НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа

Виктория Попкова
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

«Речевое развитие»:

– Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

– Помогать детям, согласовывать слова в предложении.

– Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

– Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Учить слушать ответы других детей.

«Познавательное развитие»:

Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»:

– Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материал: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»; мнемосхема, клубок ниток, 2 картины для сравнения.

Ход занятия:

Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

Расскажите мне всё, что вы знаете о кошке. (Домашнее животное, игривая, пушистая, ловит мышей, дети котята)

А теперь давайте посмотрим на мнемосхему и скажем про то, что еще не сказали. Кто самый внимательный?

У кошки какие части тела мы можем выделить? (есть туловище, лапы,голова, глаза,уши, нос,хвост)

- Как разговаривают кошки? (они мяукают, урчат, мурлыкают)

- Чем питаются кошки? (молоко, рыба, корм для кошек,мясо, вода)

Ребята, а вы знали, что кошки любят есть зеленую травку, они ей лечатся.

-Как защищаются кошки? (у них есть коготки, они очень острые, кошка защищается когтями и зубами). Кошка хищница? Она умеет охотиться, добывать себе пищу сама.

А какая польза от кошки человеку? (ловят мышей,снимают стресс, маленькие дети любят играть с кошками).

– Вы слышите какой-то шум за дверью? Выйду, посмотрю, может там гости к нам пришли, да стесняются зайти?

– Да, ребята я не ошиблась. К нам в гости пришла кошка и принесла вот это… Кто-нибудь, догадался, что это может быть? (картина, свернутая в рулон, перевязанная бантиком).

– Ребята, кошка услышала однажды, как вы составляли рассказ о собаке, и очень хочет, чтобы вы рассказали и о ней.

– Давайте внимательно рассмотрим картину.

– Как бы вы хотели назвать эту картину? («Кошка с котятами»).

Дети дают разные варианты ответов.

– Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

– Что делает кошка? (Лежит и смотрит на котят).

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, мягкая)

– Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

– Опишите окрас кошки. Как вы понимаете слово окрас? (какого цвета шерсть на разных участках тела). (Шерстка у кошки серенькая с черными полосками на спинке, хвосте и ушках, а вот живот, лапки и грудь беленькие).

– Что делает кошка? (Она лежит и смотрит на котят).

– Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

– Какие звуки издают котята? (Они сопят, мурлычут, рычат, мяукают).

– Ребята, а с чем любят играть котята? (С клубочками, мячиками, бантиком на ниточке)

Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Они пушистые, мягкие, теплые.

– Как еще можно сказать о котятах? (маленькие, смешные, игривые, любознательные, милые)

– Что вы можете рассказать об этом котёнке?

– А давайте, мы тоже с вами превратимся в маленьких котят.

Физкультурная минутка Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко,сладко засыпали:

Вот так, вот так!

– Давайте составим рассказ о кошке. Начало нашего рассказа будет таким: «Картина называется «Кошка с котятами». 2-4 человека

Картина называется «Кошка с котятами».

На ней изображена мама кошка и трое котят. Кошка большая, пушистая красивая. Сама кошка серенькая с черными полосками, а вот живот, лапки и грудь у нее белые. Рядом с ней находятся котята. Они все разные, маленькие и смешные. Одного котенка зовут Барсик. Он играет с клубочками. Другого котенка зовут Пушистик, он лакает молоко. Третьего котенка зову Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Мне понравилась картина, потому что котята получились забавные и смешные.

Словесная игра: «Что умеет делать кошка

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу,и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка.Например: «Царапаться». Ответы других детей не повторять. (Умываться, лакать молоко, облизываться, выпускать коготки, сворачиваться клубком, ходить, бегать, зализать на дерево, охотиться на птичек, играть, спать)

«Один-много»,

Одна кошка – много кошек

Один котёнок – много котят

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один крольчонок – много крольчат

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

кошка – мяукает

корова – мычит

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

кошка – кошечка

овца – овечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь – лошадка

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

Какое слово короткое: кошка, котята

Рефлексия деятельности.

– Если вам понравилось рассказывать о кошке, то похлопайте, а если нет – опустите руки.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Ребята, давайте послушаем кошку:

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И кое–что вам подарить.

Дети получают два рисунка, которые необходимо сравнить.

Назвать отличия и сходство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: – Учить детей описывать.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...
Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной...
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В нашей группе с 21 по...
Дорожные знаки из подручных материалов
Для детского творчества подходят весьма неожиданные материалы. Можно изготовить из шпажек и нескольких деталей мозаики, картинок - дорожные знаки....