Папки-передвижки

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ

Чиченкина Татьяна
«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи».

Подготовила воспитатель Чиченкина Т. Н. МДОУ д/с № 9 «Солнышко» г. Южноуральск

Программное содержание.

Цель: Расширять представления детей о овощах, их пользе для человека. Систематизировать знания детей об осени, о ее дарах.

Образовательные задачи.

Публикация «„Овощи“, НОД по развитию речи в подготовительной группе, Самоанализ» размещена в разделах

Закрепить понятие «овощи».

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

- учить пользоваться ножом.

Развивающие задачи.

Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Мяч, мемотаблицы, схемы-загадки, ноутбук

Предварительная работа.

загадывание загадок об овощах и фруктах, наблюдение за осенними изменениями в природе, беседа «Овощи и фрукты-полезные продукты». Дидактическая игра «Картошечка» Задачи: учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.

Ход НОД:

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот это письмо.

(читаю письмо)

Ставлю проблему: «Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года,

самое красивое, яркое, богатое на подарки. Нравлюсь ли я вам? Много ли вы обо мне

знаете? Выполните мои задания, и вы узнаете, кто я! Если у вас получится интересно

рассказать обо мне, вас ждёт от меня сюрприз!

Восп. : Интересно, кто прислал нам письмо?

Давайте выполним задания и узнаем!

Вы согласны? .

Итак., первое задание (в письме)

Милые ребятки

Загадаю вам загадки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста) (показ иллюстрации)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку) (показ иллюстрации)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук) (показ иллюстрации)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок) (показ иллюстрации)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы) (показ иллюстрации)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (Помидор). (показ иллюстрации)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины) (показ иллюстрации)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка) (показ иллюстрации)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла) (показ иллюстрации)

А вот и следующее задание «Загадайте своим друзьям загадки, а помогут вам модели»

Дети по одному берут фрукт или овощ из закрытого мешочка, не показывая другим

описывают его по схеме — табличке, а остальные дети отгадывают

загадать загадку своим товарищам по мнемотаблице

ПОМИДОР-красный, круглый

ОГУРЕЦ-зеленый, овальный

МОРКОВЬ-оранжевый, треугольный

Молодцы, правильно отгадали загадки.

За это я вам даю вот такие листочки

У кого зеленые листочки-тот на одной ножке должен допрыгать до стульчика

У кого красные листочки- тот должен, а двух ногах допрыгать до стульчика

А у кого желтые листочки-тот просто дойдет тихо-тихо и займет свое место

Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

- Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Ребята, а для чего нужны овощи?

А что из них можно приготовить?

Давайте заготовим капусту на зиму.

Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

И сильно жмем жмем

И в баночку кладем

А сейчас немного поиграем. Я вам бросаю мяч, а вы мне его обратно с ответом

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови - морковный

Сок из капусты - капустный

Сок из свёклы - свекольный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из картофеля - картофельный

Суп из гороха - гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

А сейчас я проверю вашу внимательность

Капустный пирог испечем из чеснока?

- Свекольный салат мы натрём из лука?

- Морковную запеканку мы приготовим из картошки?

- Гороховый суп сварим из редиски?

- Огуречный салат нарежем из кабачков?

- Картофельное пюре мы приготовим из моркови?

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – луковичка.

Перец – перчик.

. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

-Ребята, вы уже несколько заданий сделали

Догадались ли вы от кого это письмо?

Что общего во всех заданиях? О чем они (об овощах)

А когда овощи собирают?в какое время года

Конечно же осенью И письмо это конечно же от нее

Игра ДА или НЕТ» физминутка.

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет»,

топать ногами. Вставайте все на ножки

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с ещё одним заданием и подвигались. Все внимательно

слушали и выполняли движения.

Давайте вспомним, что же такое осень?

(время года)

-После, какого времени года она наступает?

-Какой месяц начинает осень?

-Какой второй месяц, третий?

Какие приметы осени вы знаете?

(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, пожелтели, покраснели листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а друга я - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

А сейчас становитесь в круг

ИГРА «Какой бывает осень» (игра с мячом)

Когда дождь – дождливая

Ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно- пасмурная

Ясно – ясная

Хмуро – хмурая.

Сыро – сырая

Солнечно-солнечная

На доске мнемотаблица-Осень

Составление рассказа (Наступила осень. Солнце светит, но не греет. Дует сильный ветер. На деревьях не осталось листьев. Стало очень холодно. Девочки и мальчики повесили кормушки для птиц.)

Ребята, а сейчас обещанный сюрприз

Просмотр видеоролика

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Самоанализ тематического занятия по речевому развитию «Овощи» в подготовительной к школе группе №2 МДОУ д. с «Солнышко». Воспитатель Чиченкина Татьяна Николаевна.

Вашему вниманию было представлено тематическое занятие по развитию речи «Овощи». При планировании занятия были учтены особенности и возможности детей подготовительной к школе группы : предметное восприятие и наглядно-действенное мышление.

При подготовке этого занятия была проведена предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, наблюдение за осенними изменениями в природе, беседа «Овощи и фрукты-полезные продукты». Дидактическая игра «Картошечка» Задачи: учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.

Решались следующие задачи:

Обучающая: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Развивающая : Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Главным стержнем занятия является-письмо от неизвестного адресата, которое позволило рационально выстроить структуру занятия.

1 часть –вступительная. Прочтение письма, создание игровой проблемной ситуации.

2 часть-основная. Выполнение заданий

3 часть-положительная оценка деятельности детей.

4 часть- «сюрприз» от Осени-виртуальная прогулка по огороду.

Занятие организованно в группе, в знакомой детям обстановке, во время, отведенное в режиме дня для непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной занимательной форме. Занятие началось с организационного приема «Приветствие» -направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Для обеспечения мотивации детей и обогащения впечатлениями после приветствия обнаружили письмо.

Для побуждения детей к дальнейшим практическим действиям детям были предложены словесные игры с использованием мяча.

На занятии были использованы следующие методы и приё мы:

Наглядные: карточки-схемы;

Словесные: беседа, отгадывание загадки про овощи

Практические: - выполнение пальчиковой и дыхательной гимнастики, физминутки

Методы и приёмы обучения способствовали решению всех поставленных задач.

Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); игровой, пояснения.

Использовался видеоматериал (обещанный в письме сюрприз) просмотр видео экскурсии.

Работоспособность и заинтересованность детей в течении всего занятия обеспечивалась решением новых заданий, сменой деятельности. Смена поз: сидя на ковре, стоя в кругу (ига с мячом, передвижение разными способами (по цвету листьев, передвижение по группе позволило избежать утомляемости детей.

Считаю, что поставленные мной задачи полностью реализованы так как дети справились сот всеми игровыми ситуациями и готовы к последующей игровой деятельности.

Публикации по теме:

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ИЗО деятельности в.

Самоанализ НОД в подготовительной группе Самоанализ НОД в подготовительной группе воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Василёк» Зейферт.

Самоанализ открытого показа ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Народная игрушка» САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Чечулиной Ирины Викторовны, воспитателя первой квалификационной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД