Лучший педагог года

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»

Шукшина Анна Федоровна
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе. «Котик Мурлыка»

Цель: обогащать словарь детей, расширяя знания и представления об окружающем мире

Задачи:

- Закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синтетики (прямая аналогия по цвету, действию).

Публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе „Котик Мурлыка“» размещена в разделах

-Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.

-Закрепить использование в речи слова с суффиксами уменьшительными ласкательными.

-Закреплять в речи слова с противоположным значением (антонимы) с помощью д/и «Наоборот».

-Используя морфологическую таблицу, систематизировать знания о повадках животного, функциях частей объекта (кошки).

-Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки, используя д/и «Части целое» : закрепить правильные названия частей тела кошки.

-Воспитывать бережное отношение к животным, учить безопасному поведению с ними.

Словарная работа:

Введение слов: гладкошерстный, мурлычет мур, мур Мурлыка.

Активизация словаря: котик, котёнок, котёночек; умывается язычком, пушистый котик.

Предварительная работа: Чтение: В. Сутеев «Кто сказал Мяу», Е. Чарушин «Кошка», Л. Толстой «Жучка и кошка», С. Маршак «Усатый полосатый», р. н. потешка «Уж ты котенька».

Материалы и оборудование:

Игрушка котик; картинки с изображением частей кота (рот, язычок, глаза, ушки, лапки, коготки, хвост); полное изображение котика; мольберт; использование морфологической таблицы; аудиозапись «У меня есть маленький котенок».

Длительность занятие 15 минут.

Ход занятия: Дети заходят в группу и видят следы на полу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а чьи это следы. К нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто это? Мягкие лапки, В лапках цап царапки.

Дети: Кот, котик.

Воспитатель: Правильно. Где он? Спрятался. Хочет, чтобы вы его назвали ещё раз ласково.

Дети: Котик, котёнок, котёночек, киса, выходи к нам, пожалуйста.

Появляется игрушка котик.

Котик : Здравствуйте, ребята, мур, мур.

Дети: Здравствуй, котик (приветствие всех детей).

Воспитатель: Здравствуй, котёночек. Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку).

Дети: Маленький, пушистый, мягкий, с беленькой грудкой.

Воспитатель: А что ещё может быть таким же белым, как грудка у котика?

Дети: Снег, бумага, шторы, карандаш, майка, зайка, облака, медведь. Воспитатель: Молодцы, а ещё бывает таким же пушистым, как котёнок? Дети: Лев (грива, белка, собака, снег.

Воспитатель: Правильно. А ещё есть такие коты, у которых короткая, гладкая шёрстка гладкошерстные, повтори, Даша, Коля, Максим (дети повторяют).

Воспитатель: А как разговаривает котёночек? Дети: Мяу, мяу; мур, мур. Воспитатель: А как его зовут, отгадайте? Дети: Барсик, Глаша, Пушок, Мурка.

Котик : Ой, какие красивые клички, но я Мурлыка.

Воспитатель: Почему так назвали его?

Дети: Котёнок любит мурлыкать.

Воспитатель: Котик мурлычет мур мур, поэтому так назвали его - Мурлыка.

Котик, а почему ты грустный? Кот: Со мной никто не играет. Мне скучно.

Воспитатель: Давайте вместе с котёнком поиграем, повеселим его. Физкультминутка с имитационными движениями (движения котика) Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.

Котик : Вот как хорошо. Я уже не грущу. На мольберте контурное изображение кота.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то нарисовал рисунок. Вот он. Посмотрите, кто изображён? Дети: Котик. Котик : Не похож на меня. Воспитатель: Да, этому котёнку чего-то не хватает. Чего? Дети: Глаз, ротика нет.

Воспитатель: Давайте поможем котику стать красивым, найдите, где глазки

(на столе части тела котё нка: глаза, рот, язычок, туловище, лапы, хвост) дети находят нужные части и прикрепляют к изображению кота.

Воспитатель: Вот голова. Что есть у котика? Дети: Глаза.

Воспитатель: Какие? (цвет, форма). Для чего они? (Тоже спрашивать про другие части тела).

Воспитатель: Вот и получился у нас красивый котёнок, как настоящий.

Воспитатель: Теперь похож на тебя Мурлыка?

Котик : Да, теперь у него есть всё и 4 лапки, и хвост, и туловище, и голова.

Воспитатель: Что может кушать кот Мурлыка?

Дети: Молоко, мясо, колбасу, рыбу, сметану.

Воспитатель: Ребята наш гость очень сильно проголодался. Давайте угостим его сосисками. Дети проходят к столу и лепят из пластилина сосиски для котика.

Физкультминутка «Кискино горе» Плачет Киска в коридоре.

У неё Большое горе:

Злые люди Бедной Киске

Не дают

Украсть Сосиски!

Воспитатель: Наш котик умеет охотиться. За кем охотиться Мурлыка?

Дети: За мышками.

Котик : Я и мышку могу съесть.

Воспитатель: Вопрос простой для малышей - кого боится кот?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Правильно. Но мы тебя в обиду не дадим. Мы долго о тебе говорили, тебе понравилось?

Котик : Очень, мур мур. Я хочу поиграть с ребятами.

Д/и «Наоборот» (котик объясняет правила : «Я буду называть слова, а вы наоборот»).

Котик : Когда я к вам пришёл, то был грустным, а сейчас?

Дети: Весёлый.

Котик : Мышка маленькая, а слон?

Дети: Большой

Котик : Утюг горячий, а снег, лёд?

Дети: Холодный.

Котик : Пирожное сладкое, а лекарство?

Дети: Горькое.

Котик : Ночью темно, а днем?

Дети: Светло

Котик : У волка хвост длинный?

А у зайца?

Дети: Короткий.

Котик : Как здорово!

Физкультминутка.

Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Сели – встали,

Опустили руки - подняли руки,

Подняли руки – опустили руки,

Открыли глазки – закрыли глазки,

Закрыли глазки - открыли глазки,

Закрыли рот – открыли рот,

Открыли рот - закрыли рот,

Показали ладони – спрятали ладони,

Спрятали ладони - показали ладони,

Встали на пяточки – встали на мысочки.

Понравилась вам игра?

Как хорошо мы поиграли, но мне пора идти.

Воспитатель: Мурлыка, оставайся у нас. Мы будем тебя кормить, поить, водить, гулять заботиться. В следующий раз мы ещё будем говорить о тебе.

Котик : Хорошо, мур, мур. Мне у вас понравилось.

Итог занятия.

Ребята, какое же у нас с вами замечательное получилось путешествие. У кого мы сегодня были в гостях?

Дети: мы побывали в гостях у кошечки «Мурлыка»- наоборот.

В какие игры мы играли?

Ответы детей.

Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД