Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Фаризат Нурлыбаева
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Познание»

в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование общих речевых навыков, учить отвечать на вопросы, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения, воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).

Наглядный метод (просмотр слайдов).

Практический метод (самостоятельное выполнение заданий).

Игровой метод (мотивационная ситуация).

Оборудование: экран, ноутбук, мольберт, мяч.

Материал: изображения сороки, бабочки, гусеницы, змеи, муравья; Маши (из мультфильма «Маша и медведь», колодца, ёжика, сказочных домиков; геометрические фигуры разного цвета и формы,

Ход НОД:

Вводная часть.

(Звучит музыка. Воспитатель одет в костюм феи. Дети с воспитателем стоят в кругу).

- Ребята, я очень рада вас видеть! Я – волшебная фея! Вы любите путешествовать? (Да). Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну сказок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Пусть хорошее настроение будет у вас во время нашего путешествия.

- Чтобы отправиться в путешествие, нужно всем закрыть глаза. Закрывайте глаза.

- Открывайте. Посмотрите, какая красота! Как вы думаете, куда мы попали? (В лес).

- Дорога в волшебную страну сказок проходит через этот лес. Дорога у нас будет трудной. Но я знаю, что мы справимся с трудностями, потому что у нас дети очень дружные. Правда, ребята? (Да).

- Прежде чем отправиться в путь, вспомним, какие правила поведения в лесу мы знаем?

(Не обижаем зверей в лесу, не бросаем мусор, не ломаем деревья, не рвем цветы).

- В конце путешествия нас ждет сюрприз. Дорогу нам покажет моя волшебная палочка.

- Итак, в путь!

Основная часть.

1. Игра «Разреши спор».

- Палочка подсказала, что нам нужно идти налево. В какую сторону нам идти, покажите? (Дети и воспитатель идут на полянку).

- Смотрите, какая красивая поляна! Кого мы видим здесь? (Ответы детей).

- Правильно, это бабочка – красавица, гусеница – многоножка, змейка – верёвочка, муравей – труженик и пчела – неугомонные крылышки. Завели они спор – разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить их спор. (Лишняя - змея).

- Почему змея лишняя? (Все – насекомые, а змея нет).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.

2. Игра «Звуки и буквы».

(Перед детьми колодец).

- Ребята, посмотрите, что это? (Колодец). Кто стоит возле колодца? (Маша). Поможем Маше достать водичку? А колодец волшебный. В нем живут звуки. Выполним задание – получим водичку. Вы готовы помочь? (Да)

Тогда слушайте внимательно вопросы и ответьте на них.

- Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем).

- О чем это говорится: их можно читать, слышать, видеть, штриховать, петь, раскрашивать, шептать. (о звуках и буквах).

- Назовите гласные звуки.

- Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные звуки можно пропеть)

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Маша вас благодарит. Ребята, моя волшебная палочка предлагает следовать дальше.

3. Игра «Песенка»

- Ой, ребята, вы слышите звуки? (Звуки з – з – з – з - з)

Послушайте, это кто так поет?

- Комар.

- Комарик наш певец. И он хочет узнать, знаете ли вы песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

4. Игра «Веселые зверята».

Давайте присядем на пенёчки.

- Ой, дети, это кто? (Ёжик).

- Дети, Ёжик очень любопытный! Ему все интересно! Слушайте внимательно!

" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький? (зверёк)".

- И кто же, ребята, живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

- Молодцы, дети! Ёжик у нас остался довольным.

Физкультминутка

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Молодцы!

5. Игра «Сказочные домики».

- Ребята, вот мы и привела нас волшебная палочка в сказочную страну.

(Воспитатель показывает домики на доске)

- Для зверей и птиц в этой стране построили необычные домики. Посмотрите, какие они красивые! Попробуйте догадаться, кто живет в этих красивых домиках. (Животные)

- Ребята, животные вышли погулять и забыли, кто в каком домике живет. Поможем, ребята? Я вам подскажу. (Да)

- В домике с синей крышей, живут животные, в названии которых есть звук «К».

- В домик с желтой крышей, живут животные, в названии которых есть звук «Л».

Молодцы, дети!

6. Игра «Назови ласково» (мячиком).

- Ребята, в сказочной стране жители такие же добрые и отзывчивые, как и вы. Много ласковых слов они знают. Я уверена, что и вы знаете ласковых слов не меньше, чем жители этой страны. Встаньте, дети, в круг. Я буду вам называть слово, а вы это слово называете ласково.

- Зонты – зонтики, мосты – мостики, котлы – котелки, усы – усики, носы – носики, кусты – кустики, рыбы – рыбки, горы – горки, норы – норки, лапы – лапки, грибы – грибочки, блины – блинчики, зубы – зубки, цветы – цветочки.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь мой вам сюрприз. Перед вами волшебный сундучок. Закрывайте глаза! Чудеса продолжаются! (под музыку воспитатель достает из сундучка поощрительный материал и дарит детям)

Заключительная часть.

Мне очень понравилось путешествовать с вами. Но наше путешествие подошло к концу.

- Что для вас было в путешествии интересным?

- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Ребята, нам пора возвращаться в группу.

- Закрывайте глаза. Открывайте. Вот мы в своей любимой группе! Спасибо!

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД