Наталья Гончарова
НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Соловей и Вороненок
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «колосок»
Ноод по развитию речи
Тема: пересказ сказки э. Шима
«соловей и вороненок»
Старшая группа
Воспитатель: Гончарова Н. В.
с. Новоегорьевское 2019 г.
Публикация «НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э, Шима „Соловей и Вороненок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
Задачи:
- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;
- развивать связную, монологическую речь;
- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.
Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдения заприродой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы»,чтение рассказов, стихов.
Материал: Музыка «Пение соловья», картинки птиц, шапочки – маски вороненка и соловья.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- Какое время года наступает после зимы?
Назовите приметы весны.
1. Дни становятся длиннее и теплее.
2. Солнце светит ярче.
3. Тает снег, распускаются первые подснежники.
4. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки.
5. Вернуться из дальних стран перелётные птицы.
Воспитатель:
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний. Птицы.». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. ( На картинках: синичка, воробей, сорока, ласточка.)
Воспитатель:
- Почему ласточка – лишняя? (ласточка – перелётная птица, а синичка, воробей, сорока – зимующие.)
Молодцы!
Как вы думаете, ребята, какая это птица? Послушайте загадку?
ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона -
Черно- серая (ворона)
Ворона улетает в теплые края или нет? Почему?
Вороны не улетают на юг потому что они не мёрзнут, и ещё никогда не покидают насиженное место, потому что вороны птицы не перелётные.
Опишите, какая она?
Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого.
А как она поет?
Кричит ворона очень громко : «Кар!»
Молодцы!
Ребята, а какая птичка, по вашему мнению, поет лучше всех? Отгадайте загадку!
ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей
Трель заводит. (соловей)
Вы ее видели? Как вы думаете, соловей яркая, красивая птичка? Опишите. Молодцы!
Хоть соловей и неприметная пташка, но поет он так красиво, самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его.
Вот послушайте сказку «Соловей и Вороненок», а написал её Эдуард Шим.
СКАЗКА «СОЛОВЕЙ И ВОРОНЕНОК»
– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
– Почему?
– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
– А ты его видел?
– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть.
– Так глянь. Я и есть Соловушко!
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :
- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).
- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).
- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).
- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).
- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?
Пигалица – небольшая птичка.
Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (Изображают)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (Улетают, садятся)
Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз.
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ.
Сказку по очереди пересказывают два ребенка. (По желанию).
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В ЛИЦАХ
- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).
- Кто пойдет на роль вороненка?
- Кто - на роль соловушки?
ИТОГ:
Воспитатель: - Ребята, а что нового вы узнали на занятии? (Новую сказку узнали)
- Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше? Вам было легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?
Воспитатель:
- Вы очень хорошо сегодня работали, и я хочу вам подарить картинки – раскраски к сказке «Соловей и Вороненок».
Воспитатель: А вы слышали как поет соловей, хотите послушать? (Прослушивание аудио записи.)