Получи документы

НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры «Мы готовим обед» в первой младшей группе

Евгения
НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры «Мы готовим обед» в первой младшей группе

НОД по развитию речи, сюжетно ролевая игра «Мы готовим обед» в 1 младшей группе.

Воспитатель: Потороченко Е. В.

Публикация «НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры „Мы готовим обед“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: Научить детей называть и последовательно выполнять действие, уточнить с детьми назначение посуды. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Расширять словарный запас (горячая посуда, овощи, овощной, суп, повар). Активизировать слова в речи. Воспитывать внимательность, отзывчивость, желание заботиться о ближнем.

Материал: кукла Маша, посуда: кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, блюдце, сковорода, вода в игрушечном чайнике, натуральные нарезанные и помытые овощи, солонка и бутылочка масла (игрушки). Стол, стул, игрушечная плита, фартуки и колпаки для всех детей и воспитателя.

Ход: Дети входят в группу одетые в фартуки и колпаки. На столе подносы с посудой, овощами и игрушками, плита.

Воспитатель: ребята, скоро наша кукла придет с прогулки, она долго гуляла. Стук в дверь заходит кукла Маша, здоровается с детьми, дети тоже с ней здороваются. На улице зима, холодно, куколка замерла, хочет погреться ручки холодные погреть. Ребята, куколка мне что то говорит, говорит что проголодалась и хочет кушать.

А что ты хочешь покушать Маша? Кукла сказала, она хочет овощной суп. Чем мы ей сможем помочь? Давайте поможем ей и приготовим овощной суп. Садись, Маша на стульчик, отдохни.

Придется нам сегодня быть поварами. Как вы думаете, для чего мы так оделись? (дети отвечают) правильно, чтоб не запачкать одежду.

А вы знаете кто такой повар? Повар это человек который любит готовить (варит суп, компот, жарит котлеты, печет булочки) показ иллюстраций. А кто же нам в детском саду готовит обед? Правильно повар.

Восп: Как легко приготовить обед,

Ничего в этом сложного нет. Это проще простого,

Это раз и готово (если мама готовит обед)

Но бывает, что некогда маме и обед себе варим мы сами

И тогда не пойму, в чем секрет, очень трудно готовить обед.

Посмотрите ребята, что у нас есть на подносе? Все ли продукты сьедобные? Все ли они годятся для еды?

Что нам нужно будет взять, если суп будет овощной? (овощи).

Д/и «Что нам нужно для супа?» дети находят выбирают овощи на подносе из игрушек и кубиков, называют, показывают. Кукла радуется, хвалит детей.

Я заранее все овощи помыла порезала и положила на тарелочки, детям ведь нельзя брать в руки нож. Давайте отгадаем, где какой овощ, кто узнает? Молодцы, все правильно отыскали. Кукла хвалит детей.

В чем варят суп? Кто знает? Куколка Маша удивляется, сколько у вас много разной посуды. Что из посуды нам нужно? Кастрюля правильно, поварешка, ложка, что еще? Тарелка, сковорода. Что нужно нам сделать (Налить воды в кастрюлю). Налей пожалуйста Никита воду в кастрюлю, молодец. А Вероника возьмет картошку и положит из тарелочки в кастрюлю, Василиса возьми нарезанную морковку и положи в кастрюлю. Умница. Соня положи капусту в кастрюлю, а Сережа поставит скороду на плиту. Тимур, налей масло в сковороду из бутылочки, Таня положи пожалуйста лук в сковороду. Мы лук будем жарить отдельно, на масле, в сковороде. Послушайте как шипит масло ш-ш-ш-ш-ш. Давайте повторим по очереди и все вместе.

Забросим лук в кастрюлю с супом и накроем крышкой. Кастрюля горячая, аккуратно. Поканаш суп варится, мы испечем для Маши хлеб.

Физминутка «Хлеб».

Муку мы в тесто замесили.

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

сдобные ватрушки

Булочки и калачи.

Все теперь спечем в печи.

Очень вкусно.

Давайте посмотрим, суп приготовился. Как вкусно пахнет. Накроем на стол, возьмем скатерть, поставим тарелку, блюдце, чашку и нальем суп Маше. Теперь Машу покормим. Вот какой вкусный суп мы сварили. Дети кормят куклу по очереди дают пить из чашки. Кукла хвалит ребят. Спасибо за угощение, вы настоящие повара, так хорошо справились.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы»Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы» Тема "Приготовление еды" - неотъемлемая часть обучающего и игрового процесса в детском саду. Очевидно, что проводить занятия с настоящими.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры «Мы готовим обед» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 04:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД