НОД по развитию речи «Путешествие в лесную школу»

Тюрина Юлия Александровна
НОД по развитию речи «Путешествие в лесную школу»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Задачи:

1. Познавательное развитие: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень».

2. Речевое развитие: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов; развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, мышления, памяти и зрительного внимания, и восприятия.

3. Физическое развитие: развитие координации речи с движением, активизация двигательной активности во время проведения НОД.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени, наблюдение на участке детского сада за изменениями, которые происходят в природе, чтение художественной литературы М. Волошин «Осенью», заучивание стихотворений «Уж небо осенью дышало», И. Бунин «Листопад», рассматривание пейзажных картин об осени (И. И. Левитан, И. С. Остроухова)

Оборудование: проектор, интерактивная доска, мяч, сюжетные картинки, макеты деревьев, картинки: заяц, медведь, белка, схема, камни с буквами, солнышки на доске.

Ход занятия:

1 Вводная часть

1.1 Организационный момент «Доброе утро»

(Дети встают вместе с воспитателем в круг)

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

- Подарите друг другу улыбку

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас не обычное занятие. (На проекторе высвечивается письмо).

Воспитатель:

- Сегодня нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого (на проекторе).

1.2 Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка»

Лесовичок:

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок.

В моем лесу случилась беда. Затопило дорогу в лесную школу, и теперь лесные звери не могут в нее попасть. Пожалуйста, помогите! Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас, будьте осторожны, на пути вам встретится много испытаний и трудностей.

2. Основная часть

2.1 Игровая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем Лесовичку и лесным зверям добраться до школы?

- Но прежде чем отправится на помощь, вспомним какое у нас сейчас время года? А какие осенние месяца вы знаете?»

Воспитатель:

-Значит, в какой лес мы с вами отправимся? Какие вы молодцы, а раз так отправляемся в путь.

Воспитатель:

- На каком транспорте можем поехать в лес?

Воспитатель:

- Да, не плохо! А на чем мы поедем в лес вы узнаете, отгадав загадку.

(Воспитатель загадывает загадку)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (Поезд)

Воспитатель:

-Давайте встанем все друг за другом и сделаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приехали. Слышите звуки леса? Пение птиц?

(звучит музыка «звуки леса»).

2.2Физкультминутка «Здравствуй лес»

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель:

- Ребята, а что происходит осенью в природе?

Воспитатель:

- Ребята, а осень какая? Да, правильно, а лес, какой?

Воспитатель:

-Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам двигаться. Посмотрите, на карте изображена зеленая поляна с корзиной. А вот под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?

- А в ней лежат картинки. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?

Воспитатель:

- Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.

2.3 Игра «Отгадайка» (ИКТ)

Воспитатель:

- Я вижу кошачий хвост, значит это кошка. Составьте предложение по аналогии.

(Я вижу волчью голову, значит это волк

Я вижу заячьи уши, значит это заяц

Я вижу медвежье туловище, значит это медведь

Я вижу волчье туловище, значит это волк

Я вижу медвежью лапу, значит это медведь

Я вижу беличий хвост, значит это белка.

Я вижу барсучью голову, значит это барсук.

Я вижу совиную голову, значит это сова.

Я вижу оленью голову, значит это олень.

Я вижу лисье туловище, значит это лиса.)

Воспитатель:

-Молодцы, думаю, мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти дальше. На карте изображены три дерева.

- Оглянитесь вокруг, кто-нибудь видит полянку с деревьями?

Воспитатель:

- Ребята, а Лесовичок снова вам хочет что-то сказать

(На экране появляется записка от Лесовичка)

Лесовичок:

- Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они все лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли. Помогите, пожалуйста, каждому выполнить задания.

Воспитатель:

-Ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на три команды, у вас на медальках изображены картинки, у кого изображены зайчики пойдут помогать зайцу; у кого мишки — медведю; у кого белки – белочке.

2.4 Работа в группах

Задание Зайца «Где спрятался звук?»

Воспитатель:

-Рассмотрите картинки, и определи место звука «Л» в слове: в начале, в середине или в конце».

Задание Белки «Определи звук»

Воспитатель:

-Определи первый и звук в словах, и распределить картинки в домики.

Задание Медведя «Выложи букву»

Воспитатель:

- Перед вами на столах лежит разный материал (палочки, фасоль). Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала. А потом нужно назвать выложенную вами букву, и определите, какая она гласная или согласная.

Воспитатель:

- Вы хорошо помогли лесным жителям и выполнили все задания! Но это еще не все, посмотрите на карту, на карте изображена звуковая схема, кажется у нас новое задание!

(На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами)

2.5 Игра «Придумай слово»

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом «Придумай слово». Я вам буду говорить начало слова, а вы должны придумать конец

2.6 Игровое задание «Разгадай загадки»

Воспитатель:

-Отдохнули? А сейчас я вам загадаю загадки.

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду … (волк).

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)

3. Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)

4. Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей … (лев)

5. Дур-рак! – кричит из клетки.

От страха не робей.

Диковинная птица

Зовётся … (попугай)

6. По сосне, как барабан,

Застучал в лесу … (дятел)

7. С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна)

8. У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

Толстоногий … (слон)

9. Кто в лесу дрожит под ёлкой

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся … (заяц)

10. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (белка).

Воспитатель:

- Оказывается вы очень внимательные! Взгляните на карту, мы уже почти пришли к лесной школе.

- Вот она та самая дорога, которую затопило, из-за которой звери не могут попасть в лесную школу. Что будем делать? Как нам попасть на другой берег?

2.7 Проблемная ситуация

Воспитатель:

-Ребята, если построить плот из дерева он будет деревянный.

- А мост из железа каким?

- Плот из резины — резиновый, лодку из пластмассы — пластмассовая. Правильно!

Воспитатель:

-Я считаю, что нужно построить переправу, чтобы мы смогли перебраться на другой берег, а из чего? Посмотрите у нас лежат камушки, может быть из них построим дорожку! На камушках что-то изображено. Что это?

Воспитатель:

-Давайте составим из этих букв слово и тогда мы сможем построить дорожку и перебраться на другой берег.

(Дети составляют из букв слово «осень», построив мост, переправляются на другой берег)

Воспитатель:

- Вот мы и справились. Молодцы! Именно осенью, 1 сентября дети идут учиться в школу после долгих каникул и лесные жители тоже пойдут учится, только в лесную школу вы им сегодня здорово помогли построив переправу.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Лесовичок что-то хочет нам опять сказать.

(На экране проектора появляется изображение Старичка - Лесовичка и лесной школы)

Лесовичок:

- Спасибо вам ребята, за то, что построили переправу, и теперь лесные звери смогут попасть в школу. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете, первый раз в школу, я надеюсь, что вы будете хорошо учиться на одни пятерки. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить (сундук с конфетами).

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаемся по вагончикам и в путь!

(дети встают друг за другом и так же под музыку отправляются в детский сад).

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы сегодня выручали? И как мы им помогли? Какие задания мы выполняли с вами?

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, нарисуйте по одному лучику и украсьте веселое солнышко

-Если вы считаете что у вас что-то не получилось, нарисуйте лучики к нейтральному солнышку; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.

Литература

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. М. : Мозайка-Синтез, 2015.

Жукова Н. С. Уроки правильной речи. М. : Эксмо, 2016.

Ушакова О. С. Развитие речи детей 5–7 лет. М. : Сфера, 2002.

М. Волошин «Осенью»

И. Соколова-Микитова «Осень»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На лесную поляну за грибами»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На лесную поляну за грибами» Провела: Иванова Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад №34, п. Уваровка. Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в лесную школу для зверят» Задачи:формировать знание детей о диких и домашних животных и их детенышей, о их месте обитания; классификацию предметов, знания частей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лесную школу» Тема занятия: «Путешествие в лесную школу» Цель: Продолжать развивать математические способности, лю-бознательность, умение анализировать.

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием метода наглядного моделирования МКДОУ детского.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи Образовательные: - активизировать словарный запас детей - закреплять в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

НОД в подготовительной группе по грамматическому развитию «Путешествие на лесную полянку» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по грамматическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на лесную полянку».

Занятие по развитию речи «Маша идет в школу» Тема: «Маша идет в школу» Программное содержание: -выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. -способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в лесную школу»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...