МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)

Ирина Токарева
НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года( осени,о осенних явлениях в природе.

2. Запоминать и называть осенние месяцы(сентябрь,октябрь,ноябрь).

3. Развивать воображение,память,речь,пантомимическую выразительнсть,согласовывать прилагательное с существительным в роде,числе и падеже.

4. Учить произносить звуки и слова в громком и тихом темпе.

5. Учить отгадывать загадки.

6. Закреплять цвета.

Интеграция областей:речевое,художественно-эстетическое,физическое,познавательное,социально-коммуникативное.

Ход НОД

Дети сидят за столами.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие к осени,“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по времени года. К какому времени года мы попадём в гости,вы мне скажете,когда прослушаете красивую музыку и посмотрите на экран(презентация"Красота осени")

Вэтом времени года уже не так тепло,как летом,идёт дождь,листья желтеют и опадают,птицы улетают-когда это бывает?

Дети:Осенью (индивидуальные ответы)

Воспитатель:Конечно осенью. Назовте мне,кто помнит первый месяц осени,её начало.

Дети:Сентябрь (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

Эту пору называют

" бабьим летом".Ещё тепло,солнышко греет. Давйте представим,что между ветками на дереве натянута паутина,которую свил паучок. От лёгкого ветра,она,будто летает в воздухе. Предлагаю вам стать маленькими паучками.

Дети,сидя за столами повторяют движения за воспитателем.

Стихотворение"Паучок-ткач".

Сетку паучок плетёт(пальцами изображают паутину)

Словно ткач проворный(изобразить движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу,намотал задорно(в воздухе пальцем рисуем круг)

А потом её пустил,чтоб круги связались((делаем диагональные движения рукой)

И в красивой паутине мушки все остались(показывают растопыренные пальцы обеих рук)

Вывел нитку,натянул(указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде(руку козырько приставляют ко лбу)

Только мушки не летят,паучку досадно. (отрицательно качают головой)

Воспитатель:Предлагаю вам отгадать загадку про осень:всем наградила,но и всё загубила. Чем наградила?

Дети:Овощами и фруктами.

Воспитатель:Ну-ка,ну-ка,вы ребятки,отгадайте-ка загадки,те,что выросли на грядке!

1. Летом в огороде свежие,зелёные,а зимою в бочке-жёлтые,солёные.

Отгадайте молодцы,как зовут нас?Огурцы!

2. Микробов он сбивает с ног

Ну,а зовут его-чеснок!

3. Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный

Завила оборки густо,узнаёшь её-капуста!

Воспитатель:Какой у капусты сарафанчик?

Дети:Зелёный.

4. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая. Свекла!

5. Я вырос на грядке,характер мой гадкий

Куда ни приду-всех до слёз доведу. Лук!

Воспитатель:Какой характер у лука?

Дети:Гадкий.

6. Привязан кустик к колышку,на кустике-шары

Бока подставив солнышку,краснеют от жары. Помидоры.

Воспитатель:Осень нам дарит не только овощи,но и фрукты. Предлагаю поиграть в игру"Варим сок из фруктов"(поочерёдно идёт показ слайдов с изображением фрукта,дети называют,какой из него получается сок.

Яблоко-яблочный

Груша-грушевый

Персик-персиковый

Воспитатель:Молодцы!Но вот закончилось "бабье лето",наступил следующий месяц осени-октябрь (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:Пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев и кустарников.

Дети называют цвета(оранжевый,жёлтый,красный)

Воспитатель:Расскажите стихотворение про октябрь. Ребёнок рассказывает стихотворение.

В октябре,в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах легла трава

Замолчал кузнечик

Зоготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель:Сегодня золотая осеньподарила нам свои красивые листочки. Приглашаю вас поиграть в подвижную игру"Золотая карусель"

На полу в группе разложены листья из цветного картона. Дети берут по одному листочку,помогают воспитателю читать стихотворение и ритмично выполнять движения(два раза:громко и тихо).

Карусели,карусели,всюду листья полетели

С крепких веток сорвались,закружились,понеслись!

Воспитатель:Положили листочки на пол,давайте пошуршим по опавшим листьям(дети говорят "шур-шур,потирая ладони друг о друга,проходят за столы.

Воспитатель:Дует,дует ветер,дует,задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает. На огородах почернела ботва,стебли пожухли,трава совсем высохла,дует холодный ветер.

Дети:произносят звук "у-у-у"сильно,затем слабо.

Воспитатель:Наступил ноябрь-последний месяц осени,к нам пришла поздняя осень. Приходится одеваться совсем тепло

Показ слайдов (предметы одежды)Нужно проговорть слово"осенний",меняя окончание

например куртка-какая,осенняя,плащ -какой,осенний,ботинки-какие,осенние.

Воспитатель:(раскрывает зонт)А тут ещё и дождь закапал. Ребята,подставьте ладошки,говорим громко"кап-кап,затем тихо "кап-кап"

Встали возле стульчиков (воспитатель читает стихотворение с движениями,дети повторяют)

Ливень туча посылает (делает резкое движение рукой вперёд)

И стеной вода течёт (делают резкое движение руками,ладонями к себе,сверху-вниз)

Где бы спрятаться от ливня (пожимают плечами)

Зонтик нас раскрытый ждёт (над головой руками изображают купол)

Воспитатель:Но вот дождь прошёл,а впереди непролазная грязь. Надо через неё пройти. На месте идём на носочках,говорим "б-р-р (повторяют хором,индивидуально)

Сели за столы.

Воспитатель:А куда прячутся насекомые осенью?

Дети:В кору деревьев,в щели домов,некоторые замерзают.

Воспитатель:Куда улетают птицы осенью?

Дети:В тёплые края,на юг.

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру"Кто с кем улетает?"Летят журавли на юг со своими-журавлятами и т. д. ,утки с утятами,гуси с гусятами,лебеди с лебедятами,аисты с аистятами.

Воспитатель:Молодцы!А сейчас закройте глаза и послушайте красивую музыку,представьте,что птицы улетают на юг. Скажем осени спасибо за то,что она пригласила нас к себе в гости.

Публикации по теме:

«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Токарева (УИ 357109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД