МААМ-картинки

НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе

Наталья Гончарова
НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Соловей и Вороненок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «колосок»

Ноод по развитию речи

Тема: пересказ сказки э. Шима

«соловей и вороненок»

Старшая группа

Воспитатель: Гончарова Н. В.

с. Новоегорьевское 2019 г.

Публикация «НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э, Шима „Соловей и Вороненок“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдения заприродой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы»,чтение рассказов, стихов.

Материал: Музыка «Пение соловья», картинки птиц, шапочки – маски вороненка и соловья.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- Какое время года наступает после зимы?

Назовите приметы весны.

1. Дни становятся длиннее и теплее.

2. Солнце светит ярче.

3. Тает снег, распускаются первые подснежники.

4. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки.

5. Вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Воспитатель:

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний. Птицы.». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. ( На картинках: синичка, воробей, сорока, ласточка.)

Воспитатель:

- Почему ласточка – лишняя? (ласточка – перелётная птица, а синичка, воробей, сорока – зимующие.)

Молодцы!

Как вы думаете, ребята, какая это птица? Послушайте загадку?

ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона -

Черно- серая (ворона)

Ворона улетает в теплые края или нет? Почему?

Вороны не улетают на юг потому что они не мёрзнут, и ещё никогда не покидают насиженное место, потому что вороны птицы не перелётные.

Опишите, какая она?

Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого.

А как она поет?

Кричит ворона очень громко : «Кар!»

Молодцы!

Ребята, а какая птичка, по вашему мнению, поет лучше всех? Отгадайте загадку!

ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзке средь ветвей

Трель заводит. (соловей)

Вы ее видели? Как вы думаете, соловей яркая, красивая птичка? Опишите. Молодцы!

Хоть соловей и неприметная пташка, но поет он так красиво, самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его.

Вот послушайте сказку «Соловей и Вороненок», а написал её Эдуард Шим.

СКАЗКА «СОЛОВЕЙ И ВОРОНЕНОК»

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть.

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («Клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили. (Изображают)

Птички летают, поют (Машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (Улетают, садятся)

Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз.

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ.

Сказку по очереди пересказывают два ребенка. (По желанию).

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В ЛИЦАХ

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто пойдет на роль вороненка?

- Кто - на роль соловушки?

ИТОГ:

Воспитатель: - Ребята, а что нового вы узнали на занятии? (Новую сказку узнали)

- Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше? Вам было легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

Воспитатель:

- Вы очень хорошо сегодня работали, и я хочу вам подарить картинки – раскраски к сказке «Соловей и Вороненок».

Воспитатель: А вы слышали как поет соловей, хотите послушать? (Прослушивание аудио записи.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами». Задачи НОД: Образовательные: • Систематизировать и обогащать.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей.

Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова (УИ 416642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД