Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»

Галина Губина
НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»

НОД по развитию речи в подготовительной группе :

Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»

Программные задачи: развивать монологическую речь детей, учить

составлять творческие рассказы на предложенную тему, используя

средства языковой выразительности; дать детям элементарное

представление о том, почему происходит смена времен года на земле,

учить находить положительные и отрицательные стороны природных

явлений, закрепить названия месяцев, учить составлять схемы

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии „Что будет, если после зимы наступит лето“» размещена в разделах

предложений, читать слова; познакомить с новыми словами: ось,

перевертыши, фантазия; развивать фантазии, творческие способности.

Ход занятия

Звучит музыка.

В-ль: Дети! Такая чудесная музыка привела нас в сказочную страну.

Посмотрите, а кто это перед нами? (кукла) А вот записка, как же ее зовут?

(Атир) Какое-то странное имя. Я, ребята догадалась, мы попали в страну

весенних перевертышей! Вы знаете, когда говорят слово «перевертыш»?

(ответы детей) Оказывается, в этой стране не только слова перевернуты, но и все здесь наоборот. У нас времена года идут чередой одно за другим и месяцы по порядку. Давайте назовем месяцы по порядку.

А вы знаете, почему происходит смена времен года? Вы уже знакомы с

глобусом. Это модель земного шара. У земли есть ось. Это прямая линия,

проходящая через шар, вокруг которой земля вращается. Ось эта

наклонная, а не вертикальная. Когда земля вращается вокруг солнца, то

ближе к солнцу оказывается то северное, то южное полушарие. На той

стороне, которая ближе к солнцу, стоит лето, а на другой - зима. Вот так

меняются времена года.

Сейчас у нас весна. Хорошо это или плохо? (проводится игра

«Хорошо-плохо» (ТРИЗ). Дети находят положительные стороны весны.)

В-ль: А в стране весенних перевертышей все наоборот. Времена года идут не по порядку. После зимы может сразу наступить лето, а после

лета - зима. А может быть, после весны сразу наступит осень.

Давайте сядем на весенней полянке и пофантазируем, что будет, если

времена года не будут идти по порядку. А что значит «фантазировать»?

(придумывать, представлять, воображать, сочинять)

В-ль: Придумайте рассказ о том, что будет, если после зимы сразу

наступит лето.

(Под музыку дети думают)

В-ль: Ах, как хочется послушать ваши рассказы, ваши фантазии. Что вы

придумали? Расскажи ты, Саша! Я знаю, ты большой фантазер!

Рассказы детей

(Педагог хвалит детей)

В-ль: Ребята, а на нашей весенней полянке вырос подснежник! Давайте

закроем глаза и представим себя все цветком.

Под музыку проводится релаксация «Подснежник»

В-ль: Пригрело лесную полянку теплое весеннее солнышко и проснулся

подснежник (дети сидят, открывают глаза). Стал он тянуться к солнышку

своим тонким стебельком (медленно поднимается). Выпустил первый

листочек (рука - вправо). Выпустил второй листочек (другая рука - влево,

закачал головкой вправо, влево. Тут налетел весенний ветерок, и

подснежник стал танцевать на полянке (дети выполняют движения танца

- вальса, кто как хочет). Он радовался всему вокруг: солнцу, деревьям,

зверям. Ему было хорошо и весело, но наступил вечер и маленький

подснежник заснул, чтобы отдохнуть, а завтра снова исполнить красивый

вальс весенних цветов. Хорошее время года - весна. А вам нравится это

время года? Кому нравится весна? Почему? А тебе какое время года

больше всего нравится? Давайте составим предложения о любом времени

года и напишем схему данного предложения и в конце поставим нужный

знак.

Красиво в лесу осенью! Зима запорошила дорожки снегом.

Голодно птицам зимой! Сделай кормушки для птиц! Мы купались в речке. Я мчусь на санках с горы. Мы набрали полную корзину грибов! А ты любишь весну?

В-ль: А в стране весенних перевертышей живут разные герои, только имена у них не простые. У каждого есть двойник. Вы знаете, кого называют двойником? Надо прочитать, что написано на карточке. Если переставить слоги, то можно узнать имя двойника: Бар-ма-лей,

Ле-о-польд, Ай-бо-лит. Ребята, вам понравилось в этой стране? Что особенно понравилось? Я тоже в восторге от этого путешествия! Я надеюсь, что еще много замечательных путешествий мы совершим вместе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план» Составление рассказа о зиме с опорой на графический план Цель: Совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" Цель занятия: 1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки» Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты» Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей. Задачи: Образовательная: составить описательный рассказ по.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД