НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»

Ольга Дзицоева
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»

НОД по развитию речи

ТЕМА: «Весеннее пробуждение природы»

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей по теме; закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (совершенствовать умение образовывать:

- сложные прилагательные;

- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными ;

умение отвечать на вопросы полными предложениями ;

- в образовании существительных в разных падежах;

Развивающие :

развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, дыхание.

Воспитательные:

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование:

Картины и иллюстрации о весне; демонстрационные картинки по темам: цветы, птицы, насекомые, дикие животные наших лесов; цифры – карточки (1- 5); пазлы «Дикие животные»; мяч, «сердечко», «веточка»(для дых. гимнастики, магнитафон.

Используемая литература:

Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет».

Предварительная работа: прогулки ; рассматривание: неба, солнца, облаков, травы, цветов ; наблюдение за птицами, деревьями; чтение стихов, рассказов ;отгадывание загадок.

Словарная работа: толстоклювый, звонкоголосый.

Ход НОД

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко: «Доброе утро,ребята! Я весеннее солнышко. А пришло к вам не просто так. Я предлагаю вам отправиться со мною в путешествие в весенний лес. Вы согласны?»(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

-А на чем мы с вами туда отправимся? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Я предлагаю вам обратиться к ветру. Он сильный и без труда нас туда доставит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Но для того, что бы он прилетел, нам надо его позвать, а звать мы его будем с помощью дыхательного упражнения «Ветерок».

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Дети делают глубокий вдох через нос.

Потом длительный выдох через рот.

(Повторяют упражнение 3-5 раз.)

Звучит музыка ветра.

- Вот и прилетел ветерок. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы мы смогли отправиться в путешествие : «Ветер, Ветер, покрути, нас в весенний лес перенеси

Звучит мелодия леса (Звуки леса).

Солнышко: Ребята, вот мы и очутились в весеннем лесу. Как вы думаете кого и что мы можем встретить здесь? (НАСЕКОМЫХ, ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ).

-Правильно. Посмотрите вокруг. Что произошло с природой с приходом весны? Какие изменения в природе вы видите? (небо стало голубым; солнце светит и греет ; стало тепло, снег растаял ; на ветках набухают почки ; появляются цветы и трава ; дни стали длиннее, а ночи короче ; появились насекомые ;прилетели перелетные птицы.)

- Молодцы! Вы назвали все признаки весны. А еще ребята весной в лесу очень сыро, поэтому нужно быть аккуратными, чтоб не наступить на лужи.

- Ой, смотрите тропинка (прыгалка, веревка, давайте пойдем по ней.

Дети идут и натыкаются на пенек, а там картинки с изображением насекомых.

- Ребята, посмотрите, там кто – то спрятался. А чтобы узнать, кто там, вам нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

1. Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький …. (КУЗНЕЧИК)

2. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (МУРАВЕЙ)

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я … (ОСА)

4. Все жужжит она жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (ПЧЕЛА)

5. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (СТРЕКОЗА)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

Солнышко: Сколько много насекомых тут у пенечка. Давайте сосчитаем их.

Д/ И «Посчитай»

(Карточки с цифрами и карточки с изображением насекомых)

Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел.

(Шмель, стрекоза, бабочка, муравей).

Солнышко: Отправляемся дальше по тропинке.

- Посмотрите мы очутились на прекрасной полянке. Какие цветы вы здесь видите? (ЛАНДЫШИ, ФИАЛКИ, ПОДСНЕЖНИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, МАТЬ – И – МАЧЕХА, ОДУВАНЧИКИ).

-Ребята, а вы любите цветы? Как вы их любите, я узнаю благодаря игре

«Назови ласково».

Д / И «Назови ласково»

(используем макет «сердечко»)

Стебель- стебелек

Корень – корешок

Лист – листочек, листик

Лепесток – лепесточек

Цветок - цветочек

Ромашка – ромашечка

Василек – василечек

Тюльпан – тюльпанчик

Солнышко: Да, видно как вы любите цветы. Давайте отправимся с вами на поляну за цветами.

Подвижная игра «В лес за цветами».

Дети делятся на 2 команды. Каждая из команд должна собрать в корзины букеты подснежников. Но для этого они должны пройти полосу препятствий. Т. е. перепрыгивать через «лужи». Игроки обеих команд берут по 1 букету и бегут обратно, касаются следующего игрока, кладут цветы в корзину и уходят в конец колоны. Побеждает та команда, которая первой наполнит корзину цветами.

Звучит музыка (звуки леса).

Солнышко: Ребята, вы слышите звуки? Кто это? (ЭТО ПОЮТ ПТИЦЫ).

- Наверное много птиц живет в лесу. Конечно, ведь наступила весна. И они вернулись к нам из теплых краев.

- Ребята, как одним словом назвать птиц. которые вернулись к нам с Юга? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ).

- А каких перелетных птиц вы знаете?

Д/ И «Назови перелетную птицу»

(игра с мячом)

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет птицу и кидает мяч обратно и т. д.

(АИСТ, ЦАПЛЯ, КУКУШКА, СОЛОВЕЙ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, ГРАЧ, ГУСИ, УТКИ, ЛЕБЕДИ)

Солнышко: А что умеют делать птицы?

Д/ И «Что умеют делать птицы»(образование глаголов)

(игра с мячом)

(ЛЕТАТЬ, ПЛАВАТЬ, КЛЕВАТЬ, ПИТЬ, ЛОВИТЬ, ПРЫГАТЬ, ПЕТЬ, ЧИСТИТЬ (перья), ВИТЬ (гнезда), ВЫСИЖИВАТЬ (яйца, ВЫВОДИТЬ (птенцов), ЗАБОТИТЬСЯ, КОРМИТЬ, СИДЕТЬ (на ветке), ИСКАТЬ (корм), ЗАЩИЩАТЬСЯ (от врагов)

Солнышко: Ребята, сколько птиц мы увидели, и все они разные. Давайте попробуем их охарактеризовать по признакам.

Д/И «Какой, какая, какие?»

(образование сложных прилагательных)

У грача толстый клюв – он толстоклювый

У ласточки острые крылья – она острокрылая

У сороки длинный хвост – она длиннохвостая

У журавля длинный клюв – он длинноклювый

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый

У аиста длинные ноги – он длинноногий

У сороки белая грудка – она белогрудая

У грача черные крылья – он чернокрылый

Солнышко: Ребята, мы с вами в лесу видели насекомых, птиц. А кто еще обитает тут? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).

- Правильно. А какие дикие животные живут в лесу, вы узнаете, собрав палы.

Д/ И «Собери картинку»

Каждый ребенок собирает свой пазл, затем называет животное, которое он собрал.

Солнышко: С дикими животными весной тоже происходят перемены, например у них появляются детеныши.

Д/И «Назови семью дикого животного»

Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата

Лис – лиса – лисенок – лисята

Волк – волчица – волчонок – волчата

Медведь – медведица – медвежонок – медвежата

Еж – ежиха – ежонок – ежата

Лось – лосиха – лосенок – лосята

Олень – олениха – олененок – оленята.

Олень – лось

НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»

Белка – бельчонок – бельчата

Солнышко: Какие вы все молодцы! Вы столько всего знаете.

-Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять позовем ветер. (Дети дуют на веточку).

Звучит музыка ветра.

Солнышко: Давайте произнесем волшебные слова: «Ветер, Ветер, покружи, в детский садик нас верни!»

- Вот мы и вернулись.

3. ИТОГ НОД.

-Ребята, куда мы с вами отправлялись?

-Что больше всего вам запомнилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию Программное содержание: Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять и расширять знания детей о диком животном зайце. Воспитывать любовь к животным,.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...