«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»

Ольга Дзицоева
«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»

«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»

ОД по развитию речи

ТЕМА: «Весеннее пробуждение природы»

«В гости к нам пришла пчела

Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей по теме (насекомые, цветы).

Задачи:

Образовательные:

систематизировать представление детей о насекомых, цветах ; активизировать словарь детей по данным темам, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (совершенствовать умение образовывать:

- существительные во множеством числе;

- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-существительные ед. ч. в существительные мн. ч. ;

Совершенствовать:

- умение согласовывать существительные с числительными ;

-умение отвечать на вопросы полными предложениями ;упражняться при составлении предложений.

Развивающие :

развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение, дыхание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование: Маска пчелы ; разобранный «цветок» ; лупа ; демонстрационные картинки по темам (насекомые, цветы) ; цифры – карточки (1- 5) ; мяч ; «сердечко»; раскраски ; цветные карандаши.

Используемая литература:

Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет».

Предварительная работа: прогулки ; рассматривание: цветов ; наблюдение за насекомыми ; чтение стихов, рассказов ;отгадывание загадок.

Словарная работа: ножищи, усищи, жучище, крылищи.

Ход НОД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Входит пчела Майя.

Пчела : «Доброе утро, ребята. Меня зовут пчела Майя. Я летела к вам, чтобы подарить очень красивый цветок. Но пока я его несла, ветер мне его растрепал.»

Пчела показывает разобранный цветок (РОМАШКУ).

-Вы поможете мне его собрать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Но этот цветок волшебный, вы сможете его собрать лишь тогда, когда сможете пройти несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному лепестку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

РАЗМИНКА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ПЧЕЛА ЖУЖЖИТ»

Дети «летают» по кругу друг за другом и жужжат:

«Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж».

1 .Задание

Д / И «НАСЕКОМЫХ НАЗЫВАЙ И СКОРЕЕ ИХ СЧИТАЙ»:

ЗАГАДКИ

1. Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький …. (КУЗНЕЧИК)

2. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (МУРАВЕЙ)

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я … (ОСА)

4. Все жужжит она жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (ПЧЕЛА)

5. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (СТРЕКОЗА)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

Пчела : Сколько много насекомых вы назвали. Давайте сосчитаем их.

Д/ И «Посчитай»

(Карточки с цифрами и карточки с изображением насекомых)

Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел.

(Шмель, стрекоза, бабочка, муравей, оса, кузнечик, жук, комар).

Пчела : Молодцы, ребята. Получайте первый лепесток.

Пчела отдает ребенку лепесток, который он крепит на мольберт.

Пчела : Слушайте следующее задание.

-На насекомых посмотри, вред и пользу их назови.

2. Задание.

(Рассказать какую пользу и какой вред приносят насекомые)

Д/И «ВРЕД И ПОЛЬЗА НАСЕКОМЫХ»

ПОЛЬЗА:

ЛЮДЯМ: пчелы дают мед, воск.

ЛЕСУ: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых;

пчелы, бабочки, осы, шмели опыляют растения.

ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ: муравьи, комары, бабочки служат кормом.

ВРЕД:

ЛЮДЯМ: мухи, тараканы, комары больно кусают ;

разносят разные болезни.

ЛЕСУ: жуки – короеды повреждают кору деревьев;

гусеницы, тля объедают листья растений.

ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ: комары, слепни, блохи больно кусают.

Пчела : Вы справились еще с одним заданием и за это получаете второй лепесток.

Пчела дает лепесток другому ребенку, который крепит его на мольберте, пытаясь собрать цветок.

Пчела : Слушайте следующее задание.

3. Задание.

Пчела : Ребята, я знаю, что вы не всех любите насекомых. Но я их очень люблю. Ведь они мои друзья. Поэтому мне будет очень приятно услышать, как их вы называете ласково.

Д/ И «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

(с использованием макета «сердечко»)

Комар – комарик Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка Муха – мушка

Пчела – пчелка Муравей – муравейчик, муравушка

Дети получают третий лепесток.

4. Задание.

Пчела : Ребята, когда я к вам летела, то встретила в лесу школьников. Они рассматривали моих друзей через лупу. Благодаря ей маленькие предметы можно увидеть в увеличенном размере, т. е. большими.

-Один мальчик., его звали Ваня, сказал: «У стрекозы не глаза, а ГЛАЗИЩИ».

- А вот как они сказали про других моих друзей, я забыла. Подскажите?

Д/ И «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(с использованием картинок и лупы)

У муравья не ножки, а НОЖИЩИ.

У таракана не усы, а УСИЩИ.

У бабочки не крылья, а КРЫЛИЩИ.

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным ЖУЧИЩЕМ.

А таракан – ТАРАКАНИЩЕМ.

А комар – КОМАРИЩЕМ.

А щмель – ШМЕЛИЩЕМ.

А кузнечик – КУЗНЕЧИЩЕМ.

Дети получают следующий лепесток.

ФИЗМИНУТКА «Цветок»

Спал цветок

И вдруг проснулся (Дети встают)

Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся (Встали на носки, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, в стороны)

Солнце утром лишь проснется (Потянулись вверх)

Бабочка кружиться, вьется (Покружились вокруг себя и сели).

5. Задание.

Пчела : А еще, ребята, на своем пути, я встретила очень много разных цветов.

Д/ И «ОДИН - МНОГО»

(игра с мячом)

Цветок – цветы Стебель – стебли

Корень – корни Лист – листья

Подснежник – подснежники Ромашка – ромашки

Василек – васильки Колокольчик – колокольчики

Ландыш – ландыши Фиалка – фиалки

Одуванчик – одуванчики Тюльпан – тюльпаны

Дети получают следующий лепесток.

6 .Задание.

Пчела : А теперь,ребята, посмотрите и,что лишнее определите.

Д/И «4 ЛИШНИЙ»

1. РОЗА (садовый цветок, подснежник, одуванчик, ландыш ;

2. Роза, астра, тюльпан, ПОДСНЕЖНИК (полевой цветок);

3. ЛАНДЫШ (белый цветок), василек, колокольчик, незабудка.

Дети получают следующий лепесток.

Пчела : Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Посмотрите,какой чудесный цветок у нас получился!

- Это один из моих любимых цветов. Но у меня для вас еще один сюрприз.

- Я хочу подарить вам раскраски цветов.

3. ИТОГ НОД.

- О ком мы сегодня говорили? (О НАСЕКОМЫХ)

- О чем мы сегодня говорили? (О ЦВЕТАХ)

- Какие испытания вам пришлось пройти?

-Какое испытание для вас было самым легким, а каким самым сложным?

Пчела : Ребята, мне у вас очень понравилось. Но мне пора лететь к своим друзьям. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы» «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы Тема: Весеннее пробуждение природы.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

«Наша планета — Земля. Весеннее пробуждение природы». Музыкально-литературное развлечение для детей старшей группы Наша планета - Земля /весеннее пробуждение природы / Музыкально – литературное развлечение для детей старшей группы. Составитель: старший.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Проект «Весеннее пробуждение природы» Проект «Весеннее пробуждение природы» «Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания» И. В. Гёте.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: "Весеннее пробуждение природы" Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...