Лучший педагог года

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе

елена стряпкова
«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе

НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе.

«Вода вокруг нас»

подготовила

воспитатель

Стряпкова Е. С.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отноше-ние к воде.

Публикация «„Вода вокруг нас“, НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар,, ложечки, глобус.

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка, наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы, практический (опыты, словесный.

1 часть

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте, (играет музыка) я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(тучка)

Правильно ребята. К нам в гости пришла Тучка.

2 часть

Давайте сядем удобно на коврик.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Что это у меня в руках? Правильно, у меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода.

Ребята так скажите: много или мало воды на планете? (много)

А кому же нужна вода? А хотели бы вы с играть в игру «Кому нужна вода- подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем «Кому нужна вода и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Материал: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

3 часть

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы - (круговое движение правой рукой)

И на дорожку - (обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца.

Что это? (соль и сахар).

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос - ль: А вода окрасилась? (Нет)

Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Соль растворилась в воде.

Вос - ль: А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? Дети: Потому что они в ней исчезают.

Молодцы ребята. А теперь пройдите за свои столы.

Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?

Дети: Она окрасилась.

Вос - ль: У всех все правильно получилось, молодцы!

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим

Публикации по теме:

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода — наша спутница всегда» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе Тема: «Вода - наша спутница всегда»..

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 10:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД