Получи документы

НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя мама»

Елена Лысенко
НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя мама»

НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя -мама».

Воспитатель: Лысенко Елена Ивановна

Задачи:

продолжать расширить представления детей о празднике мамы;

- Формировать у малышей умение учить наизусть и рассказывать стихотворения, слушать литературные произведения и отвечать на вопросы по их содержанию, развивать интонационную выразительность речи.

- Обогащать словарный запас воспитанников прилагательными и глаголами.

Публикация «НОД по развитию речи в младшем возрасте „Любимая моя мама“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к матери. желание помогать и радовать ее.

-побуждать высказываться на темы из личного опыта;

Ход занятия:

Звучит спокойная весенняя песенка» Кап-кап-кап»

Восп-ль: - Ребята, какое время года сейчас прозвучало в песенке?

Дети: Весна

Восп-ль: Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. Именно в этот день у наших с вами мамочек, бабушек, сестричек праздник.

А какой праздник, кто скажет? (8 Марта).

Послушайте песенку «Солнышко лучистое»

Дети, кто знает стихотворения о маме.

1. Всё хожу, всё думаю, гляжу:

Что я завтра маме подарю? Ева О.

Может куклу, может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

2. С 8 Марта поздравляю

Я мамулечку мою. Захар П.

Много счастья ей желаю,

Обнимаю и люблю.

3. Свою маму поздравляю,

Быть красивой ей желаю. Соня И.

Не болеть и не грустить,

И нас, с папою, любить.

4. Моя мамочка, мамуля, Карина Д.

Больше всех тебя люблю,

С 8 Марта поздравляю,

Поцелуй тебе дарю!

В-ль:- О чем эти стихотворения? (ответы детей).

- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику. Какие подарки приготовили?

- А вы, ребята, любите свою маму? Как ей помогаете дома? А вот это мы сейчас и узнаем.

Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»

(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)

Как поздравить маму с праздником?

- Цветок ей нарисовать. (дети рисуют в воздухе цветок)

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Еще тряпочку взять

- С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

Восп-ль: Ребята, может, кто-то из вас уже решил, как поздравить свою маму, что подарить ей, какие слова, поздравления скажете своей родной маме. Кто хочет рассказать об этом? (Ответы детей)

Дети: (рассказывают)

Молодцы! А сейчас послушайте небольшую историю. О ком она, вы узнаете, когда я вам её расскажу. (О маме)

В. А. Сухомлинский. Родная мама.

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на рынок. Мама держала дочь за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и. потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

- Мама! Где моя мама?

Люди обступили девочку, спрашивают:

- Как тебя зовут, девочка?

- Олей.

- А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас найдем.

- Маму зовут. мамой. мамой.

Люди улыбались, успокаивали девочку и снова спрашивали:

- Скажи какие у твоей мамы глаза - карие, голубые?

- Глаза у нее. добрые.

- Какие волосы у мамы - черные, русые?

- Волосы. красивые.

Опять улыбаются люди. Спрашивают: - Скажи, какие у нее руки? Может, какая-то родинка у нее на руке?

- Руки у нее. ласковые.

Пошли люди объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы добрые глаза, красивые волосы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу нашлась.

Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном тексте.

- Какая беда случилась с девочкой?

- Как случилось, что девочка потеряла свою маму?

- О чем спрашивали девочку люди, которые хотели помочь ей найти маму?

- Что отвечала им девочка?

- Чем закончилась эта история?

- Понравилась она вам?

В-ль: Молодцы дети. А сейчас я предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Какая моя мамочка?

Я буду бросать мяч и говорить слово, например, добрая. Если это слово подходит к маме, надо перекинуть мяч и согласиться. Сказать: да, добрая. А если не подходит – сказать: не согласен. (умная, ласковая, заботливая, веселая, красивая, заботливая, ловкая, трудолюбивая, нежная, привлекательная, обаятельная, модная, жизнерадостная.)

Восп-ль: - Кто знает, кем работают ваши мамы и бабушки?

(На панно выставляются картинки с изображением профессий). Дети рассматривают картинки, называют профессии.

1. Д. игра: «Назови профессию"(один ребенок берет картинку с изображением профессии, и должен изобразить, а остальные дети отгадывают)

Пример действия: повар варит кашу, парикмахер стрижет, врач слушает фонендоскопом, учитель пишет на доске мелом…

-Вот какие наши мамы умницы и красавицы.

Делая выводы, педагог подчеркивает, что каждая мама любит своего ребенка. Заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить её. И мы с вами приготовили подарки. А сейчас я предлагаю сфотографироваться на память с подарками, которые вы сделали своими руками.

Наше занятие закончилось, спасибо вам ребята!.

Звучит весенняя песенка «Кап-кап-кап»

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами в младшем дошкольном возрасте Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго,.

Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Аннотация: Формирование творческой личности — одна из самых.

Конспект занятия по развитию речи «Моя ласковая, любимая мама» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью оспитателя развернутый рассказ, учить детей правильно подбирать.

Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.

Ознакомление детей с природой по средствам художественного слова в младшем возрасте Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток» «Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие (щётка для пола,для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная.

Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Уголок книги в младшем возрастеУголок книги в младшем возрасте Паспорт уголка книги Перечень оборудования/ количество: Стеллаж напольный – 1 шт. Полка напольная – 1 шт. Стол детский квадратный – 1 шт.

Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте» Дети третьего года жизни впервые начинают заниматься лепкой. Фломастеры и карандаши детям знакомы, а вот пластилин или глину многие видят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя мама»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД