НОД по развитию речи «В гостях у сказок» (театрализованный показ)

Ирина Мельник
НОД по развитию речи «В гостях у сказок» (театрализованный показ)

НОД по развитию речи: «В гостях у сказок»

театрализованный показ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (рисование, восприятие художественной литературы.

Цели: повторить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», помочь вспомнить и запомнить сказки, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировки сказок; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с красками, и втыкалочками, любоваться готовыми изделием.

Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народные сказки в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто на полянке живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование — раскрасим яичко, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, баба, дед, курочка, яичко простое и золотое, декорации, иллюстрации к сказкам, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В одном из уголков участка сидят дед и баба (игрушки, а перед ними — курочка-ряба и золотое яичко, в другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок. Чуть в стороне по дорожке катится румяный колобок, навстречу ему «идет» заяц или медведь.

Дети прогуливаются вокруг детского сада, звучит музыка, они входят на полянку (детскую площадку). Детей встречает ведущий в ярком наряде с пышным венком из осенних листьев.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на полянку сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету)

- Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? (бабка и дед)

- Верно, дед и баба. И у них есть курочка-ряба. А что им снесла курочка? (Яичко)

- Какое яичко? (Золотое)

- А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Если дети затрудняются с ответом, ведущий продолжает рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут.

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.

Ведущий: Какой домик в лесу стоит! Какие интересный жители в этом домике! И все дружно живут, весело песенки поют. Называйте их всех по порядку.

- Кто наверху устроился? Радуется, ей сверху все видно. (Лягушка)

- А кто здесь сидит? (Зайка)

- Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.

Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущий дает его точное определение по сказке: лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтышка, что помогает малышам вспомнить самому сказку.

Ведущий: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка?

(Начинает рассказать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.

Холодно уже вот и прибежали зверюшки в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу, пошли все вместе)

Ведет детей к сюжету «Колобок», рассматривают ее.

- Как называется сказка? (Колобок)

- С чего начинается сказка? (Бабка испекла колобка)

- Что бабушка сделала после того, как испекла Колобка? (Положила на окошко)

- Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? (Зайца)

- Что ответил ему Колобок? (Я тебя съем)

- Кого встретил Колобок потом, после зайки? (Называют)

Так про всех героев.

- Давайте споем песенку «Колобка». (Поют)

- Кого он встретил последним? (Лисичку)

- Что сделала лисичка? (Съела Колобка)

2. Д/игра «Выложи сказку Колобок»

Воспитатель. Посмотрите, какая сказка нарисована на картинках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.

- Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого встретил — зайца, волка, медведя, лисичку? (Дети выкладывают карточки)

-Чем закончилась сказка? (Лисичка съела Колобка)

3. Физминутка. «Колобок катится по дорожке»

4. Лепка с элементами рисования.

«Колобок катится по дорожке»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок.Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки-бусы или пуговички.

Воспитатель. Предлагает детям выбрать пластилин по своему желанию и слепить своего веселого Колобка. Дети лепят Колобков.

Воспитатель показывает Колобка в окошке (кукольный театра) и читает отрывок из стих. В. Шипуновой «Колобочек-Колобок»

Колобочек-Колобок, Положили Колобок

У него румяный бок. Остудиться на окошко.

И хорош он, и пригож, Колобок с окошка — скок!

И на солнышко похож! Покатился по дорожке.

Воспитатель.

Предлагает лист бумаги светло-зеленого цвета и рисует длинную дорожку. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок — зверям на удивленье, навстречу приключениям! Дети рисуют свои дорожки для Колобка.

Затем берут свои Колобочки и катают по нарисованным дорожкам.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Теперь мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гостях у сказок» (театрализованный показ)
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....