Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» по творчеству А. С. Пушкина

оксана мамченко
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» по творчеству А. С. Пушкина

Цель, задачи и планируемые результаты НОД.

Цель: Приобщение старших дошкольников к богатству русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством (сказками) А. С. Пушкина.

Задачи:

1Образовательные:

- Систематизировать и обобщать знания детей по сказкам А,С,Пушкина

- Обогащать и расширять словарный запас дошкольников

2Развивающие:

- Развивать речь, мышление, воображение, познавательный интерес., творческие способности старших дошкольников.

3 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

- Воспитывать интерес к книге, к чтению.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Что за прелесть эти сказки“ по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Результаты:

- развитие устойчивого познавательного интереса к русской художественной литературе (на примере сказок А. С. Пушкина).

- развитие у дошкольников познавательной активности, творческой деятельности, навыков коммуникации, эмоциональной отзывчивости.

- обогащение словарного запаса дошкольников,

- совершенствование связной речи и ее выразительности.

НОД -, занятие - путешествие.

Такая форма занятия обеспечивает увлекательно, познавательно, ярко актуализировать и систематизировать знание детей.

Подготовка :

Чтение сказок А. С. Пушина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка «О рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»,. Заучивание наизусть. «У Лукоморья дуб зелёный» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде». Дидактические игры по всем сказкам «Что сначала, что потом?» (с использованием интерактивной доски).

Ход занятия

Оргмомент

На интерактивной доске море,. Звучит шум моря.

Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?

Дети (Да)

Воспитатель Замечательно! Сегодня мы с вами вспомним все сказки великого русского поэта А. С. Пушкина

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Звучит музыка.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится сказочное Лукоморье, придуманное Александром Сергеевичем. Как же нам добраться в эту Страну?

Дети Предложения детей.

Воспитатель Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан наш путь.

(Стук. За дверью конверт с картой и волшебным зеркалом с изображением Бабы-Яги. Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

(Раздаётся голос Бабы –Яги и волшебного зеркала (аудиозапись) Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Лукоморье.)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Готовы ли вы их выполнять задания? Тогда, вперёд!

Дети (Да).

(Голос Бабы-Яги «Хе хе а есть ли среди вас догадливые? А ну угадайте кто это (аудиозапись). На интерактивной доске презентация. После правильного ответа появляется угаданный сказочный герой)

1 задание: “Угадай сказочного героя”

- Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

(Золотая)

- День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот)

- Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь …

(Гвидон)

- Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

- Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям — подспорье в море.

(Ветер)

- Если с Пушкиным знаком,

Если видел в море шторм,

Значит знаешь Черномора

За которым идут споро

Чешуей своей блестя

Тридцать три…

(Богатыря)

Дети :отгадывают загадки ро сказочных героев из сказок А. С. Пушкина

(Голос Бабы-Яги: «Ишь догадливые попались! Сейчас я вас запутаю. Ничего не отгадаете!)

Воспитатель:

2 задание: «Угадай название сказки А. С. Пушкина?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название, ведь сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Сказка о царе Салтане» (Слайд № 1)

– «Сказка о золотой рыбке» (Слайд № 2)

– «Сказка о мёртвой царевне и 7богатырях» (Слайд № 3)

- «Сказка о Золотом петушке» (Слайд 4)

-«Сказка о попе и работнике его Балде»(Слайд 5)

-«Лукоморье» (Слайд 6)

Дети угадывают сказки А. С. Пушкина

Голос Бабы-Яги: Ты посмотри опять всё угадали! А вот следующее задание нипочём не выполните! хе хе)

Воспитатель: 3 задание «Какому сказочному герою принадлежат эти предметы?» (на столах на каждого изображение сказочных героев (Рыбак, Старуха, Золотая рыбка, князь Гвидон, Царевна – Лебедь, Богатыри и Кот –учёный) и картинки с предметами, которые могут им принадлежать)

Дети – соотносят картинки,называют сказочных героев, предметы, которые им принадлежат и сказку А. С. Пушкина (н-р Рыбак – невод –«Сказка о Золотой рыбке, Кот ученый – цепь на дубе – «У Лукоморья дуб зеленый»и тд)

Воспитатель: Молодцы все правильно!

Голос Бабы-Яги: «Что там правильно, подумаешь угадали! Не люблю я Кота учёного! И богатырей не люблю! И Царевна- Лебедь вредная!»

Воспитатель Баба Яга говорит что все герои сказок плохие. Давайте скажем ей что это не так. Для игры возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, а вы должны назвать слово, которое имеет противоположное значение, чем то, которое скажет Баба -Яга

Слова Бабы –Яги (аудиозапись) ответы детей

Злой Добрый

Ленивый Трудолюбивый

Грубый Вежливый

Грустный Весёлый

Печальный Радостный

Голодный Сытый

Трусливый Храбрый

Вредный Полезный

Скупой Щедрый

Плохой Хороший

Воспитатель Молодцы ребята!

Голос Бабы-Яги: «Да что это такое делается –то? Все они знают, всё они угадывают! Вот молодцы какие, Бабушку Ягу обижают!

Воспитатель Баба – Яга чего пригорюнилась? А ребята про тебя стих знают. Хочешь послушать?

Голос Бабы-Яги: «А давайте ребятишки! Повеселите бабушку!»

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель Молодцы ребята! Ну что мы там все твои задания выполнили, Баба Яга?

Воспитатель: Нет! еще одно у меня есть! С ним вы точно не справитесь! Слушайте мою сказку!

Сказка Бабы –Яги

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

царство славного Кощея

Пушки царские палят,

коврам – самолётам пристать велят.

Те плывут по Окияну

с чудо-острова Буяна

Нынче остров многолюден,

оттого царю он чуден,

ведь от веку брег крутой

оставался нежилой.

Нынче ж шлёт царю поклон

и подарок князь Владимир

В княжем граде на Буяне,

что далёко в Окияне,

всех чудес не перечесть.

Ель в саду дворцовом есть,

золотые, как безделку,

разгрызает шишки кошка

Здесь на лукоморье — диво.

Море вздуется бурливо,

разольётся в шумном беге,

и очутятся на бреге,

в чешуе как жар горя

тридцать три золотых петушка

За морем царевна есть,

что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

а во лбу звезда горит.

На воде, как и на небе,

светит всем царевна Лягушка (аудиозапись)

Воспитатель: Ой ребята что не так со сказкой Бабы-Яги?

Дети Не Кощей а Салтан

Не ковры –самолёты а корабли

Не Владимир а Гвидон

Не кошка а белка

Не золотые петушки а богатыри

Не Царевна- Лягушка,а Царевна-лебедь

Воспитатель Отлично справились. Ну что, Баба Яга, ребята справились с твоими заданиями?

Голос Бабы-Яги «Справились. справились! Отправляйтесь в Лукоморье, там ждет вас сюрприз. А я отправлюсь в гости к Кощею. До свидания!»

На интерактивной доске сказочное Лукоморье. Звучит музыка. Кот ученый сидит на книге.

Воспитатель Вот мы и в сказочном Лукоморье и кот ученый подарил нам книгу сказок А. С. Пушкина за ваши старания. будем читать с вами их ещё ,ребята?

Дети Да

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие в Лукоморье. Что вы можете сказать о сказках, которые написал А. С. Пушкин? Какая вам из них больше нравится и почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» по творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 28 марта 2023 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД