НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»

Ольга Дзицоева
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»

НОД по развитию речи

ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы»

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей по теме; закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательные :

систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (совершенствовать умение образовывать:

- сложные прилагательные;

- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными ;

умение отвечать на вопросы полными предложениями ;

- в образовании существительных в разных падежах;

Развивающие :

развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, дыхание.

Воспитательные :

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование:

Картины и иллюстрации о весне;демонстрационные картинки по темам : цветы, птицы, насекомые, дикие животные наших лесов; цифры – карточки (1- 5); пазлы «Дикие животные»; мяч, «сердечко», «веточка»(для дых. гимнастики, магнитафон.

Используемая литература:

Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет».

Предварительная работа : прогулки ;рассматривание : неба, солнца, облаков, травы, цветов ; наблюдение за птицами, деревьями; чтение стихов, рассказов ;отгадывание загадок.

Словарная работа : толстоклювый, звонкоголосый.

Ход НОД

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко : «Доброе утро,ребята! Я весеннее солнышко. А пришло к вам не просто так. Я предлагаю вам отправиться со мною в путешествие в весенний лес. Вы согласны?»(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

-А на чем мы с вами туда отправимся? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Я предлагаю вам обратиться к ветру. Он сильный и без труда нас туда доставит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Но для того, что бы он прилетел, нам надо его позвать, а звать мы его будем с помощью дыхательного упражнения «Ветерок».

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Дети делают глубокий вдох через нос.

Потом длительный выдох через рот.

(Повторяют упражнение 3-5 раз.)

Звучит музыка ветра.

- Вот и прилетел ветерок. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы мы смогли отправиться в путешествие : «Ветер, Ветер, покрути, нас в весенний лес перенеси

Звучит мелодия леса (Звуки леса).

Солнышко : Ребята, вот мы и очутились в весеннем лесу. Как вы думаете кого и что мы можем встретить здесь? (НАСЕКОМЫХ, ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ).

-Правильно. Посмотрите вокруг. Что произошло с природой с приходом весны? Какие изменения в природе вы видите? (небо стало голубым; солнце светит и греет ; стало тепло, снег растаял ; на ветках набухают почки ; появляются цветы и трава ; дни стали длиннее, а ночи короче ; появились насекомые ;прилетели перелетные птицы.)

- Молодцы! Вы назвали все признаки весны. А еще ребята весной в лесу очень сыро, поэтому нужно быть аккуратными, чтоб не наступить на лужи.

- Ой, смотрите тропинка (прыгалка, веревка, давайте пойдем по ней.

Дети идут и натыкаются на пенек, а там картинки с изображением насекомых.

- Ребята, посмотрите, там кто – то спрятался. А чтобы узнать, кто там, вам нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

1. Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький …. (КУЗНЕЧИК)

2. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (МУРАВЕЙ)

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я … (ОСА)

4. Все жужжит она жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (ПЧЕЛА)

5. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (СТРЕКОЗА)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

Солнышко : Сколько много насекомых тут у пенечка. Давайте сосчитаем их.

Д/ И «Посчитай»

(Карточки с цифрами и карточки с изображением насекомых)

Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел.

(Шмель, стрекоза, бабочка, муравей).

Солнышко : Отправляемся дальше по тропинке.

- Посмотрите мы очутились на прекрасной полянке. Какие цветы вы здесь видите? (ЛАНДЫШИ, ФИАЛКИ, ПОДСНЕЖНИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, МАТЬ – И – МАЧЕХА, ОДУВАНЧИКИ).

-Ребята, а вы любите цветы? Как вы их любите, я узнаю благодаря игре

«Назови ласково».

Д / И «Назови ласково»

(используем макет «сердечко»)

Стебель- стебелек

Корень – корешок

Лист – листочек, листик

Лепесток – лепесточек

Цветок - цветочек

Ромашка – ромашечка

Василек – василечек

Тюльпан – тюльпанчик

Солнышко : Да, видно как вы любите цветы. Давайте отправимся с вами на поляну за цветами.

Подвижная игра «В лес за цветами».

Дети делятся на 2 команды. Каждая из команд должна собрать в корзины букеты подснежников. Но для этого они должны пройти полосу препятствий. Т. е. перепрыгивать через «лужи». Игроки обеих команд берут по 1 букету и бегут обратно, касаются следующего игрока, кладут цветы в корзину и уходят в конец колоны. Побеждает та команда, которая первой наполнит корзину цветами.

Звучит музыка (звуки леса).

Солнышко : Ребята, вы слышите звуки? Кто это? (ЭТО ПОЮТ ПТИЦЫ).

- Наверное много птиц живет в лесу. Конечно, ведь наступила весна. И они вернулись к нам из теплых краев.

- Ребята, как одним словом назвать птиц. которые вернулись к нам с Юга? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ).

- А каких перелетных птиц вы знаете?

Д/ И «Назови перелетную птицу»

(игра с мячом)

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет птицу и кидает мяч обратно и т. д.

(АИСТ, ЦАПЛЯ, КУКУШКА, СОЛОВЕЙ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, ГРАЧ, ГУСИ, УТКИ, ЛЕБЕДИ)

Солнышко : А что умеют делать птицы?

Д/ И «Что умеют делать птицы»(образование глаголов)

(игра с мячом)

(ЛЕТАТЬ, ПЛАВАТЬ, КЛЕВАТЬ, ПИТЬ, ЛОВИТЬ, ПРЫГАТЬ, ПЕТЬ, ЧИСТИТЬ (перья), ВИТЬ (гнезда), ВЫСИЖИВАТЬ (яйца, ВЫВОДИТЬ (птенцов), ЗАБОТИТЬСЯ, КОРМИТЬ, СИДЕТЬ (на ветке), ИСКАТЬ (корм), ЗАЩИЩАТЬСЯ (от врагов)

Солнышко : Ребята, сколько птиц мы увидели, и все они разные. Давайте попробуем их охарактеризовать по признакам.

Д/И «Какой, какая, какие?»

(образование сложных прилагательных)

У грача толстый клюв – он толстоклювый

У ласточки острые крылья – она острокрылая

У сороки длинный хвост – она длиннохвостая

У журавля длинный клюв – он длинноклювый

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый

У аиста длинные ноги – он длинноногий

У сороки белая грудка – она белогрудая

У грача черные крылья – он чернокрылый

Солнышко : Ребята, мы с вами в лесу видели насекомых, птиц. А кто еще обитает тут? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).

- Правильно. А какие дикие животные живут в лесу, вы узнаете, собрав палы.

Д/ И «Собери картинку»

Каждый ребенок собирает свой пазл, затем называет животное, которое он собрал.

Солнышко : С дикими животными весной тоже происходят перемены, например у них появляются детеныши.

Д/И «Назови семью дикого животного»

Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата

Лис – лиса – лисенок – лисята

Волк – волчица – волчонок – волчата

Медведь – медведица – медвежонок – медвежата

Еж – ежиха – ежонок – ежата

Лось – лосиха – лосенок – лосята

Олень – олениха – олененок – оленята.

Олень – лось

НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»

Белка – бельчонок – бельчата

Солнышко : Какие вы все молодцы! Вы столько всего знаете.

-Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять позовем ветер. (Дети дуют на веточку).

Звучит музыка ветра.

Солнышко :Давайте произнесем волшебные слова : «Ветер, Ветер, покружи, в детский садик нас верни!»

- Вот мы и вернулись.

3. ИТОГ НОД.

-Ребята, куда мы с вами отправлялись?

-Что больше всего вам запомнилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию Программное содержание: Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять и расширять знания детей о диком животном зайце. Воспитывать любовь к животным,.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...