимний, зимушка). Продолжать формировать учебные навыки; формировать навыки анализа и самоанализа.

ХОД:

Приглашаю детей встать в круг.

Публикация «НОД по развитию речи „Как мы играем зимой на участке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Ребята, давайте сейчас поиграем. Я сейчас скажу слова, а вы должны их послушать и сказать. Какое из этих слов лишнее? (снег, снежок, снежинка, снеговик, воробей).

Кто знает, поднимите руку.

(Как ты думаешь? Почему? Как ты) (спросить 5 человек)

-Молодцы, вы правильно определили, что слово воробей лишнее.

Я хочу открыть вам маленький секрет, что слова снег, снежок, снежинка, снеговик – называются родственными, т. к. у них есть родственная связь, они связаны друг с другом по смыслу, и они звучат похоже. Послушайте еще раз: снег, снежок, снежинка, снеговик. Вы поняли, что они похожи? А слово воробей на эти слова не похоже.

А теперь давайте придумаем родственные слова к слову зима. Кому я кину мяч, тот назовет родственное слово слову зима, а чтобы вам было легче придумывать слова, я буду задавать вопросы.

-Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? (зимующие).

-Что они делают? (зимуют).

-Каким одним словом назовем день зимой? (зимний).

Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка).

Послушайте еще раз слова зима, зимующие, зимуют, зимний, зимушка. Они родственные, т. к. звучат похоже, начинаются на «з». Всем понятно?

Садитесь на стулья.

(сели красиво, мне очень приятно на вас посмотреть).

-Ребята, скажите, какое время года закончилось недавно? (зима).

-Вы любите зиму?

-За что вы любите зиму, расскажите? (играем, лепим, катаемся.)

-Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке.

-А в какое время дня мы гуляем? (днем, вечером).

-Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не греет).

-А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями, за птицами. За какими).

Молодцы! Я вижу вы немного устали сидеть. Давайте отдохнем. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

«Здравствуй, дедушка, Мазай,

Из коробки вылезай,

Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем»

(Один ребенок выходит за круг, отворачивается. Остальные дети показывают какое-либо движение, напоминающее то, что они делали на улице зимой.

Например, лепили снежки, катались на лыжах, на коньках, убирали лопатой снег, играли в хоккей, лепили снежную бабу. Ребенок, что за кругом должен повернуться, угадать и назвать действие, игра повт. неск. раз).

Садимся на стулья.

-У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на участке.

Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей рассказ ему больше понравился. Понятно?

(Уберите свои фишки под стул, чтобы они вас не отвлекали).

А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны будете рассказать:

-Каким бывает участок зимой?

-Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать?

-В какие игры вы играете на участке?

-За чем вы наблюдали?

Следите за тем, чтобы не повторять друг друга!

Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами говорили: снег, снежинка, снежок, снеговик).

-Кто первый?

(Слушайте внимательно. Не забудьте, что вы выбираете самый лучший рассказ).

(Прослушать не менее 6 рассказов. Пригласить для рассказа слабого ребенка -инд. работа).

Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали.

-Посчитайте, у кого больше фишек получилось? По количеству фишек выиграл рассказ Саши П.

-Саша, как ты думаешь, почему твой рассказ победил?

-Дети, кто из вас вручил фишку Саше? Чем понравился тебе его рассказ?

(понравился, как он выступал, интересно, эмоционально, с выражением, без запинок …)

(Остальных спросить, кому вручили фишки? Почему)

Победителю:

-Ты, пожалуйста, запомни свой рассказ. Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Играем в сказку» НОД по развитию речи "Играем в сказку" (по мотивам русской народной сказки "Колобок") Цель: способствовать развитию свободного общения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Жизнь животных зимой» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Жизнь животных зимой» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе Цель: - формировать знания о диких животных нашего леса. Задачи: - развивать связную речь, память, логическое, мышление, общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа.

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем» Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой» Цели: • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание.

Презентация для педагогов «Выносное оборудование для организации игр и двигательной активности на участке детского сада зимой» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Как мы играем зимой на участке» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 17:52
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД