Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»

Александра Федорова
Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Цель:

• Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат у детей.

• Обогащать и активизировать речь детей.

• Поупражнять в четком произношении звука «л».

• Отрабатывать отчетливое произношение звука «л» в слоговых цепочках и в словах.

• Объяснить об опасности в использовании спички и свечи.

• Добиться хоровых и индивидуальных повторов.

План:

• Беседа о зиме.

• Физкультминутка.

• Нетрадиционная аппликация с сахаром «Снежинка».

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Нарядная елочка“» размещена в разделах

• Сюрпризный момент «Дед Мороз».

• Язычковая гимнастика, отгадывание загадки, чистоговорка.

• Упражнение «Дуем в снежок», загадка, чистоговорка.

• Упражнение «Выше - ниже», загадка, чистоговорка.

«Чудесный мешочек», загадка, чистоговорка.

• Игра «Свеча», беседа.

• Закрепление, хоровод.

Материалы:

Елка; игрушка Дед Мороз, бумажная снежинка на нитке, свеча, спичка, гирлянда, синие кружочки для аппликации, клеи, сахар, в конвертиках бумажные картинки животных для украшении елки, игрушки в названиях имеются звук «л» (лиса, лопатка, ложка, кукла, флажок, яблоко, молоток, стол, стул)

Ход занятия:

- Ребята, сейчас какое время года? (зима).

- Зимой на улице как бывает? (холодно, что дует? (ветер).

- Давайте покажем, как дует ветер (физкультминутка).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо выше, выше, выше.

- Молодцы! Садитесь.

- Чего много зимой на улице? (снега, снег какого цвета? (белого).

- А теперь пойдемте за стол. Сейчас мы что-то сделаем. Вот раздаю волшебные кружочки, а вы положите их на поднос. Встряхните и посмотрите, что получилось? (снежинка).

-Пойдемте и повесим эти красивые шарики на елку.

-Садитесь. Ребята, скоро какой праздник будет? (Новый год).

- Новый год – это самый веселый, самый сказочный праздник. А на праздник кто к нам придет? (Дед Мороз).

-Ой, кто-то стучит. (Сюрпризный момент)

-Вот и Дед Мороз к нам в гости пришел. Поздоровайтесь. Он замерз, во что он одет? (шапка, шуба). Что он держит? У него мешок и конвертики какие-то (прислушиваюсь). Дед Мороз, говорит, что елку не может нарядить. Ребята, давайте, поможем? А чтобы помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны в конвертиках. Пусть он тут посидит, отдохнет, на нас посмотрит.

- Вот первый конверт. Смотрите, я не могу открыть, а здесь написано задание, что мы должны показать, как мы играем язычками (комплекс упражнений). Вот первое задание выполнили. А теперь отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Вот открываем первый конверт. А там: кто это? (лиса). Лиса, какого цвета? (рыжая) у лисы хвост какой? (пушистый). Где живет? (в лесу).

- Теперь повторите за мной.

Ли-ли-лиса

Са-са лиса (2 раза).

- Дедушка Мороз, а теперь можно повесить лисичку на елочку? (да говорит).

- Повесь, пожалуйста, лисичку на елочку (поручение кому-нибудь).

- Молодцы! Теперь берем второй конверт. Тут задание такое. Должны подуть снежинку. Что это (снежинка). Давайте, встанем и подуем на снежинку (по очереди).

- Молодцы! Теперь отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (олень).

- Открываем конверт. А там: это кто? (олень). У оленя рога красивые, хвост короткий. Олени живут в лесу, в тундре.

- Теперь повторите:

Лень- лень вот олень

Лень- лень быстро бегает олень (2 раза)

- Молодцы! Оленя тоже повесим на елку.

- А теперь третий конверт берем.

Задание такое: вот мы елку наряжаем и давайте покажем, как мы елочку умеем показывать (упражнение «Выше – ниже»).

Ель – на носочках, руки вверх.

Елка – на всю ступню, руки перед собой.

Колкая иголка – грозят пальчиками.

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- Открываем конверт. А там: это кто? (белка). Белки на деревьях делают дупло и там живут. Любят грибы, орехи, шишки. На ушах как будто кисточки, хвост пушистый. Прыгают они с дерева на дерево.

- Теперь повторите за мной

Ло – ло – есть у белочки дупло,

ле – ле - ле – тепло белочке в дупло (2 раза)

- Молодцы! Белочку повесим на елочку (поручение).

- Красивее стала елочка? (да).

- Берем четвертый конверт.

А там написано, что должны достать из мешочка игрушки и назвать их (на звук «л» - лопатка, ложка, лиса, кукла, флажок, яблоко, молоток, стол, стул).

(Индивидуальные и хоровые повторение слов).

- Молодцы! Отгадаем загадку.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный

Зубами «щелк!»

Это серый (волк)

- Открываем конверт. А там: это кто? (волк). Волки живут в лесу. Они бывают злыми. У них острые клыки.

- Теперь повторите за мной:

Олк –олк – это волк.

Олк – олк – серый волк (2 раза).

- Волка тоже повесим на елочку.

- Теперь остался последний конвертик. А тут вы просто должны отгадать загадку.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тысячу рос.

- Кто это? (слон). Открываем конверт. Слон живет в жарких странах. У слона хобот, большие уши. И слона повесим.

- Вот все задания выполнили, конвертики открыли, игрушки повесили.

- Ах, какая красивая елочка стала да дедушка Мороз (да).

- Ребята, на елке должны быть огоньки. А огоньков не хватает у нас. Сейчас я вам что – то покажу. Что это? Это свеча, а это спичка (зажигаю свечу). Вот зажгла. Огонек, ой – ой, горячий. Можно ли зажигать детям спички, свечку? («ой, горячий» повторяю).

- Давайте, наберем много воздуха и задуем свечку (несколько раз).

- А можно такую свечку повесить на елку, чтоб огоньки были? (нет).

- Нет, потому, что свеча разгорится и пожар будет. Нельзя свечами и спичками играть (повторить 2 раза).

-Ребята, давайте все скажем «Елочка, зажгись!» (2 – 3 раза. Зажигается гирлянда).

- Вот и огоньки и зажглись. Какая нарядная елка стала.

- Дедушка Мороз понравилась вам, что дети помогли нарядить елочку? (да, очень понравилась).

- Давайте, все встанем в кружок и поведем хоровод (под музыку).

- Ой, какие молодцы вы ребята! Вы мне очень помогли, мне очень понравилось у вас. Много загадок знаете, много заданий выполнили. Спасибо большое. Сейчас пойду в лес за подарками. Я еще к вам приду. До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 04:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Федорова (УИ 114865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД