Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов

АКСАНА ДЕМЧУК
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов.

Цель: Развивать связную речь, познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гости к сказкам“ с использованием ТРИЗ элементов» размещена в разделах

Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках. Формировать умение узнавать сказочных героев. Продолжать формировать умение сочинять сказку. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию. Развивать слуховое внимание и память.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Интеграция: с познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием, социализацией

Предварительная работа: Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Формирование знаний детей о структуре сказки : зачин, кульминация, концовка. Знакомство и анализ пословиц о добре, о сказках. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями. Подбор музыкального сопровождения.

Материалы: Презентация «В гости к сказкам», «Волшебный сундучок», в нем иллюстрации героев сказок, портреты сказочных героев в виде линий, мольберт; две физкультурные дуги, дощечки для мостика, схема – модель сказки «колобок»; листы белой бумаги, цветы, зеленные листы (полянка)

Ход НОД:

1слайд. «В гостях у сказкок»

1. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

- Ребята, скажите, о чём нам говорит улыбка?

- А что такое «доброта»?

- Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всему окружающему, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит природу, сохраняет ее, не делает плохих поступков.

- Ребята, а что нас учит добру? (сказка).

2 слайд. Сказка учит…

-А вы любите сказки?

-Какие бывают сказки? (Авторские и народные (русские и зарубежные)

-Чем отличается народная сказка от авторской?

3 слайд. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слышите, звучит музыка она приглашает нас в гости в сказку. Ребята, сказка приглашает только добрых детей. А вы добрые ребята?

Как вы думаете зачем она нас зовёт?

Что там могло случиться?

Вы хотите пойти в гости к сказкам?

Что мы там будем делать? (помогать сказочным героям)

4 слайд. Путешествие в сказку

Итак, мы отправляемся в сказку, где будем выполнять различные задания. Вы согласны?

В: «Повертелись, покружились в стране сказок очутились»

По тропинке мы пойдём

Через мостик перейдем.

- Ребята, а вот и мостик.

Подходим к мостику, а он сломанный («Мостик» — дощечки, которые лежат грудой)

Но, по такому мостику не пройти. Его кто-то сломал. Это какой поступок? Кто его мог сломать? (Злой волшебник)

-Как мы с вами можем перейти на ту сторону?

Ответы детей: Починить мостик.

1. Задание «Слова наоборот»

Чтобы починить мостик, нужно выполнить задание, а задание вот какое. Тот, кто слово наоборот назовет, тот дощечку на мостик положит.

— Весёлый — грустный,

— Добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

— Старый — молодой,

— Сильный — слабый,

— Здоровый — больной,

— Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

Мостик починили, можем пройти по нему. Проходят через мостик, оказываются возле предмета, накрытого тканью.

2. задание:- Что же это такое? Хотите поиграть в игру «Да-нет-ка» и угадать что же спрятано под тканью?

Подсказка – это неживой предмет.

Дети задают вопросы и угадывают, что под тканью сундук

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок

(Присаживайтесь на стулья).

- Посмотрим, что там лежит? (воспитатель заглядывает в сундучок).

- Здесь лежат сказочные герои, посмотрите. (достает Колобка, Бабу-Ягу, Красную шапочку, Емелю).

3. Игра «Какой, какая»

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, непослушный

- Это кто?

- Баба Яга,

- Она какая?

Д. Злая.

- Это кто?

- Красная шапочка.

- Она какая?

Д. Добрая, доверчивая

- Это кто?

- Емеля

- Он какой?

Д. Ленивый.

4. задание «Сочиним сказку»

В. -Есть ли такая сказка, чтобы в ней были, все эти сказочные персонажи?

Д. Нет.

В. Правильно, такой сказки нет. Все герои перепутались. Как нам быть? Ведь все эти персонажи хотят быть в одной сказке.

Д. Нужно сочинить сказку.

В. Хорошо, но сказку мы с вами сочиним новую – не обычную. Нам нужно соединить всех персонажей в одну сказку и такая сказка называется «Сказка -Салат».

Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

- Но прежде чем сочинять сказку, давайте с вами вспомним, как обычно начинается сказка?

Д. Жили – были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.

В. Ребята, о чем обычно рассказывается в сказках?

Д. О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

В. Правильно! Потом должен быть большой рассказ. У сказок обязательно должен быть конец.

-Как обычно заканчиваются сказки?

Д. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало и т. д.

В. -Молодцы!

-Давайте начнем сочинять нашу новую сказку «Салат», а сочинять мы ее будем по сказке «Колобок». А на пути, встречаться ему будут наши герои.

-Кто первый будет превращаться в сказочника?

(Заслушивание 3 – 4 детей)

Дети сочиняют сказки, определяют последовательность моделей по ним.

В. Понравились вам сказки?

-И мне очень понравились. Остальные ваши сказки мы послушаем позже.

5 слайд.

5. Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

В: Ребятки, продолжаем наш путь!

6 слайд.

6. задание: Посмотрим, что еще нам приготовил волшебный сундук?

Ой ребятки, это портреты, но необычные, портреты — линии.

Линия должна показывать, отображать характер сказочного героя.

В: Какая это линия?

(Воспитатель показывает волнистую линию)

Д : Это волнистая линия.

В : Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?

Д : Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым

В : Перечислите героев сказок с таким характером.

Д: Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.

В: Верно. Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.

7 слайд. (Василиса)

(портрет - ломаная линия.)

В: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?

Д: Нет.

В: На что похожа эта линия?

Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.

В: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?

Д: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.

В: Перечислите их. Если назовете верно, то изображение появится на экране.

Д: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

8 слайд. (Кощея Бессмертный)

Восп: Ребята, а из какой сказки эти персонажи?

9 слайд. (Василиса и Кощей Бессмертный)

Только что-то наша Василиса грустная. Хотите, чтоб она снова начала улыбаться?

А чем мы можем ее порадовать? (Цветами)

Правильно, как и любая девушка Василиса тоже любит цветы. Давайте мы ей подарим полянку цветов, но для этого мы пройдем к столу. На столе лежат цветы и белые листы.

7. Игровая ситуация:

Ребята, мы много знаем сказок, в которых герои совершают различные поступки. Давайте вспомним сказки и определим - какие герои в сказке, хорошие или плохие и почему? Если герой сказки или его поступок хороший, то мы будем приклеивать на полянку цветок, если плохой поступок или злой герой, мы берем белый лист, мнем его и бросаем на пол.

-Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

-Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

- Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

-Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

-Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)

-Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

А теперь вспомните героев сказок :

-Иван – царевич,

Дюймовочка,

Карабас –Барабас,

Красная шапочка,

Баба – яга,

Золушка,

Мальвина.

- Посмотрите, какая красивая «поляна хороших поступков» у нас получилась, а из плохих - куча мусора! Может, соберем весь мусор и выбросим его в корзину? (дети вместе собирают мусор).

- Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна! Ребята как вы думаете понравилась Василисе наша полянка?

10 слайд (Василиса с цветами)

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы скажем дружно «В детский сад попасть нам нужно»

Рефлексия.

Ребята, что понравилось вам в гостях у сказки?

-Зачем нас сказка звала к себе в гости?

-Что нам помогало справляться с заданиями?

Что вам понравилось?

-Что вызывало затруднение?

11 слайд Эмблемы «Огоньки добра»

Мне очень понравилось наше путешествие и я дарю вам эмблемки «Огоньки добра», чтоб вы всегда были добрые и совершали только добрые поступки.

12 слайд Спасибо за внимание +музыка сказки гуляют по свету

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группеЗанятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД