Получи документы

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»

Юлия Геннадьевна Удиванкина
НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным правилам взаимоотношения с домашними животными;

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Знакомство с кошкой и котятами“» размещена в разделах

«Физическое развитие»- развитие физической активности;

«Художественно-эстетическое развитие»- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Познавательное развитие» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

«Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, чтение потешек, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, рассматривание игрушек – кошки и котят, беседа, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок.

Материалы к занятию:

1. Игрушки (кошка большая и 3 маленьких котенка);

2. Корзина большая с клубочками и маленькая корзина;

3. Круги большие и маленькие (желтого, зеленого, красного, синего, цветов)

Ход занятия:

До занятия выставляется в прихожей на скамейке корзина с клубочками. Дети рассажены на стульчиках в полукруг. Включается запись голоса кошки.

Воспитатель:

- Ребята? Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук идет с прихожей.

Воспитатель идет в сторону прихожей и обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

с водой не знается.

Дети:

-Кошка.

Воспитатель:

-Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Дети ищут.

Воспитатель читает стихотворение:

-Посмотрите на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

И котяток привела.

Воспитатель берет кошку с подоконника и из- за кошки появляются три маленьких котенка (рассматривает вместе с детьми)

Воспитатель:

-Посмотрите, кто тут спрятался и какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети:

-Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель:

-Ребята, а как кошка говорит? (Мяу, громко)

котята? (Мяу, тихо).

-Давайте посадим котяток в маленькую корзину, а кошку Мурку в большую.

-Ребята, давайте поиграем с нашим язычком!

Артикуляционная гимнастика «Кошка» :

Воспитатель:

Покажите, как кошка показывает язык? Локает молочко, улыбается?

Дети повторяют.

Воспитатель:

- Молодцы!

Общение с детьми/рассматривание/ обследование:

- Кошка какая? (большая) Корзина для кошки какая? (большая)

А котята какие? (маленькие) Корзина для котят какая? (маленькая)

Сколько кошек? (одна)

Сколько котят? (много)

Воспитатель:

- Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки? Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

А сейчас я прочитаю гостье потешку. А вы повторяйте со мной.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые! (давайте еще раз за мной повторять)

Воспитатель:

- Ребята, Мурка хочет с вами поиграть! Она будет вас догонять и своими острыми коготками вас ловить, а вы постарайтесь убежать (воспитатель с кошкой в руках догоняет детей, приговаривая).

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

(Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.)

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Воспитатель:

- Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель:

-Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети:

-Молочко, рыбу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.

Игра «Добрая и злая кошка»

-Вставайте на коленки и положите ладоно на коврик. Нужно выгнуть спинку и мы превратимся в злую кошку, распрямите спинку – и вы снова добрая кошечка. Раз, два, три, четыре. Молодцы, детки!

(Во время игры няня прячет котяток под клубки в большой корзине)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие котята?

Дети:

- Маленькие, пушистые.

Воспитатель:

- А кошка у нас большая или маленькая?

Воспитатель:

- Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель:

А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель:

- А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .

Воспитатель:

- Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?

Дети:

- С клубочками.

Воспитатель:

-Правильно.

Подвижная игра с клубочками

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка

Тихо-тихо мама кошка

Учит деточек играть

Клубочек по полу катать.

Мышкой нитки воображают

То подбросят, то поймают.

(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)

Воспитатель:

- Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.

Дети прощаются с Муркой и котятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий Тема недели: Разнообразие растительного и животного мира России. Тема занятия: Сюжетное занятие «Путешествие в зимний лес». Подготовительная.

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Составила: Сорокина Наталия Николаевна,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий. Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой. Задачи: активизировать знания о жизни.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД