НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»

Анастасия Матвеева
НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»

НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «К нам в гости пришли игрушки»

Цель: повышение качества речевого развития у детей

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать и расширять словарный запас по теме.

• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

• Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху.

Развивающие:

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

• Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Ход НОД:

Детки, присядьте на коврик в круг и посмотрите на меня. Я дотронусь волшебной палочкой до своего соседа справа и прошепчу: «Максим, я рада тебя видеть». Теперь Максим берет у меня волшебную палочку, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Маша, я рад тебя видеть». А вы меня рады видеть? А теперь с таким радостным настроением мы начнём наше общение.

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

«Давай познакомимся» (садятся на стульчики)

Ребята, я вам предлагаю познакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анастасия. Фамилия моя Матюшенко. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

«Большой - маленький» (игра с мячом)

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

«Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4

демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки) .

«Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Рефлексия: Дети подойдите ко мне. Вам понравилось как мы сегодня играли? Молодцы! Все старались!

Сейчас вы можете поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья» Программное содержание: - знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом; - учить называть их и упражнять в звукоподражании;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Музыкальные игрушки» Задачи: Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам,уважение друг к другу. Образовательные:расширять словарный запас детей;.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Сценарий спортивного развлечения для детей ясельной группы «В гости к нам пришли игрушки» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы»
В нашей группе в конце ноября проходила тематическая неделя "Домашние питомцы". Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом продукте...
Мастер-класс. «Что за чудо — елка! Нет на ней иголок!» Креативная елочка из картонных...
Очень мало людей задумывается о том, чтобы продлить жизнь предметам, которые нас окружают. Ведь даже такую мелочь, как основа от использованного рулона...
Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о...
Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Меняется время....
Фото отчет праздничного мероприятия «Мы поздравляем наших мам»
Перебирала сегодня фотографии в компьютере и наткнулась на папку «8 Марта», полистала фотографии, вспомнила, как готовились, и решила – покажу вам. Этот...
Оформление группы к Новому году!
Цель: 1. Приобщение к традициям празднования Нового года в ясельной группе; 2. Создание праздничное настроение детям. Задачи: • Познакомить детей...