НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости кисонька пришла»

Марина Четина
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости кисонька пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Воспитатель: Четина М. П.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 лет).

«В гости кисонька пришла».

Программное содержание:

1. Формировать интерес к малым фольклорным жанрам.

2. Активизировать речь детей, правильно произносить слова и фразы. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

3. Побуждать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки и двигательной импровизации сказки.

4. Вызвать у детей положительные эмоции.

Материалы к занятию: мягкая игрушка - кошка, резиновые игрушки: котенок, утка, гусь, петух, собачка в конуре; шапочки по сказке «Теремок», домик; пальчиковые игрушки, ширма; лавочка и угощение.

Ход занятия:

1. Походит кошечка:

- Ах, какая красивая кошечка пришла к нам в гости! Поздоровайтесь с ней!

- Что есть у кошечки?

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая) мягкие лапки, а в лапках царапки.

- Хвостик какой? (длинный, пушистый)

- Что умеет делать кошка? (мяукать, умываться, молоко лакать, царапаться.)

- А как кошку можно назвать ласково? (Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурысонька.)

- Спросим у кисоньки, где была? (рассказывание потешки «Кисонька-мурысонька» вместе с детьми). Нельзя кушать одной, надо делиться!

- Ребятки, Кисонька приглашает нас на прогулку. Вы пойдете?

Надо перейти мостик – лавочку, мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за лапочки и пойдут по лавочке. Найдите пару мальчик и девочка.

(Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами); затем разнять ручки, и потопать, и «поцапаться лапами»).

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы- топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

- Кисоньке очень понравилось, как вы прошли по мостику.

2. Посмотрите, кто здесь сидит? Котенок.

Расскажем и покажем историю, которая произошла с котенком?

Тогда выбирайте себе игрушку.

Инсценировка стихотворения «Котенок». Берестова. (петушок, кошка, котенок, гусь, утка, собачка в конуре)

-Понравилась вам история, которая произошла с котенком?

И кисонька с нами вместе поиграла. Молодцы!

Отправимся дальше. Садитесь на стульчики.

- Ты, кисонька, посиди, на детишек погляди!

3. Надо одеть на пальчик игрушку, и за ширмой рассказать и показать нам потешку. (Дети рассказывают за ширмой потешку по желанию).

Молодцы! Очень хорошо рассказали потешки, все старались громко четко.

4. - А теперь вставайте в круг и поиграем пальчиковую игру «Дом».

Целый день тук да тук, раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой и окошком и трубой.

-Строили, строили и Теремок построили.

- Покажем сказку «Теремок»?

- Берите шапочки и наденьте их, кто будет играть мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя.

Готовы? Тогда позовите сказку: «Сказка, сказка, приходи. Будут рады малыши»

- Ты, кисонька, посиди, на детишек погляди!

Игра – инсценировка «Теремок». (Дети выбирают роли, надевают шапочки героя)

- Молодцы, ребята! Вот какая у нас сказка получилась! Вам понравилось играть? Мне тоже очень понравилось, как вы играли!

Итог: - Ребятки, кто к нам сегодня пришла в гости?

- Что мы сегодня делали? (показали сказку «Теремок», рассказали потешки и показали за ширмой, узнали про котенка интересную историю.)

-Ребятки, вам понравилось?

Кисоньке тоже очень понравилось гулять и играть вместе с вами и хочет вас угостить пряничками. Молодцы!

А теперь по мостику мы отправимся домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла» Тема «В гости елочка пришла» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» «Сказка в гости к нам пришла» Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: - приучать детей слушать народные сказки; - формировать.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости кисонька пришла»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....