Ирина Токарева
НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о времени года( осени,о осенних явлениях в природе.
2. Запоминать и называть осенние месяцы(сентябрь,октябрь,ноябрь).
3. Развивать воображение,память,речь,пантомимическую выразительнсть,согласовывать прилагательное с существительным в роде,числе и падеже.
4. Учить произносить звуки и слова в громком и тихом темпе.
5. Учить отгадывать загадки.
6. Закреплять цвета.
Интеграция областей:речевое,художественно-эстетическое,физическое,познавательное,социально-коммуникативное.
Ход НОД
Дети сидят за столами.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие к осени,“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по времени года. К какому времени года мы попадём в гости,вы мне скажете,когда прослушаете красивую музыку и посмотрите на экран(презентация"Красота осени")
Вэтом времени года уже не так тепло,как летом,идёт дождь,листья желтеют и опадают,птицы улетают-когда это бывает?
Дети:Осенью (индивидуальные ответы)
Воспитатель:Конечно осенью. Назовте мне,кто помнит первый месяц осени,её начало.
Дети:Сентябрь (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:
Эту пору называют
" бабьим летом".Ещё тепло,солнышко греет. Давйте представим,что между ветками на дереве натянута паутина,которую свил паучок. От лёгкого ветра,она,будто летает в воздухе. Предлагаю вам стать маленькими паучками.
Дети,сидя за столами повторяют движения за воспитателем.
Стихотворение"Паучок-ткач".
Сетку паучок плетёт(пальцами изображают паутину)
Словно ткач проворный(изобразить движение на ткацком станке)
Нитку липкую по кругу,намотал задорно(в воздухе пальцем рисуем круг)
А потом её пустил,чтоб круги связались((делаем диагональные движения рукой)
И в красивой паутине мушки все остались(показывают растопыренные пальцы обеих рук)
Вывел нитку,натянул(указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию)
И засел в засаде(руку козырько приставляют ко лбу)
Только мушки не летят,паучку досадно. (отрицательно качают головой)
Воспитатель:Предлагаю вам отгадать загадку про осень:всем наградила,но и всё загубила. Чем наградила?
Дети:Овощами и фруктами.
Воспитатель:Ну-ка,ну-ка,вы ребятки,отгадайте-ка загадки,те,что выросли на грядке!
1. Летом в огороде свежие,зелёные,а зимою в бочке-жёлтые,солёные.
Отгадайте молодцы,как зовут нас?Огурцы!
2. Микробов он сбивает с ног
Ну,а зовут его-чеснок!
3. Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный
Завила оборки густо,узнаёшь её-капуста!
Воспитатель:Какой у капусты сарафанчик?
Дети:Зелёный.
4. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица бордовая. Свекла!
5. Я вырос на грядке,характер мой гадкий
Куда ни приду-всех до слёз доведу. Лук!
Воспитатель:Какой характер у лука?
Дети:Гадкий.
6. Привязан кустик к колышку,на кустике-шары
Бока подставив солнышку,краснеют от жары. Помидоры.
Воспитатель:Осень нам дарит не только овощи,но и фрукты. Предлагаю поиграть в игру"Варим сок из фруктов"(поочерёдно идёт показ слайдов с изображением фрукта,дети называют,какой из него получается сок.
Яблоко-яблочный
Груша-грушевый
Персик-персиковый
Воспитатель:Молодцы!Но вот закончилось "бабье лето",наступил следующий месяц осени-октябрь (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель:Пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев и кустарников.
Дети называют цвета(оранжевый,жёлтый,красный)
Воспитатель:Расскажите стихотворение про октябрь. Ребёнок рассказывает стихотворение.
В октябре,в октябре
Частый дождик на дворе
На лугах легла трава
Замолчал кузнечик
Зоготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель:Сегодня золотая осеньподарила нам свои красивые листочки. Приглашаю вас поиграть в подвижную игру"Золотая карусель"
На полу в группе разложены листья из цветного картона. Дети берут по одному листочку,помогают воспитателю читать стихотворение и ритмично выполнять движения(два раза:громко и тихо).
Карусели,карусели,всюду листья полетели
С крепких веток сорвались,закружились,понеслись!
Воспитатель:Положили листочки на пол,давайте пошуршим по опавшим листьям(дети говорят "шур-шур,потирая ладони друг о друга,проходят за столы.
Воспитатель:Дует,дует ветер,дует,задувает
Жёлтые листочки с дерева срывает. На огородах почернела ботва,стебли пожухли,трава совсем высохла,дует холодный ветер.
Дети:произносят звук "у-у-у"сильно,затем слабо.
Воспитатель:Наступил ноябрь-последний месяц осени,к нам пришла поздняя осень. Приходится одеваться совсем тепло
Показ слайдов (предметы одежды)Нужно проговорть слово"осенний",меняя окончание
например куртка-какая,осенняя,плащ -какой,осенний,ботинки-какие,осенние.
Воспитатель:(раскрывает зонт)А тут ещё и дождь закапал. Ребята,подставьте ладошки,говорим громко"кап-кап,затем тихо "кап-кап"
Встали возле стульчиков (воспитатель читает стихотворение с движениями,дети повторяют)
Ливень туча посылает (делает резкое движение рукой вперёд)
И стеной вода течёт (делают резкое движение руками,ладонями к себе,сверху-вниз)
Где бы спрятаться от ливня (пожимают плечами)
Зонтик нас раскрытый ждёт (над головой руками изображают купол)
Воспитатель:Но вот дождь прошёл,а впереди непролазная грязь. Надо через неё пройти. На месте идём на носочках,говорим "б-р-р (повторяют хором,индивидуально)
Сели за столы.
Воспитатель:А куда прячутся насекомые осенью?
Дети:В кору деревьев,в щели домов,некоторые замерзают.
Воспитатель:Куда улетают птицы осенью?
Дети:В тёплые края,на юг.
Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру"Кто с кем улетает?"Летят журавли на юг со своими-журавлятами и т. д. ,утки с утятами,гуси с гусятами,лебеди с лебедятами,аисты с аистятами.
Воспитатель:Молодцы!А сейчас закройте глаза и послушайте красивую музыку,представьте,что птицы улетают на юг. Скажем осени спасибо за то,что она пригласила нас к себе в гости.