НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа

Виктория Попкова
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

«Речевое развитие»:

– Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

– Помогать детям, согласовывать слова в предложении.

– Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

– Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Учить слушать ответы других детей.

«Познавательное развитие»:

Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»:

– Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материал: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»; мнемосхема, клубок ниток, 2 картины для сравнения.

Ход занятия:

– Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

Расскажите мне всё, что вы знаете о кошке. (Домашнее животное, игривая, пушистая, ловит мышей, дети котята)

А теперь давайте посмотрим на мнемосхему и скажем про то, что еще не сказали. Кто самый внимательный?

У кошки какие части тела мы можем выделить? (есть туловище, лапы,голова, глаза,уши, нос,хвост)

- Как разговаривают кошки? (они мяукают, урчат, мурлыкают)

- Чем питаются кошки? (молоко, рыба, корм для кошек,мясо, вода)

Ребята, а вы знали, что кошки любят есть зеленую травку, они ей лечатся.

-Как защищаются кошки? (у них есть коготки, они очень острые, кошка защищается когтями и зубами). Кошка хищница? Она умеет охотиться, добывать себе пищу сама.

А какая польза от кошки человеку? (ловят мышей,снимают стресс, маленькие дети любят играть с кошками).

– Вы слышите какой-то шум за дверью? Выйду, посмотрю, может там гости к нам пришли, да стесняются зайти?

– Да, ребята я не ошиблась. К нам в гости пришла кошка и принесла вот это… Кто-нибудь, догадался, что это может быть? (картина, свернутая в рулон, перевязанная бантиком).

– Ребята, кошка услышала однажды, как вы составляли рассказ о собаке, и очень хочет, чтобы вы рассказали и о ней.

– Давайте внимательно рассмотрим картину.

– Как бы вы хотели назвать эту картину? («Кошка с котятами»).

Дети дают разные варианты ответов.

– Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

– Что делает кошка? (Лежит и смотрит на котят).

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, мягкая)

– Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

– Опишите окрас кошки. Как вы понимаете слово окрас? (какого цвета шерсть на разных участках тела). (Шерстка у кошки серенькая с черными полосками на спинке, хвосте и ушках, а вот живот, лапки и грудь беленькие).

– Что делает кошка? (Она лежит и смотрит на котят).

– Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

– Какие звуки издают котята? (Они сопят, мурлычут, рычат, мяукают).

– Ребята, а с чем любят играть котята? (С клубочками, мячиками, бантиком на ниточке)

Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Они пушистые, мягкие, теплые.

– Как еще можно сказать о котятах? (маленькие, смешные, игривые, любознательные, милые)

– Что вы можете рассказать об этом котёнке?

– А давайте, мы тоже с вами превратимся в маленьких котят.

Физкультурная минутка Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

– Давайте составим рассказ о кошке. Начало нашего рассказа будет таким: «Картина называется «Кошка с котятами». 2-4 человека

Картина называется «Кошка с котятами».

На ней изображена мама кошка и трое котят. Кошка большая, пушистая красивая. Сама кошка серенькая с черными полосками, а вот живот, лапки и грудь у нее белые. Рядом с ней находятся котята. Они все разные, маленькие и смешные. Одного котенка зовут Барсик. Он играет с клубочками. Другого котенка зовут Пушистик, он лакает молоко. Третьего котенка зову Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Мне понравилась картина, потому что котята получились забавные и смешные.

Словесная игра: «Что умеет делать кошка

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка. Например: «Царапаться». Ответы других детей не повторять. (Умываться, лакать молоко, облизываться, выпускать коготки, сворачиваться клубком, ходить, бегать, зализать на дерево, охотиться на птичек, играть, спать)

«Один-много»,

Одна кошка – много кошек

Один котёнок – много котят

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один крольчонок – много крольчат

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

кошка – мяукает

корова – мычит

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

кошка – кошечка

овца – овечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь – лошадка

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

– Какое слово короткое: кошка, котята

Рефлексия деятельности.

– Если вам понравилось рассказывать о кошке, то похлопайте, а если нет – опустите руки.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Ребята, давайте послушаем кошку:

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И кое–что вам подарить.

Дети получают два рисунка, которые необходимо сравнить.

Назвать отличия и сходство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...