Фаризат Нурлыбаева
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
по образовательной области «Познание»
в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Цель: совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование общих речевых навыков, учить отвечать на вопросы, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения, воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).
Наглядный метод (просмотр слайдов).
Практический метод (самостоятельное выполнение заданий).
Игровой метод (мотивационная ситуация).
Оборудование: экран, ноутбук, мольберт, мяч.
Материал: изображения сороки, бабочки, гусеницы, змеи, муравья; Маши (из мультфильма «Маша и медведь», колодца, ёжика, сказочных домиков; геометрические фигуры разного цвета и формы,
Ход НОД:
Вводная часть.
(Звучит музыка. Воспитатель одет в костюм феи. Дети с воспитателем стоят в кругу).
- Ребята, я очень рада вас видеть! Я – волшебная фея! Вы любите путешествовать? (Да). Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну сказок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Пусть хорошее настроение будет у вас во время нашего путешествия.
- Чтобы отправиться в путешествие, нужно всем закрыть глаза. Закрывайте глаза.
- Открывайте. Посмотрите, какая красота! Как вы думаете, куда мы попали? (В лес).
- Дорога в волшебную страну сказок проходит через этот лес. Дорога у нас будет трудной. Но я знаю, что мы справимся с трудностями, потому что у нас дети очень дружные. Правда, ребята? (Да).
- Прежде чем отправиться в путь, вспомним, какие правила поведения в лесу мы знаем?
(Не обижаем зверей в лесу, не бросаем мусор, не ломаем деревья, не рвем цветы).
- В конце путешествия нас ждет сюрприз. Дорогу нам покажет моя волшебная палочка.
- Итак, в путь!
Основная часть.
1. Игра «Разреши спор».
- Палочка подсказала, что нам нужно идти налево. В какую сторону нам идти, покажите? (Дети и воспитатель идут на полянку).
- Смотрите, какая красивая поляна! Кого мы видим здесь? (Ответы детей).
- Правильно, это бабочка – красавица, гусеница – многоножка, змейка – верёвочка, муравей – труженик и пчела – неугомонные крылышки. Завели они спор – разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить их спор. (Лишняя - змея).
- Почему змея лишняя? (Все – насекомые, а змея нет).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.
2. Игра «Звуки и буквы».
(Перед детьми колодец).
- Ребята, посмотрите, что это? (Колодец). Кто стоит возле колодца? (Маша). Поможем Маше достать водичку? А колодец волшебный. В нем живут звуки. Выполним задание – получим водичку. Вы готовы помочь? (Да)
Тогда слушайте внимательно вопросы и ответьте на них.
- Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем).
- О чем это говорится: их можно читать, слышать, видеть, штриховать, петь, раскрашивать, шептать. (о звуках и буквах).
- Назовите гласные звуки.
- Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные звуки можно пропеть)
- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Маша вас благодарит. Ребята, моя волшебная палочка предлагает следовать дальше.
3. Игра «Песенка»
- Ой, ребята, вы слышите звуки? (Звуки з – з – з – з - з)
Послушайте, это кто так поет?
- Комар.
- Комарик наш певец. И он хочет узнать, знаете ли вы песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
4. Игра «Веселые зверята».
Давайте присядем на пенёчки.
- Ой, дети, это кто? (Ёжик).
- Дети, Ёжик очень любопытный! Ему все интересно! Слушайте внимательно!
" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький? (зверёк)".
- И кто же, ребята, живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Молодцы, дети! Ёжик у нас остался довольным.
Физкультминутка
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Молодцы!
5. Игра «Сказочные домики».
- Ребята, вот мы и привела нас волшебная палочка в сказочную страну.
(Воспитатель показывает домики на доске)
- Для зверей и птиц в этой стране построили необычные домики. Посмотрите, какие они красивые! Попробуйте догадаться, кто живет в этих красивых домиках. (Животные)
- Ребята, животные вышли погулять и забыли, кто в каком домике живет. Поможем, ребята? Я вам подскажу. (Да)
- В домике с синей крышей, живут животные, в названии которых есть звук «К».
- В домик с желтой крышей, живут животные, в названии которых есть звук «Л».
Молодцы, дети!
6. Игра «Назови ласково» (мячиком).
- Ребята, в сказочной стране жители такие же добрые и отзывчивые, как и вы. Много ласковых слов они знают. Я уверена, что и вы знаете ласковых слов не меньше, чем жители этой страны. Встаньте, дети, в круг. Я буду вам называть слово, а вы это слово называете ласково.
- Зонты – зонтики, мосты – мостики, котлы – котелки, усы – усики, носы – носики, кусты – кустики, рыбы – рыбки, горы – горки, норы – норки, лапы – лапки, грибы – грибочки, блины – блинчики, зубы – зубки, цветы – цветочки.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь мой вам сюрприз. Перед вами волшебный сундучок. Закрывайте глаза! Чудеса продолжаются! (под музыку воспитатель достает из сундучка поощрительный материал и дарит детям)
Заключительная часть.
Мне очень понравилось путешествовать с вами. Но наше путешествие подошло к концу.
- Что для вас было в путешествии интересным?
- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята, нам пора возвращаться в группу.
- Закрывайте глаза. Открывайте. Вот мы в своей любимой группе! Спасибо!