Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы

Надежда Бочарова
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.

Активизировать в речи детей имена прилагательные.

Учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.

Материалы: персонажи сказки «Колобок», три медведя, три зайца.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте? (На поезде, на машине, на самолете, на автобусе). Я предлагаю вам поехать на поезде.

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», и под музыку отправляются в путешествие. Поезд останавливается.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил рыжую лису.

(Колобок).

Правильно, мы попали в сказку «Колобок» (показывает колобка). Посмотрите, вот он какой, наш Колобок. Какой он? (Круглый, желтый, румяный, веселый, красивый). Давайте вспомним, как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой).

- Что попросил испечь старик? (колобок).

- Где остывал Колобок? (На окошке).

- Что произошло с Колобком, когда он спрыгнул с окошка? (Покатился по дорожке).

- Кого встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя, лису(воспитатель показывает игрушки).

- Какую песенку спел Колобок? (Дети поют песенку).

- Почему Колобок прыгнул лисе на нос? (Потому что лиса плохо слышала).

- Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).

- Ребята, хороший конец у сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).

- Молодцы, ребята, спасли Колобка. А теперь Колобок предлагает вам с ним погулять.

Колобок, колобок.

Колобок – румяный бок.

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс).

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе).

Встретил мишку, волка, зайку,

(Изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу,-

(Пляшут).

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками).

Воспитатель: Убежал Колобок из леса и прибежал вместе с нами на полянку.

Ой, посмотрите, а кто это у нас тут на полянке? (Лиса, зайцы, волк, медведи). Да, лесные зверюшки пришли на полянку поиграть. Хотите с ними поиграть? Но сначала нужно их назвать ласково и попросить вежливо, чтобы они с нами поиграли. Назовите ласково лису. (Лисичка). А как мы ее вежливо попросим поиграть. (Лисичка, поиграй с нами, пожалуйста). Посмотрите на лисичку, скажите, какая она? (Рыжая, хитрая, добрая, хорошая, красивая).

Таким образом дети рассказывают и про зайцев, и про волка, и про медведей.

Затем звери играют с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, колобок прячет лису, затем медведей, затем волка, затем зайцев. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не стало.

После игры Колобок прощается с детьми и убегает к дедушке с бабушкой. Дети садятся в «поезд» и едут в детский сад.

В конце занятия воспитатель уточняет, в какой сказке они побывали, как спасли колобка, с какими животными играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Мы любим сказки» Тема: «Мы любим сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса» Задачи: - продолжать учить детей за развитием сюжета.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Отгадай сказку» Цель – ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б).Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД