НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице»

Татьяна Мальцева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице»

Программное содержание:

Учить правильно и отчетливо произносить звук “М” и “МЬ”. Закреплять знания о домашних животных. Развивать воображение детей, слуховое восприятие. Воспитывать желание приходить на помощь. Формировать интерес к домашним животным.

Материал к НОД:

Автобус, игрушечные животные (корова, коза, кошка, блюдечко.

Методические приемы:

“Поиск” игрушек, вопросы к детям, выделение голосом определенного звука, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, вариант дидактической игры “кто, как кричит”, чтение потешки, физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек-животных, рассматривание картин “корова с теленком”, “кошка с котятами”, “коза с козлятами” (автор серии С. Веретенникова, дидактическая игра “кто, как кричит”, пение “киска к детям подошла” на музыкальных занятиях.

Форма организации:

Подгрупповая.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, мы получили письмо от бабушки-сказочницы. Она скучает без вас и зовет к себе в гости. Послушайте, что она пишет:

“Шлю поклон я вам, ребятки,

Мои милые внучата

Очень я без вас скучаю”.

Воспитатель: Ребятки, поедем в гости к бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый автобус за нами приехал. Садитесь в автобус ребятки, и едем в деревню.

Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”.

Во время движения автобуса воспитатель обращает внимание детей на вид из окна автобуса.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая перед нами поляна и сколько на ней красивых цветов.

Ну, вот мы и приехали.

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои ребятки

Ненаглядные внучата

Как я рада видеть вас.

Воспитатель: Ребятки поздоровайтесь с бабушкой.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, а что такая грустная? Что у тебя случилось?

Бабушка: Да вот хотела к вашему приезду напечь пирогов, а молока то и нет. Моя корова с козой паслись на лугу, да видно заблудились. Я их искала, звала, да так и не нашла.

Воспитатель: Ребятки поможем бабушке, найдем корову с козой.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдем искать. Вот мы шли-шли, шли-шли.

Кого мы ребятки нашли? Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно ребятки, корова. Молодцы.

Сашеньки, кто это?

Саша: Корова.

Воспитатель: Молодец Саша.

Анечка, кто это?

Аня: Корова.

Воспитатель: Умница Анечка.

Корова большая. У нее есть рога, но она ими не бодается.

Она добрая, красивая. Корова гуляет по лужайке и жует траву. Она умеет мычать. Как мычит корова?

Дети: Му.

Воспитатель: Правильно ребятки, корова мычит “Му”, “Му” (выделяет голосом звук “м”)

Полина, как мычит корова?

Полина: Му.

Воспитатель: Умница.

Лиза, как мычит корова?

Лиза: Му.

Воспитатель: Молодец.

Сашенька, как мычит корова?

Саша: Му.

Воспитатель: Умница.

Что корова дает ребяткам?

Дети: Молока.

Воспитатель: Правильно ребятки, молоко. Молоко полезное, белое, вкусное. Мычит корова “Му” так она зовет теленочка.

Дети: Му.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас давайте отведем корову к бабушке, а то она, наверное, уже волнуется.

Дети возвращаются к бабушке.

Воспитатель: Вот бабушка нашли мы твою корову.

Бабушка: “Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытно пойло я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала”.

Воспитатель: Ну вот ребятки корову мы нашли. Теперь отправимся искать козу.

Воспитатель с детьми ищет козу.

Кто это спрятался за елочкой?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно ребятки, это коза, козочка. У козочки есть маленькие рожки. Коза тоже дает молоко. Посмотрите, как козочка умеет скакать (действие с игрушкой). Как кричит коза?

Дети: Ме-ме.

Воспитатель: Правильно, ребятки “Ме-ме” кричит коза.

Сашенька, как кричит козочка?

Саша: Ме.

Воспитатель: Умница.

Полина, как кричит козочка?

Полина: Ме.

Воспитатель: Умница.

А у козы есть маленькие детки, козлятки. “Ме-ме” зовет она своих козляток. Как козочка зовет своих козляток?

Дети: Ме.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Ребятки, а давайте поиграем с козой.

Физкультминутка: Игра “Коза”.

Давай коза, попрыгаем

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли. Пора возвращаться к бабушке.

Возвращаются к домику.

Воспитатель: Вот бабушка мы тебе и козу нашли.

Бабушка: Спасибо вам мои дорогие.

Воспитатель: А кто это у бабушке на окошке сидит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно ребятки, кошка. Бабушка, а как твою кошку зовут?

Бабушка: Мою кошку зовут Мурка.

Воспитатель: Анечка, как кошку зовут?

Аня: Мурка.

Воспитатель: Молодец Анечка.

Саша, как зовут кошку?

Саша: Мурка.

Воспитатель: Молодец Саша.

Давайте погладим кошечку. Какая она пушистая, добрая, ласковая, теплая. Мурка очень любит молоко. Как она просит молочка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Лиза, как мяукает Мурка?

Лиза: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодец.

Полина, как мяукает Мурка?

Полина: Мяу-мяу.

Воспитатель: Умница.

Давайте напоим Мурку молоком.

Бабушка наливает в блюдечко молока. Воспитатель и дети угощают кошку молоком.

Воспитатель: Напоили кошечку молоком, она и замурлыкала “Мур-мур”. Как кошечка мурлыкает?

Дети: Мур-мур.

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы.

Саша, как кошечка мурлыкает?

Саша: Мур-мур.

Воспитатель: Молодец.

Бабушка, хорошо было нам у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: А я ребятки испекла для вас пирожки в дорогу.

Воспитатель: Ребятки, скажем бабушке спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Садимся, ребятки в автобус и едем в детский сад.

Остановка – Детский сад.

НОД заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?»Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?» "Кто что ест?"цель:закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе;развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие".

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...