МААМ-картинки

НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»

Ольга Дзицоева
НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»

НОД по развитию речи

(с презентацией)

ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы».

«В гости к нам пришла Весна».

Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о признаках весны ; закрепить знания детей о перелетных птицах, весенних первоцветах.

Задачи:

Образовательные: продолжать работать над умением образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме ; подбирать прилагательные к существительным И. П. ; подбирать в предложениях слова, близкие по смыслу.

Публикация «НОД по развитию речи „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, лексический и грамматический строй речи, логическое мышление, память,внимание, речевое дыхание, мелкую моторику рук, общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Используемая литература : Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет».

Оборудование: Ноутбук, магнитофон, мольберт, плакаты с изображением весны и зимы, «сердечко», веточка с листиками (из картона и цветной бумаги, демонстрационные карточки с изображением птиц (зимующих и перелетных, пазлы «птицы».

Предварительная работа : прогулки ; рассматривание : неба, солнца, облаков, травы, цветов ; наблюдение за птицами, деревьями; чтение стихов, рассказов ;отгадывание загадок.

Словарная работа : проталины, капель.

Ход НОД

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Звучит музыка. Входит Весна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Весна : «Доброе утро, ребята. Меня вы долго ждали. Вы для меня букеты собирали. И в целом мире нет меня чудесней. Всегда меня встречаете вы песней А отгадав загадку, вы узнаете как меня зовут».

Слайд 1-2

ЗАГАДКА

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня …. (ВЕСНА)

Весна : Правильно, я Весна. И мы с вами сегодня будем говорить о том, что связанно с этим временем года.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, я пришла к вам с непустыми руками. У меня для вас много интересных заданий.

-Но для начала давайте вспомним 3 весенних месяца.

(МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).

-Какой первый месяц? (МАРТ)

-Как называется второй месяц весны (АПРЕЛЬ)

-Какой последний месяц (МАЙ)

ИГРА «Закончи предложение»

Зима ушла, а весна ПРИШЛА.

Зима холодная, а весна ТЕПЛАЯ.

Зимой небо хмурое, а весной ЯСНОЕ.

Зимой солнце светит, но не греет. А весной солнце светит и греет.

Зимой идет снег, а весной ДОЖДЬ.

Зимой деревья в снегу, а весной в МОЛОДОЙ ЛИСТВЕ…

Весна : Послушайте следующую загадку.

ЗАГАДКА

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода

Снег от солнечных лучей

Превратился вдруг в …. (РУЧЕЙ)

3слайд

-Правильно ручей. Снег растаял и превратился в воду.

- Ребята, кто знает, как называются места, где местами растаял снег?

-Земля, где весной местами растаял снег называются ПРОТАЛИНАМИ.

Слайд 4-5

-Посмотрите как они выглядят.

- А что такое КАПЕЛЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

КАПЕЛЬ – это весеннее явление природы, когда от солнечных лучей начинают таять сосульки.

Слайд 6-7

-Вот как это выглядит.

Слайд 8.

-Посмотрите на эту картинку. Давайте попробуем охарактеризовать весенние небо, солнце, облака, траву.

Д / И «Какое, какая, какие».

Слайд 8.

Небо весеннее какое?- ЯСНОЕ, ГОЛУБОЕ, ЧИСТОЕ, ЯРКОЕ, КРАСИВОЕ…

Слайды 8-9.

Солнце весеннее какое? – ЯРКОЕ, ЛАСКОВОЕ, ТЕПЛОЕ, ДОБРОЕ, ЖЕЛТОЕ, ОСЛЕПЛЯЮЩЕЕ…

Слайд 10.

Облака какие? – БЕЛЫЕ, ВОЗДУШНЫЕ, ПУШИСТЫЕ, ЛЕГКИЕ …

Слайды 11-12.

Трава весенняя какая?- МОЛОДАЯ, СОЧНАЯ, НЕЖНАЯ, ШЕЛКОВИСТАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ЗЕЛЕНАЯ, ПУШИСТАЯ, МЯГКАЯ…

- Молодцы! Слушайте следующую загадку.

ЗАГАДКА

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Что это? (ПОДСНЕЖНИК)

Весна : А какие еще весенние первоцветы вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Рассматривание весенних первоцветов на слайдах:

Слайд 15-16 Мать -и- мачеха

Слайд 17-18 Одуванчик

Слайд 19 Ландыш

Слайд 20 Фиалки

Слайд 21 Нарциссы

Слайд 22-23 Тюльпаны

Весна : Следующая загадка.

ЗАГАДКА

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.

Что это? (ПОЧКИ)

Слайды 24-26

Весна : Правильно, почки. А из почек появляются листочки, и на фруктовых деревьях – цветочки. Как показано на этих слайдах.

- Ребята, вы любите цветы, весну? Давайте с вами поиграем в игру.

Д / И «Назови ласково»

Взрослый называет слово и передает «сердечко» ребенку. Кому дали

«сердечко», тот называет это слово ласково. Затем возвращает «сердечко» обратно.

Цветок – цветочек дерево - деревце

Лист – листочек, листик трава - травка

Стебель - стебелек облако - облачко

Фиалка – фиалочка солнце - солнышко

Тюльпан – тюльпанчик дождь - дождик

Почка – почечка пчела - пчелка

Птица – птичка ветер – ветерок

Дыхательная гимнастика

Весна : Давайте представим, что мы маленький весенний ветерок. И подуем на эту веточку.

А) Дети делают глубокий вдох через нос.

Длительный выдох через рот.

Дуют на веточку.

Весна : А теперь представьте, что я цветочек, а вы пчелки. Пчелки кружатся возле цветка и жужжат : ЖЖЖЖЖЖ.

Б) Дети легким бегом бегают вокруг «цветка»

Жужжат : ЖЖЖЖЖЖЖ.

Весна : Слушайте следующие загадки.

Слайд 27

ЗАГАДКИ

1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица (ГРАЧ)

Слайд 28

2. Стоит ствол, на стволе кол,

На колу дворец, во дворце певец.

Кто это? (СКВОРЕЦ)

Весна : Какие вы молодцы! Ребята, скажите скворец и грач кто?

(ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ)

-Каких перелетных птиц вы еще знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Взрослый перечисляет названия птиц. Дети, если слышат название зимующей птицы – садятся на корточки. а если перелетной – «летают» по кругу.

СКВОРЕЦ, синица, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, сорока, ворона, ЛЕБЕДЬ, дятел, КУКУШКА, голубь, ЖАВОРОНОК, воробей, ГУСЬ, СОЛОВЕЙ, снегирь…

Д/И «Рассели птиц»

игра на мольберте

Весна : Ребята, пока мы играли, наши птички перепутались. Давайте поможем и расселим их:

зимующих к этой картине (с изображением зимы), а перелетных к другой (с изображением весны).

Дети выбирают перевернутые изнанкой карточки с изображением птиц. По очереди смотрят на свою карточку, называют птицу, говорят какая она : зимующая или перелетная, затем «заселяют».

НАПРИМЕР : У меня соловей- это перелетная птица. Поэтому я ее поселю здесь. (плакат с изображением весны).

Весна : Ребята, я вам несла пазлы с изображением птиц, но они у меня перепутались. Поможете мне их собрать?

Д/ И «Собери картинку».

3. ИТОГ НОД.

Весна : Пришло время прощаться. Но прежде чем уйти я хотела бы у вас спросить:

- О каком времени года мы говорили?

-Какие 3 весенних месяца вы знаете?

- Какие новые слова вы узнали?

-Какие мои задания вам показались сложными?

-А какие – легкими?

- Все ли у вас получилось?

- Ребята, вы все молодцы. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Выполнила: Костина Лариса Михайловна Цель: связная речь:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

План конспект НОД «В гости к нам весна пришла. Наш клен» План конспект Тема недели: «Весна» Тема НОД : «В гости к нам весна пришла. Наш клен» Возраст детей: 2-я младшая группа Время проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Оформление окна «Весна пришла к нам в гости»Оформление окна «Весна пришла к нам в гости» ]Оформление группы к празднику 8 марта. В свою группу, мы решили пригласить в гости прекрасную даму "Весну". Она с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД